Игра Включи воображение-2. Предатель

                Игра «Включи воображение-2», неиссякаемой фантазёрши Светлой Ночки
                http://proza.ru/2023/05/21/230

                "Женщины все разные, но жёны, почему-то, все одинаковые"(с)я, давно.

   Нет, ну не идиот  ли  я? Это же надо: ползарплаты отдать за какую-то болтливую птицу, да ещё и любопытную сверх меры? А всё началось с пари…
   
   …поспорили мы на работе, что жизнь каждого – это его отдельный мир, непохожий на чей-то другой (это я, дурень, утверждал), на что получил возражения нашего  «гуру», то есть Сергея, который возразил, что всё у всех похоже, и никто, особо, не может похвалиться какой-то «особой» жизнью. Все кругом только посмеивались… но спор разгорелся ни на шутку! Я – своё, Сергей – своё. Так бы и спорили весь обед,  да  мастер Егорыч, наш авторитет, легко подвёл черту: «кто первый доказательства на стол выложит, тот и прав!» А действительно: что может быть убедительнее фактов?  И ещё Егорыч предложил бросить шапку по кругу, собрать на поощрение победителя, на сколько бутылок наберётся. Интерес, у публики, поубавился, но делать нечего – все полезли в карманы…
- Даю вам три  дня, - сказал Егорыч. Через три дня, в обед, приходите с доказательствами!

   …Задал он мне задачу! И выиграть хочется, и не знаю: как? Иду с работы, понурый такой, в мыслях путаюсь. Навстречу такой же грустный мужик идёт, да не с пустыми руками. Несёт большую клетку для птиц, а там какое-то какаду скачет. Или не какаду? Да кто их там разберёт? Взглянули мы с мужиком друг-на-друга – и, как-то, взаимной симпатией прониклись, что ли…

   Остановился я, мужик тоже.
   - Ты чё такой грустный, – почему-то спросил я.
   - Так и ты не весел, - дружелюбно ответил тот.
   - Так у меня задача… - и  рассказал я всё, этому первому встречному. А он, вдруг, повеселел!
   - Слушай! – закричал он, - Я тебе могу помочь! Понимаешь, молодая жена из дома выгоняет. Я совсем недавно, наконец, женился, будь оно неладно! А выгоняет, выходит, за то, что я птиц люблю… и женщин. Вот давно, у меня, этот жако (я сразу и не понял, что это порода маленьких, но очень болтливых попугаев!), всё молчал, гад. А сегодня его как прорвало! Такое наговорил!  Если ты его представишь своим, то все сразу поймут, что у тебя, такого, что он рассказывает, и в мыслях быть не может! Ты же мужик положительный, как я погляжу. Не то, что я… вот и доказательство, что все – разные!

   Не знаю, что там  эта птаха могла наболтать его жене, но я же был уверен в своей теории! Идея мне понравилась! Вдарили мы по рукам – и забрал я попугая, вместе с его клеткой, пообещав бывшему хозяину, что возьму  птаху на содержание, тем более, что давно дочка просила какую-нибудь живность в дом… правда, мужик много запросил, но меня уже понесло, и я согласился!

   …И  пошёл я с клеткой домой. В скверике, вдруг, затормозил. Любопытство разобрало: что же попугай рассказывает? Но, как я его не упрашивал, он – ни в какую! Молчит, как партизан! Одно спасло: встречный мужик мне имя этого жако назвал: «Гоша». Вот я и попросил: «Гоша, скажи что нибудь!» Вот тут-то попугая и понесло! Да такое, что я быстро понял, что у всех всё одинаково, включая жён. Моя тоже во всё поверит и выгонит меня, если услышит попугая. Не стал я рисковать. Поставил клетку на скамейке – и ходу, без оглядки!

   …Солнечное летнее утро.  На скамейке у входа в сквер стоит просторная клетка с попугаем жако. На дне клетки — корм и вода. Попугай то сидит на жёрдочке, то скачет по стенкам клетки и периодически, довольно громко,выкрикивает фразы,перемежая их исполнением арий и застольных песен.Его репертуар богат и разнообразен: «Жить хочешь? Бросай курить!», «Котик мой,иди ко мне»,«Мой шеф — имбецил и взяточник!»,  «Любви все возрасты покорны,её порывы благотворны…»,«Бросай курить!», «Далеко-далеко,  где кочуют туманы…», «Я им покажу кузькину мать!», «Устал я греться у чужого огня…», «Бросай курить!», «По диким степям Забайкалья, где золото роют в горах…». «Гоша умный, Гоша хороший», «Гоша всё про всех знает. Хочешь,расскажу?»

   …Народ, особо мужики, пугливо обходили клетку стороной…


Рецензии
Не зря же говорят: "Тайное всегда становится явным") Вам удалось, Николай, передать настроение ЛГ, которое менялось на протяжении всей истории! Удачи!
С уважением!

Ольга Бурыгина   10.06.2023 19:25     Заявить о нарушении
да, менялось... ))) ...но не все это заметили... )))) спасибо, Ольга. Удачи!

Николай Пащенко   10.06.2023 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.