Жижек с цитатами и комментариями

Изо: солдат прицелился - синий зверь тоже им окровавлен



Жижек

 "13 опытов о Ленине":
Пропагандирует Ленина как успешного организатора революций (подразумевается, что примерно таких же, что нужны левакам и всегда) Вообще, пишет ясно, без схоластики (но тогда какой он "философ"?!)

Почитал цитаты: чувствуется, что он уже вообще ни во что не верит и лепит любой эпатаж. Есть такие мужики... - уже не помню где, но я встречался с такими.

Т.е. это мужик, по какой-то прихоти судьбы освоивший эту самую философскую, схоластическую терминологию (если бы освоил фокусы, работал бы в цирке, а так работает философом. Престижно, хули...)

"Накануне Господина: сотрясая рамки" - в общем-то, его хотя бы можно читать. Заботится не только о ясности, но и  занимательности. Забыл о терминах и чешет, как нормальный политолог, любит абсурды, анекдоты, эпатаж... Правда, смыслов нормальных не будет, мигом опять появятся термины...

П.С.2:
"Банальная фраза «для того чтобы поверить, надо увидеть» должна всегда читаться вместе со своей инверсией: «для того чтобы увидеть, надо поверить»" - сразу видно книгочея-дурака - на уме только чтение, и нет элементарной связи с реальностью - очевидно, что существуют обе ситуации, но почти всегда вовсе не одновременно, не вместе

"любой атеизм носит печать религии, из которой он вырос" - может, печать родителей? своей собственной личности? В России все были православными - и каков же православный оттенок атеизма? И чем отличается православная "печать" от русской? (Очевидно, что русский атеист будет иметь русский оттенок... - хотя не обязательно, ведь скорее всего это безликий горожанин) Т. е. опять бред...

"По Хайдеггеру.. - кризис будет ещё более радикальным, если ожидаемая катастрофа не произойдет" - дурак нашёл собрата... Хотя некоторые грозы  являются разрядкой напряжённости - но  это не "катастрофы". В общем, тут можно и хитро манипулировать, и глупо заблуждаться - гадая, что было бы, если бы и жонглируя понятиями ....

"Закон и Порядок — это видимость, но нам следует притворяться, что мы уважаем их, и наслаждаться своими маленькими радостями и другими трансгрессиями… Вспомним знаменитую остроту Генриха Гейне о том, что превыше всего человеку следует ценить «свободу, равенство и крабовый суп». «Крабовым супом» здесь названы все маленькие радости, в отсутствие которых мы становимся (ментальными, если не реальными) террористами, следующими абстрактной идее и пытающимися воплотить ее в реальность без всякого внимания к конкретным последствиям…" - таких "философов" с тарелкой супа миллиарды! Лиши их супа, станут бить жену, а с супом будут разглагольствовать, читать газеты...

"Голливуд функционирует как «идеологический государственный аппарат»." - он же из Югославии, поэтому в этом отношении не так наивен, как американские дураки

"В классической сцене из эксцентричной голливудской комедии девушка спрашивает своего парня: «Ты хочешь на мне жениться?» «Нет!» «Хватит увиливать от вопроса! Отвечай прямо!» В известном смысле эта логика справедлива в своей основе: единственный приемлемый прямой ответ для девушки — «Да!», поэтому все остальное, включая прямое «Нет!», считается уверткой." - после супа стал смотреть голливудскую комедию - и, гогоча, попутно философствовать...

"Старый девиз — «Не рассуждай, повинуйся!», на который реагирует Кант, ... действительно порождает восстание; единственный способ закрепить общественное рабство — свобода мысли." - да, дайте свободу мысли дуракам и внутренним рабам, они всё равно ни до чего хорошего не додумаются, а будут вам рабски благодарны

"...легко объяснить, почему малоимущие люди во всем мире мечтают стать американцами, но о чем мечтают обеспеченные американцы, скованные (immobilized) своим богатством?" - о том же, о чём мечтают все обеспеченные и скованные... - вообще, они даже в мечтах разлагаются...

"Первоначально со­гласившись с тем, что у него есть все свободы, ко­торые только можно пожелать, он затем просто добавляет, что не хватает только одного — «крас­ных чернил»: мы «чувствуем себя свободными», потому что нам не хватает самого языка, чтобы артикулировать нашу несвободу. Это отсутствие красных чернил означает, что сегодня все основ­ные понятия, используемые нами для описания существующего конфликта, — «борьба с терро­ром», «демократия и свобода», «права человека» и т.д. и т.п. — являются ложными понятиями, иска­жающими наше восприятие ситуации вместо то­го, чтобы позволить нам ее понять. В этом смысле сами наши «свободы» служат тому, чтобы скры­вать и поддерживать нашу глубинную несвободу" - почти как умный вдруг заговорил. Хотя понять западную несвободу легче простого - тем более сейчас; по-моему, там уже вовсе никаких особенных свобод не осталось (да и были ли они? Было материальное благополучие и, соответственно, свобода в денежном плане, свобода покупок... Всё.)

Связь между непосредственным содержанием сновидения и его подспудной мыслью существует только на уровне игры слов, т. е. на уровне абсурдного знакового материала. Вспомним аристандрово знаменитое толкование сна Александра Македонского, описанное Артемидором. Александр окружил Тир и взял его в осаду, но был очень обеспокоен тем, что осада займет долгое время. Александру приснился сатир, танцующий на его щите. Случилось так, что Аристандр был в то время в окрестностях Тира. Разделив слово «satyros» на «sa» и «tyros», он рекомендовал царю держать осаду до победного конца. Как мы видим, Аристандр вовсе не обратил внимания на возможное «символическое значение» фигуры пляшущего сатира (страстное желание? веселье?): напротив, он сосредоточил все свое внимание на слове и, разделив его, получил смысл сна: sa Tyros = «Тир твой». - вот почему такие идиоты знамениты? Все трое? Но по крайней мере, ясно, почему в мире сплошной идиотизм - с бредовыми войнами и философами... (Хотя господин А. мог и хитрить , подыгрывать своему господину... Да и Жижек достаточно хитро к ним присуседился)

"...Фрейд регулярно и внимательно читал рассказы о Шерлоке Холмсе — не для развлечения, но именно из-за параллели между ретроспекцией сыщика и аналитика». «В начале есть убийство — травматический шок, событие, которое невозможно интегрировать в символическую реальность, ибо оно нарушает „нормальную“ причинно-следственную связь. С момента его вторжения даже самые обыденные события жизни кажутся полными угрожающих возможностей; повседневная реальность превращается в кошмарный сон, поскольку „нормальная“ связь между причиной и следствием упразднена»." - кроме голливудских комедий, наши умники ещё и про шерлокхолмсов с тем же успехом читают. Делают умопомрачительно многозначительные выводы... Реально два дурака, выпучив глаза, пытаются научиться уму-разуму у Шерлока Холмса...

"Фундаменталисты творят добро (то, что они считают таковым), дабы исполнить волю Господа и заслужить спасение; атеисты творят добро просто потому, что так правильно. Не в этом ли состоит наш самый элементарный этический опыт? Когда я творю добро, я делаю это не для того, чтобы получить одобрение Господа, я делаю это потому, что я не могу поступить иначе — если бы я не сделал этого, я не смог бы смотреть на себя в зеркало. Моральное деяние само по себе является наградой. Давид Юм, верующий, выразил эту мысль наиболее метко, сказав, что единственный способ выказать подлинное почтение к Богу состоит в том, чтобы поступать морально, игнорируя существование Бога." - вообще-то, в  Евангелиях написано, что надо иметь доброе сердце - и часть христиан это понимает... С другой стороны, атеист не может иметь вполне верные понятия о добре и зле и, соответственно, ему очень трудно сотворить добро - как коммунистам или дерьмократам, например...

"Во время моей воинской службы я очень сдружился с одним солдатом албанцем. Как хорошо известно, албанцы очень болезненно воспринимают оскорбления сексуального характера в отношении самых близких родственников (матери, сестры); фактически мой друг-албанец признал меня своим, когда мы оставили в стороне все эти социальные игры вежливости и уважения, и вместо приветствия мы обменивались взаимными оскорблениями. Поэтому, когда мы утром встречались, я обычно здоровался с ним таким образом: «Я трахну твою мать!», на что он обычно отвечал: «Давай, вперед - как только я закончу с твоей сестрой!» Самым интересным было то, как быстро этот «обмен любезностями» потерял свой непристойный или ироничный оттенок, а стал просто формальностью: уже через пару недель, нам было лень даже произносить фразу полностью; утром увидев его, я ограничивался кивком головы, произнося: «Мать!», на что он просто отвечал: «Сестра!»" - два философы, хули. Честно говоря, такие нравы мне ни разу в жизни не встречались - сомневаюсь, что они в России существуют хотя бы у бомжей. Разве что, за полчаса до пьяной  поножовщины... Жижеку явно было насрать на сестру...

"По сути, экстаз рыцаря перед чашей Грааля или влюбленного в присутствии своей возлюбленной - той же природы, что и экстаз колхозника при виде нового молочного сепаратора." - колхозник тут он; это он о себе, о том, как пытался представить рыцаря с чашей (попутно вспоминая свою колхозную любовь)

"Лучше не делать ничего, чем участвовать в конкретных действиях, основная функция которых — помочь системе действовать мягче (скажем, расчищать пространство для множества новых субъективностей). Угроза наших дней — не пассивность, но псевдоактивность, требование «быть активным», «участвовать», прикрывать Ничтожество происходящего. Люди постоянно во что-то вмешиваются, «что-то делают», ученые принимают участие в бессмысленных дебатах и т. д. По-настоящему сложно отступить назад, отстраниться. Власть часто предпочитает диалог, участие, даже «критическое», молчанию — ей бы только вовлечь нас в «диалог», удостовериться, что наше зловещее молчание нарушено. И потому воздержание граждан от голосования есть подлинно политическое действие: оно властно ставит нас лицом к лицу с бессодержательностью современных демократий." - опять как сравнительно умный написал. Некоторые темы он понимал - при "коммунизме" ведь тоже вовлекали граждан в фальшивую общественную активность...

"В нашей повседневной жизни мы (делаем вид, что) желаем того, чего мы на самом деле не желаем, следовательно, в конечном счете худшее, что с нами может случится - мы получим то, чего желаем "официально"" - унылые реалии нашего колхоза

"...переживание недостатка/несообразности/помехи, как предполагается, свидетельствует о том, что наше переживание реальности фальшиво..." - ага, переживание несообразности фальшиво, а переживание фальши несообразно...

"ребенком меня признают зрелым и ответственным существом; и при этом мое детство длится неопределенно долго, то есть на самом деле меня никогда не побуждают к тому, чтобы «вырасти», посколь­ ку все институты, которые появляются после семьи, выполняют функцию эрзац-семей, обеспечивая заботливую среду для моих нарциссических устремлений." -  кругом заботливость и теплица - нашему мужлану это не очень нравилось (это было до армии с албанцем?)

«Истина» — это простое соответствие фактам (корреспондентность, адекватность), тогда как «правда» означает самоотносимое Событие истины; «свобода» — это обычная свобода выбора, тогда как «воля» — это непоколебимое Событие свободы. Этот зазор непосредственно вписан в русский язык, проявляется в нем как таковой, и, таким образом, выражает радикальный риск, связанный со всяким Событием истины: нет никакой онтологической гарантии того, что «правда» преуспеет в утверждении себя на уровне фактов (покроется «истиной») - полный бред (философы часто пишут такие же туманы, что и поэты - и те, и другие выдумали себе безответственные методы - хорошо устроились). "Правда" - это слово, связанное с правотой ("прав") и с честностью ("да"). А "истина" - это слово, связанное с истоками и истовостью, т.е. это истоки правды, глубинная правда, достигаемая только истовыми людьми...

"Является ли событие переменой в том, как нам является реальность, или же сокрушающей трансформацией самой реальности?" - об этом ты подумай после обеда

Вообще, это тот ещё болтун... - очень типичный для нашего времени, сейчас кучи таких жижеков всевозможную жижу - например, политологическую - разводят каждый день в невообразимом количестве. Штампы и туманы без конца, и  обильно поперчено  псевдонаучными словами, не имеющими ясного смысла ни на одном языке...


Рецензии