Как я вьюшку делал

 Почему так различалось восприятие? Я о тех случаях, когда меня брали на рабочее место, взамен того, кто не просто ушёл с работы, уволившись, а именно ушёл … из этого мира.
    Мой религиозный опыт с 1995 года, когда я покаялся перед Всевышним в грехах и до сего дня. Подробно об этом я рассказываю в книге «Сердце знает горе души своей». Так вот именно религиозный опыт привнёс в мою жизнь новые ощущения и переживания. Роман Булгакова — Мастер и Маргарита - я прочёл дважды. Первый раз где-то в начале восьмидесятых. Ну да, было интересно, было забавно. А второй раз уже в 2004 году. И я читаю, и ощущение, что я этот роман не читал. В тот, первый раз, все эпизоды связанные с Христом, как вода сквозь пальцы утекли. И я читаю во второй раз, и именно эти эпизоды выпирают. А всё интересное и забавное, в первое прочтение, отходит куда-то на задний план, сливаясь с фоном.
    Вьюшка, это устройство в виде барабана, на который наматывается (и разматывается) трос. Вьюшки используются на водном транспорте, на кораблях и речных, и морских, и в гражданском флоте и в ВМФ (военно-морской флот).
      Вьюшку, разработку чертежей на это изделие, мне заказывали трижды. В 2015, 2017 и в 2021. Но если две первые были простенькими (относительно, конечно),  а вторую я, можно сказать, даже и не проектировал (мне сбросили сборочный чертёж и попросили сделать деталировку), то третья …
   Третью вьюшку заказывал ВМФ. Для фрегата проекта XX...X. Номер проекта, по понятным причинам, я не могу здесь привести. Заказ был не напрямую от ВМФ, а через посредника. Посредника в том смысле, что фирма, получившая заказ (от ВМФ) на изготовление вьюшки, обратилась ко мне по разработке чертежей. Я взял в работу. С учётом моего опыта, я даже не раздумывал. ТЗ (технического задания), как такового, не было. Но это меня не смутило. С этим заказчиком, с этой фирмой я уже работал. И не раз. Из переписки выяснилось, что судно на ремонте и там много работы. И, в частности, нужно было изготовить новые вьюшки, двух исполнений: левая и правая. Разрабатываешь только одно исполнение, потому что все узлы и детали одни и те же. Но левая — левого вращения, от привода. А правая — правого.
       Вьюшки на фрегате были. Но, судя по тем фото, которые мне сбросили, уже абсолютно неработоспособные.
      А шок был (ну не так чтобы), когда мне сбросили чертёж общего вида той вьюшки, которая была на фрегате до ремонта. Финская. И чертёж на финском. Надписи, разумеется. Чертёж и у финнов чертёж. Все надписи (их там немного было) на поле чертежа были уже переведены. Второй строкой, под каждой надписью на финском, была на русском. Чертёж был именно общего вида. Спецификации не было. Три вида с габаритными размерами и никаких разрезов. Но итого, что было на чертеже общего вида, мне хватило, чтобы определить размеры некоторых узлов. Я измерил линейкой несколько размеров (проставленных на чертеже) горизонтальных и вертикальных, и определил масштабы. Да, масштаб в чертеже был. Но когда чертёж распечатывают, нужно учитывать, что форматы (имею в виду наши и финские) могут различаться. Так и оказалось.
   На чертеже было чётко видно, что барабан имеет  цепной привод. То есть барабан приводится во вращение не непосредственно от двигателя или мотор-редуктора. Условие от заказчика (от ВМФ) было, чтобы привод барабана был российского производства и напрямую. Без промежуточного звена  в виде цепной передачи.
   На барабан наматывался трос диаметром 60 и/или 40 мм, длиной 700 метров! Я рассчитал массу и вес барабана с тросом диаметром 60 мм. Почти 11 тонн. Задавшись эксцентриситетом, определил крутящий момент и …. Нет у нас (и у китайцев тоже) мотор-редукторов такой мощности. Обсудили  с заказчиком, и он мне сбросил тип мотора от Bosch (Германия). В итоге я от  Bosch мотор радиально-поршневой (MCR-15-A- ….. ) и установил на вьюшку.
   Но задачка с тросоукладчиком оказалась посложнее. И потому, что в двух первых случаях, проектирования вьюшек, тросоукладчика не было. И потому, что типовой тросоукладчик с гайкой и валом,  с двухсторонней резьбой, высокой надёжностью не обладает. И я лезу в сеть, и шарюсь по форумам,  и натыкаюсь на UHING! Германия. Начинаю разбираться и вникать, и понимаю - что это то, что надо. И лучше нету. Но уже не первый пакет санкций  в отношении нас (России) введён, и я снова к заказчику. Объясняю какие проблемы могут возникнуть с типовым тросоукладчиком. И он даёт добро на применение в изделии раскладчика от  UHING.
   Мне сбросили аванс. Работаю. Проходит неделя, другая. А от заказчика ни-ни. Я пишу сообщение. Ответа нету. Ещё пару раз написал, и притормозил с разработкой. Но через месяц сел за комп и доделал.
02.06.23


Рецензии