Глава 286. Рахманинов. Четвертый концерт
Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль-минор
Техасский фестивальный оркестр
Этери Анджапаридзе (фортепиано)
Паскаль Верро (дирижер)
Mikhail_Kollontay: Исполняется первая редакция концерта: 1926 год.
OlgaKz: Очень непривычно звучит. Интересно, почему исполнительница, кстати, совершенно замечательная, выбрала именно ее? Что она нашла в этой версии привлекательного? Если автор так радикально переработал партитуру, значит, многое не устраивало его. Или это чрезмерная требовательность к себе, и первая редакция такой же шедевр, как и последующие? Трудно понять. Но пианистка — просто прелесть!!!
Mikhail_Kollontay: Как я понимаю, с первой редакцией (которую автор мучал много лет) Рахманинов попал под критику, после чего начал кромсать сие изделие.
Mick_M: Когда Сергей Васильевич играл этот концерт в Париже в 1930-32 гг., отзыв в музыкальных кругах был единодушным: «мертворожденное дитя» (по воспоминаниям моей мамы, учившейся в это время в Русской консерватории в Париже).
musikus: Концерт, конечно, уступает остальным, но не выпадает из их ряда. Что ни говори, это — Рахманинов. Страшно люблю уже первые звуки вступления: необычайно духоподъемно. Особенно у Микельанджели. Вообще, весь концерт — прошу прощения за пафос — пронизан торжественным трагизмом.
alexshmurak: Очень люблю Четвертый концерт, считаю едва ли не интереснейшим из всех четырех у Сергея Васильевича, но — в позднейших редакциях (пример: та, которую играет Березовский).
Свидетельство о публикации №223060200251