Теопрозрачность

           Я где-то слышал, наверное, на экскурсии в Гусе Хрустальном, что настоящему мастеру нужно чувствовать себя как материал, быть как тот, лишь тогда он создаст подлинные шедевры.
           Я вот почему это вспомнил, стою я на улице, жду троллейбуса, читаю с телефона новости. Справа от меня, в самом прямом — физическом смысле, церковь, за спиной — параллелепипед остановки полный людей. Я зачитался и не сразу заметил, как довольно близко ко мне подошел мужчина, остановился по другую от меня сторону на одной линии с храмом и троекратно широко перекрестился.
           Я даже, из-за того, что зачитался, сначала слегка испугался, когда заметил его периферическим зрением, сами судите — подходят к тебе сбоку и начинают размахивать рукой. А потом, понял в чем дело и, даже, как-то неловко стало, словно, я намеренно преградил ему обзор. Но — нет. А ведь получается, что я ему, хотя я — совсем не маленькая тростинка, нисколько не помешал. Его мысли, его слова, совершенно беспрепятственно неслись к главам церкви, к куполу неба.
           И от этого мне, вдруг, стало весело и ясно.
           От этой теопрозрачности. От небесной транспарентности.
           А еще, я подумал, что, может быть, раз возможна прозрачность на восходящем пути, от чего ей же не быть на нисходящем.
           Я не о себе, конечно (это была бы вопиющая гордыня), но, наверно, таким и должен быть идеальный автор текстов — никаким. Ткань, рожденная самой жизнью, скользит через тебя, ничуть не сминаясь (а, в идеале, даже еще немного разглаживаясь — шутка). 


Рецензии