Глава 242. Бетховен. Седьмая соната

Людвиг ван Бетховен
Соната для фортепиано №7 ре-мажор
Жан-Эффлам Бавузе (фортепиано)

OlgaKz: Какое исполнение! Великолепное туше, замечательное тембровое разнообразие, идеальные, на мой вкус, темпы. Даже паузы у Бавузе звучат! Звучат предчувствием музыки, а не гудением от «грязной» педали — очень понравилось, как тонко и умеренно он ею пользуется.

sir Grey: На мой взгляд — ученическая запись. То есть учитель поставит пять, а чего-то не хватает. Как раз не согласен с Вами насчет пауз.

Стал искать запись Рихтера, которую передавали по телевизору, но не нашел. Это должны быть 70-е. Но об имеющейся записи в Архиве 76-го года все пишут, что это ужас. Кликнул 1960-й, чего я, конечно, слушать не мог, мне было всего два года.
Просто рядом поставить нельзя. Вот у Рихтера паузы — это у кого надо паузы. И ярость такая, и ляпы — все входит в замысел исполнителя.

Что Вы скажете о записи Рихтера, Бухарест, 60-й год? Мне кажется, что Бавузе так артикулирует каждый форшлаг, что скучно делается. А Рихтер лупит по клавишам, плюет на все, и просто не знаешь, как быть. Мне кажется, что после такого исполнения можно года на два уходить в отпуск, а после Бавузе — играть следующие сонаты.
 
Вторая часть — у Бавузе — отдыхаешь, а у Рихтера — не знаешь, хватит ли сил слушать дальше. А ему ведь еще играть!
 
Когда слушаешь Рихтера, то каждый следующий эпизод — полная неожиданность, но потом понимаешь, что только так и можно. А когда Бавузе или Гилельса — да, ты получил то, чего ожидал.

Кстати, во второй части надо быстро переходить от piano к forte, по-моему, Бавузе просто не может этого сделать.


Рецензии