Глава 34. Рождение дочери

 

Пора вернуться к нашей главной героине Раисе, ведь в её жизни предвидятся кардинальные изменения, в связи с предстоящим рождением ребёнка.
В жизни Раи и Любы после переезда в село Средняя Матрёнка произошли как нам уже известно большие изменения: жизнь стала спокойной и вполне человеческой — все их проблемы остались там — на прежнем месте жительства, и все враги остались там же. Ни дочери, ни матери ни вспоминать, ни думать о том, что было в Верхней Матрёнке не хотелось - хотелось надеяться, что те времена больше никогда не вернутся.
Единственное, что волновало  Любовь Дмитриевну это то, что у дочери появился повышенный аппетит: она с вечера ставила возле своей кровати ведро всяческих фруктов и за ночь съедала почти половину ведра.
Когда мать сказала дочери, что так много есть — вредно для матери, Рая ответила что её подруга медсестра ещё в Сталинграде говорила, что фрукты очень полезны для развития ребёнка.
-Но не в таком же количестве! - запротестовала Любовь. -Очень большой вес ребёнка — это проблема для матери.
Но Раиса не прислушалась к совету матери а больше советовать в селе было некому: единственная на всё село фельдшер Нина Павловна была так загружена, что не успевала следить за всеми.
Наконец пришло время Раи родить и у неё начались схватки — Любовь сразу побежала к Нине Павловне. Та пришла в их дом осмотрела Раису что-то прикинула и потом сказала обеспокоено:
Что же ты, милочка, так ребёночка то раскормила: первенца и на три килограмма родить непросто, а у тебя он на все пять будет?
Прошли сутки — другие, а Раиса всё ещё разродиться не могла. На третьи сутки фельдшерица поняла, что добром это не кончится  побежала к председателю и сказала, что его бухгалтершу срочно нужно везти в район, иначе и она и ребёнок могут погибнуть.
-На чём везти? - поинтересовался Пётр Петрович — на лошади что ли — так растрясёт же вашу подопечную — не довезёте. А машины у меня нет. Сколько раз перед районом ставил вопрос что у каждого председателя должна быть в колхозе машина — всё бес толку.
У Нила Ерофеевича есть — напомнила фельдшер. -Вам он не откажет.
И действительно: узнав для кого нужна машина Нил, не сказав ни слова, пригласил к себе водителя сказал ему, что нужно отвезти в район Раечку Зиброву и Михаил Лапин даже слова против не сказал, хотя очень не любил такие приказы председателя. В средней Матрёнке он забрал Раису и фельдшера Нину Павловну и повёз их в районную больницу
Там Раю осмотрел врач гинеколог и отчитал фельдшера за то что та не привезла роженицу сразу в больницу.
-Вы что хотели уморить и женщину и ребёнка?! - сердился врач.
-Господь с вами! - оправдывалась Нина Павловна. -- За тридцать лет моей работы у меня не было ни одного случая смерти.
-Так в чём дело? - продолжал наступать Василий Григорьевич. - у ребёнка едва прослушивается сердцебиение и у матери совсем слабые потуги. Как вы допустили что у первородки такое превышение веса плода — вы что совсем не работаете с женщинами, ждущими детей?
-Она говорила что питается только фруктами и овощами — оправдывалась фельдшер — а фрукты полезны для развития ребёнка.
-Ну, если их съедать по ведру — догадался доктор, — то будет не польза, а вред.
Прошло ещё половина суток а Рая всё ещё не разродилась и угроза жизни и матери и ребёнка стала ещё больше. Врач — гинеколог сказал что вопрос уже стоит о спасении жизни матери и поэтому придётся доставать ребёнка по кусочкам.
-Не нужны мне ваши кусочки! - вскипела Рая — Мне нужен целый ребёнок.
И тогда врач объявил своим помощницам:
-Будем рисковать сестрички! Достанем ребёнка щипцами — иного выхода нет.

-Но это же опасно для ребёночка! - запротестовала фельдшер.
-Вам известен другой способ? - ядовито заметил врач. -Что же вы тогда не применили его, а привезли к нам? Хотите чтобы погибли и ребёнок и мать?
-Не хочу! - ответила Нина Павловна.
-Тогда не мешайте! - ответил врач — Дело уже идёт на минуты — отойдите в сторону, если такая щепетильная.
Нина Павловна отпрянула в сторону словно её ударили.
Василий Григорьевич повернулся к помощнице и сказал:
-Работаем?!
И после этого склонился над Раисой. Молчание затянулось и присутствующие уже не рассчитывали на благополучный исход дела. Операционная сестра едва успевала салфеткой вытирать пот со лба врача.
Наконец врач глухо произнёс:
-Взял. Веду. Ирина Владимировна — принимайте ребёнка!
Ещё прошло немного времени и маленькое тельце оказалось в руках операционной сестры.
-Глаза? Как глаза?! - выдавил врач.
-В порядке — ответила та.
-Кто? - спросил кто-то из присутствующих.
Девочка — ответила сестра. Крупная такая. Впервые вижу такую новорождённую.
-Ну всё — теряя последние силы произнёс врач отходя от стола как пьяный.
Когда сестра привела ребёнка в порядок стало заметно что череп у девочки имеет слегка вытянутую форму.
Ирина Владимировна высказала своё открытия с некоторой долей растерянности.
-Ничего страшного, — отреагировала Нина Павловна — в моей практике встречался такой случай, и я за неделю исправила этот дефект при помощи щадящего массажа. Думаю, что и сейчас мне удастся исправить это.
Кроме черепа у ребёнка ещё и у Раисы из за большой крове потери  упал уровень гемоглобина и врач сказал что при таких негативных проявлениях он не может выписать ни роженицу ни ребёнка — для этого нужно сначала привести череп ребёнка в нормальное состояние а у матери поднять уровень гемоглобина  с 48-ми единиц хотя бы до 64 -х.
-Для этого нужно соответствующее питание: сметана, печёнка, шоколад и плюс к этому переливание крови.
-В таком случае я тоже остаюсь здесь! - отреагировала Нина Павловна — Ведь я приняла девочку на своё попечение и обещала привести её в порядок.
-Оставайтесь — разрешил  врач. - Я не лишаю вас возможности исправить свою ошибку.
Кроме того думаете что вы поможете организовать нужное питание матери.
Согласна — ответила фельдшер. - Я сделаю всё чтобы на моей совести не было такого пятна.
Нина Павловна отпустила водителя домой взяв с него слово что он вернётся за ними через неделю.
-Только смотри ничего не болтай про то, что у Раи и ребёнка проблемы! - пригрозила она шофёру — Скажи просто, что врач решил немного поддержать Раю — у неё немного ослабло сердце.
-Обещаю, Нина Павловна — не скажу ничего лишнего! - пообещал водитель. - И сделаю всё ,чтобы вернуться за вами через неделю. Скажу, что так велел доктор.
Водитель уехал домой Раисе начали делать капельницы, вливая кровь второй группы, а фельдшер приступила к массажу головки девочки, взяв на себя и питание ребёнка, ведь у Раисы из-за сложных родов не было молока, да и  питание Раи тоже начала сама контролировать.
Прошла неделя лечения — здоровье Рае врачи подправили и гемоглобин поднялся до нужного уровня да и головка девочки выровнялась хотя ещё не до конца — нужно ещё было около недели процедур, чтобы не осталось никаких признаков принудительного вмешательства в рождение ребёнка, и когда приехал за ними водитель, фельдшер пообещала, что продолжит массаж дома до тех пор пока не останется никаких негативных признаков, и доктор вынужден был выписать и Раису и девочку: мест для новых поступающих рожениц катастрофически не хватало.
-Если что — немедленно к нам! - предупредил доктор.
-Обязательно. - ответила фельдшер — Можете не сомневаться.
И машина увезла всех троих домой.
Когда Любовь Дмитриевна увидела дочь и внучку сначала даже испугалась: Раиса показалась ей необычайно бледной а череп внучки оказался невероятно вытянутым словно его вытягивали  щипцами — она так и не узнала что её первое впечатление было верным: ни Раиса, ни фельдшер не рассказали ей, что было на самом деле, чтобы не пугать немолодую женщину со слабым сердцем.
Нина Павловна рассказала и показала Любе, как ухаживать за девочкой и та сказала, что всё будет делать сама, и не доверит восстановление внучки никому постороннему.
Через неделю внучка уже ничем не отличалась от любого другого новорождённого — разве только большим весом.
Раиса к этому времени уже снова работала в бухгалтерии взяв на себя всё что за время её отсутствия накопилось в бухгалтерии: Николай Иванович привыкнув, что изрядную долю работы брала на себя его помощница Раечка, слегка подзапустил работу — пришлось подтягивать Рае. Впрочем она не была в обиде на главбуха и подтянула работу довольно быстро.
В середине августа в контору пришла разнарядка на двух годичные курсы бухгалтеров, и председатель подписал приказ отправить на них Раису за счёт колхоза с выплатой ежемесячной стипендии. Однако курсы на этот раз проходили в далёком сибирском городе Омске, а не в Воронеже как раньше. Узнав это Любовь Дмитриевна заволновалась:
-Раюшка, ты уедешь, а как же мы с Танечкой? Мы же останемся  совсем без средств — твоей стипендии на нас всех не хватит.
Девочку назвали Татьяной — в честь уважаемой и известной местной учительницы.
Раиса поговорила с председателем и тот согласился принять Любовь Дмитриевну уборщицей в контору, обещая не только зарплату, но и если понадобится,  помочь всем необходимым. Собрав всё для жизни в общежитии, Раиса в конце месяца уехала в Омск, а Любовь Дмитриевна осталась с Танечкой в Средней Матрёнке, и начала работать уборщицей в конторе.
Никаких садиков никаких яслей в то время в селе не было, чтобы девочка целый день оставалась под присмотром нянечек и воспитателей — поэтому Любовь Дмитриевна вынуждена была оставлять внучку одну дома. Понятно с какими чувствами она шла каждый день на работу. Хотя в семье были козочка и несколько курочек, но этого было мало для жизни семьи. Нужно было работать — без работы всем известно и жизни нет.
Кроме того, как известно с давних пор: кто не работает — тот не ест.

 



                Продолжение следует:


Рецензии
Вот и родила, наконец:—))Надеюсь, с ребёнком дурного не случится, эти врачи вечно как натворят чего, а матери с ребёнком мучайся потом:—((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   02.06.2023 19:00     Заявить о нарушении
Если бы во врачи все шли по призванию -
такого безобразия не было бы, а то идут
все кто ни попади - вот потом пациенты
и мучаются. Хорошо что всё-таки у нас
ещё немало таких врачей, которые не себя
любят в этой профессии, а своих пациентов -
ими и жива наша медицина!
С благодарным теплом и взаимностью:

Тамара Злобина   03.06.2023 14:51   Заявить о нарушении