Глава 304. Гуммель. Второй концерт
Концерт для фортепиано с оркестром №2 ля-минор
Английский камерный оркестр
Стивен Хаф (фортепиано)
Брайден Томсон (дирижер)
Aelina: Боже, какая животворящая красота!
Как я рада, что благодаря дорогой Ольге Николаевне открыла для себя нового композитора и совершенно ошеломительную и потрясающую своей самобытностью, музыку.
Окрыленная новой влюбленностью, слушаю, наверное, уже в пятый раз этот концерт, и пока не в силах насладиться им в полной мере...
Исполнение прекрасное! И солирующий пианист, и оркестр — на высоте!
Mikhail_Kollontay: Я тоже думаю, что Гуммель необыкновенный композитор, да он и был когда-то популярен в первых рядах, у него нет того лубочного перца, без которого пресновато бывает, хотя детальная проработка и много тонкостей. Я по работе со студентами знаю, мы его играли какие-то не очень большие сочинения, к общему удовольствию.
art15: Этот концерт — самое популярное сочинение Гуммеля на сайте, наибольшее число прослушиваний.
sir Grey: Я совсем мало знаю Гуммеля. По радио иногда что-то. И всякий раз ощущение, что я это уже сто раз слышал. Сейчас включил этот концерт — просто в шоке. Как будто композитор украл все, что было до него, и все, что будет после.
balaklava: Вот, кстати, тоже впервые слушаю, а такое впечатление, что слушал всегда. Какое-то попурри на темы Шопена, Шумана, Мендельсона и даже Грига. Теперь ясно у кого эти ребятки черпали идеи и вдохновение...
Volovikelena: Да, Шопена и Мендельсона много. Особенно, во второй и третьей частях. Красивейшая вещь, очень эффектная. И исполнение на высоте. Прекрасный пианист Стивен Хаф. В день рождения Гуммеля — изумительный подарок для всех нас.
cdtnkfyf: В год создания Концерта Шопен и Мендельсон были еще детьми.
Volovikelena: Да, Шопену было шесть лет, Мендельсону — семь.
Даже если бы и меньше или больше, это не имело бы никакого значения. Шопен и Мендельсон знали концерт Гуммеля, и на Шопена он оказал очень глубокое влияние. Вплоть до интонационности и тематического развития. Достаточно главную партию первой части послушать. И оркестровку первой экспозиции.
На Мендельсона не так ярко, но тоже влияние ощущается.
У Гуммеля, как композитора переходного периода от классицизма к романтизму, больше классической прямолинейности тематизма. Романтической изысканности, которая у Шопена в каждой теме, у него значительно меньше. Но тоже присутствует. И Стивен Хаф прекрасно ее демонстрирует.
Mikhail_Kollontay: Не раз случалось Гуммелем разно заняться. Восприятие его творчества не очень соответствует его музыке (как раз ля-минорный концерт скорее не очень типичен). Она такая какая-то пресноватая у него, и нарочито даже пресноватая, и под кожу ему не влезешь тоже. Изыск фортепианной технологии тоже необычен — слушаешь, кажется довольно привычно, но играешь — и пальцы ходить не желают. Какой-то немножко другой вид моторики. Как у Миши Плетнева в его обработках. Специально тут показательны поздние этюды Гуммеля стокакой-то опус, не помню точно. Ну, просто мы замучались там со студенткой. Особо любимый Глинкой композитор, они, кажется, и лично как-то общались, дружили вроде даже. У Глинки тоже в поздних вещах есть такое, как очень позднее оркестровое Болеро, которое вообще никто не знает, и уж совсем редкие отчаянно поздние ДВУХголосные фуги. Куда-то вглубь, в глушь уходит, подальше от площади и сценического блеска.
Свидетельство о публикации №223060201545