2 гипотезы про сны

У меня есть две гипотезы о том, как нужно трактовать сновидения, да, поэтому они будут записаны тут.

Первая не то чтобы новая, не то чтобы моя. Сновидение возникает от конца к началу, а от начала к концу оно вспоминается. Мозг работает и во сне так-то, он не выключен, там что-то происходит. Но, например, когда какое-то внешнее раздражение вмешивается в состояние сна, возникает нечто вроде ориентировочной реакции, но не во внешнем мире, а во внутреннем. Для принятия решения запрашивается информация о том, что происходило «до». А что перед этим происходило? Какое-то абсурдное сновиденческое неосознаваемое мышление. От одной идеи можно было перейти к любой другой идее. Но теперь отмотка назад будет выбирать и усиливать определенные связи, удовлетворяющие запросу «настоящего». Даже выстраивается какой-то сюжет. Многие свои сны я смогла так размотать от конца к началу. Помню, когда вводили ношение масок в общественных местах, мне снился сон, который закончился какой-то перепалкой и руганью в автобусе. Проснувшись, я догадалась, откуда такой сюжет. Это птицы за окном галдели, галки, вороны всякие, создавая эту атмосферу какой-то ругани вокруг.

Воздействие может быть не только внешним, конечно. У меня ещё есть сон, который мне до сих пор нравится, так что я его тоже сюда запишу. Мне там лет 18 было тогда. Мне снится, как я прохожу на кухню, у стены, противоположной окну, стоит какое-то растение в горшочке. У меня разломаны ребра, так что я могу просунуть руку себе в грудь. Рядом с сердцем нащупываю какой-то маленький пузыречек с чем-то, что долго копилось, собираясь по капле из меня. Я капаю этой жидкостью в горшочек, и на моих глазах из него быстро вырастает, ветвящееся тоненькими веточками, деревце. Оно такое красивое, такое родное, меня охватывает такое прекрасное чувство, я должна всенепременно сделать ещё. Из-за этого необыкновенного чувства чистой любви я надолго запомню этот сон. Потом до меня дойдет. Дерево. Конечно. Внутри меня растет. Моя кровеносная система, по которой что-то распространяется, и я чувствую, то, что я чувствую. И вот опять то, что вызвало сновидение, находится в его смысловом конце.

Один раз у меня было сновидение, где сюжет был построен вокруг того, что у меня быстро двигаются глазные яблоки, и я не могу их остановить. В тот самый момент у меня и происходила фаза быстрого движения глаз.

Вторая гипотеза следует просто из анализа моих собственных сновидений. Чаще всего я могу определить тот элемент, вокруг которого строится остальное сновидение. И вот этот самый элемент накануне подвергся какой-то эмоциональной переоценке. Изменилось отношение к какому-нибудь человеку или явлению. Это чаще не было сформулировано сознательно, но произошли какие-то события, которые к этому меня должны были подтолкнуть. Один раз мне снилось, как ко мне в квартиру пытаются проникнуть всякими способами, в том числе и через балкон, они. Они уже почти тут рядом со спящей мной. Будут делать со мной что-то страшное. Кто они? Японцы. Это я накануне посмотрела японскую комедию, было смешно. Но где-то в глубине души, видимо, японцы меня пугают. Вот это несоответствие вызвало переоценку самой категории.


Рецензии