Глава 285. Моцарт. Двадцать восьмая симфония

Вольфганг Амадей Моцарт
Симфония №28 до-мажор
Камерный оркестр «Академия св. Мартина в полях»
Невилл Марринер (дирижер)

karapyzik: Впервые эту симфонию я услышал в исполнении камерного оркестра «Виртуозы Москвы» и влюбился в нее с первого прослушивания. К сожалению, ввиду отсутствия на сайте соответствующей записи, не могу перепроверить свое первое чувство к исполнению этой замечательной симфонии оркестром под управлением Владимира Спивакова.
 
В одной из серий телевизионной эпопеи «Гардемарины», в Королевском дворце Сан-Суси звучит музыка этой симфонии. А между тем за окнами дворца в это время происходят события 50-х годов XVIII столетия, когда автор либо еще не родился, либо был так мал, что сочинять музыку никак не мог, хотя отдельные восторженные биографы и приписывают ему такую способность. Думаю, только из большой любви к Моцарту режиссер фильма могла решиться на такой «подлог». Конечно же, мы извиняем Светлане Сергеевне Дружининой эту ее маленькую хитрость.

aesaf: Для зальцбургских симфоний Моцарта существовал типовой состав духовых: два гобоя, две валторны — не более того. В книге Аберта я прочитал, что зальцбургские гобоисты умели играть также на флейтах, поэтому в симфониях Моцарта того времени в быстрых частях (где нужны тутти форте) стоят гобои, а в медленной части (где надо понежнее) — флейты. А вот вместе они не играют никогда. Что же касается труб (и иногда литавр) — как я понимаю, их подсаживали в оркестр по торжественным случаям. Именно на такие случаи Моцарт и писал свои симфонии в «блестящих» тональностях, пригодных для труб: до-мажор, ре-мажор, ми-бемоль-мажор. (Минорных симфоний того периода у него всего одна: соль-минор — и она написана без труб-литавр). А c фаготами история запутанная. В партитурах их часто нет, потому что они дублировали струнные басы в тутти. «Облигатные» фаготы в зальцбургских сочинениях Моцарта встречаются редко.


Рецензии