Рецензия к фильму Оскар

"Оскар" 1991
Ну, это такое американское комедийное, я бы сказал, кавардак-муви. Ярко выражен тот факт, что оно снято по пьесе. Причём по такой классической пьесе, которую, к примеру, мог бы написать Мольер (но это не он). Когда целая куча всяческих персонажей собирается в одном замке и начинает безжалостно мельтешить, всё на свете перепутывать, недопонимать и, в связи с этим, попадать в разнообразно-нелепые и довольно курьёзные ситуации. Неспроста основная музыкальная тема тут - это опера про Фигаро. Вот они тут все и бегают, как фигары. Туда, сюда, вверх, вниз. То появляются, то исчезают. Не дом, а муравейник. Только у муравьёв всё дисциплинированно и здраво, а у этих полных бардак. Я бы сравнил с каким-нибудь ещё фильмом, но почему-то ничего в голову не идёт. Потому что они слишком резво мельтешили, и у меня запуталась голова...)) Вот есть замечательное комедийно-детективное кавардак-муви "Улика". Кстати, там сценарист - это режиссёр этого фильма. Есть просто обалденное "Безумные Подмостки". Как мне кажется, этот уступает обоим и по качеству кавардака, и по качеству юмора. Хотя, здесь тоже задорно, весело и прикольно. Я как минимум два раза посмеялся прямо настоящим смехом. Открывая рот и издавая смеятельные звуки. Но самым нелепым для меня оказалось то, что тут в главной роли Сильвестр Сталлоне. Нет, он прекрасно справился! И вообще он очень талантливый и сильный (во всех смыслах) артист. Я просто не понял, почему не Шварценеггер... Ну и хорошо, что не он. Слай очень крут и забавен, и от меня ему поклон. Ну и получить мне почётный Оскар за то, что снял с Боярского шляпу и убежал в лес, если не пора перейти к сути.

Америка 31- го года. Значит, речь пойдёт о ком? Правильно! О гангстерах. Всё, что происходит во времена Сухого закона - всё про гангстеров. Даже если кино про кота, он всё равно будет гангстером. И вот один гангстер, всеми уважаемый босс какого-то мафиозного клана, приехал навестить умирающего папу. А отец всё уже, на последнем издыхании, и уже священник у изголовья кровати стоит. Тем не менее, батёк ответственно надавал сыночку по мордасам. Чтобы человек с лицом Рокки и не получил по морде? Да это как любоваться закатом с закрытыми глазами. Но отхватил он не из-за того, что у него лицо известного боксёра. А из-за того, что сын - бандит и убивает людей. Тоже весьма веская причина. И старик заставил сыночка, благо священник рядом, поклясться, что тот завяжет со своей криминальной жизнью. И сын поклялся. А куда деваться? Папа всё-таки. И вот прошёл месяц. Сынок уверенно держит данное обещание. Больше того. Теперь он хочет стать банкиром. Ну а кем? Не мишек же плюшевых шить. И вдруг к нему утром заявился его личный бухгалтер. Бухгалтеры, они хитрые, они просто так не заявляются по утрам. И этот не исключение. Он попросил увеличить ему зарплату в десять раз. На вопрос "с какого уя?" ответил резонно. У него лямур с прекрасной дамой, а на мизерную зарплату он не сможет обеспечивать семью. Ну а почему бы не пойти на уступки? Всё-таки, молодые, счастливые. Пусть радуются. Только добродушие внезапно закипело и превратилось в ярость, когда бухгалтер стал просить у босса руки его дочери. Но босс, вспомнив, что он уже не гангстер, а почти банкир, умудрился взять себя в руки. Но где этот счетовод, а где его дочь! У него даже приданного нет. На что бухгалтер возразил. Оказывается, он уже успел украсть у босса сорок тыщ. В общем, ситуация закрутилась в сложный клубок. Потому что дочь заявила, что беременна; горничная заявила, что увольняется; ещё одна девка заявила, что она тоже дочь босса; жена заявила, почему я не знаю, что у меня есть ещё одна дочь; логопед заявил, что хочет свозить маму в Баден-Баден; пёс Рекс тоже что-нибудь заявил бы, но его тут нет. Кто такой Оскар? А чёрт его знает...

Мне понравилось. Я люблю такой кипиш. Когда много персонажей и все взаимосвязаны. Когда минимум пауз и все постоянно говорят. Всё в одном месте, всё энергично и всё весело. Прекрасная кинопостановка комедийной пьесы. Состав, кстати, очень крутой. Прямо очень! Со Сталлоне разобрались. Но тут ещё и моя любовь Мариса Томей. А я её обожаю! Не менее прекрасная Орнелла Мути. Дурачковый Чезз Палминтери. Как всегда чудной Тим Карри. Прикольный Куртвуд Смит. И даже вечный Кирк Дуглас в роли папы. Это очень сильный состав. И режиссёр сильный. У Джона Лэндиса я видел "Братья Блюз", "Поменяться Местами" и "Поездка В Америку". Все киношки весёлые и, я бы даже сказал, значимые. Поставлю восемь. "Это сегодня уже твой третий жених, а мы ещё даже не обедали!"


Рецензии