Кормчий птиц

Скворцы и воробьи любили и знали послушника Данилова монастыря. Я это наблюдал дважды – во второе и третье посещение обители. Думаю, он их тоже любил или, точнее, любит. Правда, какая мера у этой любви, я не подозреваю.
Ведь он исполнял послушание, что мне мало знакомо, хотя не то, чтобы совсем – когда-то, коротко, я исполнял послушания в приходе Рождества Пресвятой Богородицы, что в Костино. И некоторые чувства, связанные с его исполнением, мне знакомы.
Да, о чем я? О любви. Нет, не так – о Любви. Говорили мы с послушником долго и о многом, но получалось все равно – о Любви. О богатых и бедных, о жертвователях на строительство храмов. О Ветхом Завете и Евангелии. О человеческой вере, с чем мы идем в церковь и о чем просим. О страшной роли денег и власти, которых никогда не бывает достаточно. О границах нашего сознания и жизни, о непонимании происходящего большинством, об ограниченности науки… О будущем.
И в конце концов, кого мы любим, себя или Бога?
Кормчий птиц – я его потом так назвал – никуда их не вел, он просто кидал кусочки хлеба и кусочки какого-то, кажется, теста так, чтобы они ловили их на лету и разговаривал со мной… Точнее, говорил, почти не останавливаясь, послушник, подчеркивая, что у него есть благословение о разговорах. Мне же мало довелось сказать слов, о чем я совсем не сожалею. Трясогузка крутилась у его ног, а он на нее ворчал – наступлю ведь!
Да, и еще - не любит он голубей. Так что говорили мы, если точно, не только о любви.
Алексей Сутурин,
02 июня 2023 года


Рецензии