Цена творчества

    Суть в чём? Западные компании — не все, но большинство — не желают или боятся высылать средства, вырученные ими за прослушивание музыки из России. Так же они включили в перечень «нерукопожатных» и Белоруссию. Деньги там небольшие, ибо если вы независимый артист и на рекламу не тратитесь, то за одно прослушивание платят много меньше цента, а порой даже копейки. Разные площадки — по-разному, но это почти всегда суммы сильно меньше существующих минимальных денежных единиц их же валют. То есть не сотые, а тысячные доли доллара. Скажем, ТыТуп выплачивает восемь тысячных; Амазон — шестьдесят четыре десятитысячных (или примерно семь тысячных); Спотифай — три с половиной тысячных; Пандора (есть и такая) вообще лишь тринадцать десятитысячных... Только Тидал (принадлежащий музыканту Джей Зи) и Откушенное Яблоко платят что-то около цента (Тидал — тринадцать тысячных). Сколько платит Яндекс, точно сказать сложно, но одназначно сильно меньше! К тому же ни на Яндекс, ни на ВэКа попасть без иностранных компаний нельзя! Они не принимают музыку без посредников, а все посредники не являются российскими компаниями. Да, есть мажорные конторы, которые работают с раскрученными туповатыми малолетками и любимцами женщин постарше, но если вы неизвестный и, главное, независимый артист, то вам прямая дорога только за границу. Тут вы никому не нужны! Да и там вы, в общем-то, мало пригодитесь с такими расценками и общей русофобией, даже если будете, как понаехавшие, костерить Россию-Матушку на чём свет стоит...

   То есть если вы не мажор, и у вас нет денег на рекламу, которая будет о вас кричать из каждого утюга, то вы вряд ли окупите даже скромный рекламный бюджет нативных объявлений, не говоря уж о затратах на запись. Ибо чтобы заработать хотя бы доллар, на самом высокооплачиваемом сервисе, руководимым артистом (всё тем же Джей Зи), вам нужно получить семьдесят шесть прослушиваний. При этом цена за каждый переход по ссылке от вашей рекламы — которую вам тоже придётся ещё как-то состряпать и, быть может, дополнительно заплатить специалистам — составляет полдоллара в МордоКниге и больше доллара в ЗапрещённоГраме. Да, у нас это стоит от пятнадцати копеек, но у нас и не платят доллар за семьдесят шесть человек. Тот же Яндекс отдаёт около шести копеек, а ВэКа так и вовсе одну. То есть чтобы отбить доллар или, по среднему курсу, семьдесят пять рублей, вам нужно получить порядка тысячи прослушиваний, а потратить придётся почти в два раза больше! Да, быть может, для кого-то слава дороже денег, либо вы и не планируете зарабатывать своим творчеством. В этом случае беспокоиться вам не о чём. Но если музыка — это то, чем вы живёте каждую секунду и не можете прожить без неё и дня, то вы попали! Ибо всё, что вам остаётся — это либо родиться в богатой семье, либо творить всякую дичь, то есть, интеллигентно выражаясь, эпатировать публику. Только тогда вы сможете хоть как-то окупать своё увлечение, да и то не факт. Ведь реклама вне интернета или полномасштабная, а не узконаправленная компания стоит уже совсем других денег. И тут даже обеспеченные родственники могут ахнуть, тем более что выгода сомнительна. Ибо здесь главный прибыток будет с концертов (на организацию которых тоже надо будет потратиться), а не с копеечных скачиваний! Ведь чтобы заработать хотя бы тысячу слегка подгнивших вечнозелёных в том же Спотифае, вам понадобятся примерно триста тысяч человек (плюс минус три). В Яндексе вам уже нужен будет почти миллион! А в ВэКа, соответственно, в восемь раз больше... При этом реклама на радио варьируется от трёх до девяти тысяч рублей, где девять — это столичные цены. Не дорого, но и не сказать чтобы сильно эффективно, ибо всю страну не охватишь. Тогда как федеральное размещение может выйти в сто тысяч рублей... То есть, опять же, может не окупить всё ту же тысячу долларов, если вас после этого не прослушает миллион человек. О расценках не телерекламу после такого, думаю, лучше и не говорить. А потому вы часто можете обнаружить даже весьма признанных, не говоря уж о мало-мальски известных, деятелей шоубизнеса в весьма трешовых шоу...

    Вывод. Если вы не любитель унижений и эпатажа и всё своё творческое начало вкладываете именно в музыку, то пишите её для себя и никому не показывайте! Да, никому! Ибо это личное! Я бы даже сказал самое личное! Никто не оценит это по-настоящему, кроме вас и Господа Бога! Ваши родственники, друзья, знакомые, в лучшем случае, послушают ваше творение пару раз и покажут ещё паре человек. Если им не понравится, а вкусы у нашего народа сильно испорчены, то вы с ними можете и поссориться. Если же у них и у вас со вкусом всё в порядке либо наоборот, то они лишь дадут вам ложную надежду на успех, которая вам не нужна, ведь для настоящего творца сама музыка и есть награда! Остальное — от лукавого! Да, вы можете попробовать что-то опубликовать инкогнито и посмотреть на всю ту же окупаемость. Кто знает? Может, вам и повезёт, и вы каким-то образом пробьёте брешь в стене народного безразличия к ближнему своему. Но не ждите одобрения и похвалы! Если вам она нужна больше, чем сама музыка — вам не стоит её писать, пополняя число народных любимцев, которым приходится либо эпатировать публику чем-то запредельным, либо участвовать в сомнительных проектах, но только не заниматься самим творчеством, качество которого неуклонно падает...


Рецензии