Почти мистическая история

   Проходят годы, но немолодая уже женщина не может найти ключи к разгадке событий собственной жизни, которые помнит до мелочей.
   Много лет назад она потеряла горячо любимого мужа. Он был старше на 17 лет, но эта разница в возрасте никак не мешала им.
   Когда человеку не даёт покоя некая мысль, тяжестью лежащая на душе, ему необходимо высказаться. И сделать это бывает легче всего малознакомому, часто -
случайному собеседнику. Так я услышала историю незнакомой мне женщины, которой поделюсь с вами. Я помню её почти дословно, но, думаю, будет лучше предоставить слово ей самой.

   Вы, конечно, знаете о реинкарнации, а в наше время и слова такого мы не слышали. То, что случилось со мной, моим окружающим казалось сдвигом в моей психике. Так бывает, когда невозможно объяснить случившееся... Мои родители были врачами и меня видели преемницей семейной традиции. Но меня совершенно не интересовала медицина. С детства я бредила музыкой.

   В то время я училась в музыкальной школе, и не шла я туда, а бежала, как можно бежать в родной дом... Однажды, мне тогда было 12 лет, когда я возвращалась после занятий домой, со мной произошло то, во что трудно поверить... Но это было!... Неожиданно я почувствовала себя плохо. Помню, сыпал мелкий снег ... мне стало холодно ...начало темнеть... Не могу сказать, что произошло дальше ... В моём сознании словно что - то щёлкнуло - я оказалась на незнакомой, грязной и узкой улице... Это была я и не я... я, но немного старше, лет 14... Мне трудно сказать, что я тогда  чувствовала, но я отчётливо помню, КАК я была одета. На мне был чепец, юбка в клетку и грубые башмаки... И, главное, что я запомнила: шла я в дом к очень важному человеку, от которого зависела моя жизнь...

   И тут опять - щелчок и я вижу себя на холодной скамье ... рядом с незнакомыми мужчиной и женщиной, которые о чём - то меня спрашивают... Они приводят меня, замёрзшую и слабую, домой... Родители перепугались, а когда я рассказала им всё, ещё больше разволновались ... мама, помню, сделала мне какой - то укол ...

   Прошло полгода и всё повторилось ... Шёл урок биологии. Вдруг всё поплыло и я перенеслась в большую светлую комнату. На мне было длинное розовое платье... В углу, за роялем сидел красивый седой мужчина и играл вальс... Я не знала его, но
я знала, что он  мой опекун, у которого нет своих детей, и он взял меня, дочь бедных родителей, чтобы воспитать, а потом выдать удачно замуж... Так он хотел обрести наследницу...
 
   Я, помню, смотрела на него с обожанием. Тут он встаёт, подходит ко мне и мы танцуем. Он учит меня танцевать, мягко повторяя "раз, два, три" ... подсказывая, как держать голову, какие делать шаги... Затем я снова возвращаюсь в настоящее... урок биологии продолжается ... Выходит, всё это продолжалось несколько минут...

   Проходит время, ничего подбное не повторяется. Я успокоилась, решив, что это действительно были некие психические отклонения, связанные с переходным возрастом. Закончила я восьмой класс, поступила в музыкальное училище, мечтала о карьере пианистки. Всё у меня было замечательно: прекрасные учителя, встречи с молодыми людьми, посещение концертов...

   И неожиданно - снова щелчок. Сижу в классе, играю Баха и вдруг оказываюсь в невероятно красивом саду. Осень... холодно ... Вдали вижу каменный дом и иду к нему. Иду - вы не поверите - вместе стем самым седым мужчиной - опекуном. На мне пальто с накидкой и я ... беременна, причём, на последнем месяце ... Мужчина что - то говорит, но я не слышу... Я думаю о другом... Думаю о том, что он выдал меня замуж за молодого, богатого человека и теперь с нетерпением ждёт появления нашего первенца ... Но я не люблю мужа... я люблю ЕГО, моего опекуна ... Но могу ли я признаться в своих чувствах?...

   И тут он высвобождает свою руку, подходит к розовому кусту, срывает чуть увядшую, единственную розу, возвращается ко мне, опускается на колено и протягивает её мне... Как он смотрит на меня, не передать...
   Очнулась я за фортепиано: руки на коленях, в груди тяжесть. Сижу и пытаюсь вспомнить, на каком языке мы разговаривали, и вдруг вспоминаю - на английском...

   Дальше меня ждал выпускной экзамен, на который должна была приехать комиссия из Москвы. Все - и учителя и студенты - очнь волновались, потому что комиссия выбирала счастливчиков в столичную Консерваторию. Когда подошла моя очередь, я вышла на сцену, села за инструмент и, прежде, чем взять первые ноты, посмотрела на членов комиссии. Зачем я это сделала?... Смотрю и столбенею: в одном из кресел вижу ЕГО, моего "опекуна", но значительно моложе... Мне стало плохо, я не смогла играть... Меня поили водой, обмахивали платками... И вдруг мне на плечо ложится чья - то рука и я слышу ЕГО голос: "Успокойтесь, не переживайте, сдадите позже. А сейчас я отвезу вас домой".

   Так я познакомилась со своим мужем... Он увёз меня в Москву, мы поженились. п Я обожала его... Если бы вы знали, как мне хотелось всё ему рассказать, но не было сил. Я молчала все годы... Как замечательно мы жили!... Я ждала ребёнка, который вот - вот должен был родиться... Муж отвёз меня в больницу... Гуляли мы в саду роддома... Был конец сентября. Не знаю почему я вдруг остановилась, а муж сорвался с места, как мальчишка побежал, сорвал розу, подбежал ко мне и, ... став на колено, протянул её мне ... как ТОГДА...

   Представляете моё состояние?!...Начались схватки, я родила близнецов - девочку и мальчика. Господи, КАК мы были счастливы! ... А через шесть лет я потеряла мужа... Меня вызвали прямо с урока. Я бежала в больницу... Мужа сбила машина... Врач сказал, что жить ему осталось пару часов... До конца дней я буду помнить эти два с половиной часа... Он, такой родной, такой любимый, лежал без сознания... Я боялась, что он уйдёт, не простившись со мной... В какой - то момент он открыл глаза, пристально посмотрел на меня и попытался что - то сказать. Я наклонилась к нему, он сделал над собой усилие и на чистейшем английском произнёс:"Do you remember I taught you to dance the waltz? - "А помнишь, я учил тебя танцевать вальс?" и тут - же его не стало ...

   Прошло несколько лет... Меня не переставал мучить вопрос:"Что это было, почему?" Потом появились какие - то материалы о реинкорнации, о каких - то загадочных явлениях ... Сколько я об этом читала, пытаясь что - то понять! Но всё было напрасно ...

   Однажды судьба свела меня с одной целительницей и я ей рассказала свою историю. Я ведь молчала долгие годы. Она меня внимательно выслушала, ни разу не перебив, и сказала:"Вы в прошлой жизни согрешили - дали настоящей любви пройти мимо и остались врозь, не отработав свою жизненную задачу. Жизнь снова дала вам шанс. Но за всё надо платить, и счёт оплатил ваш муж".

   Такая вот история. Мистика? Не знаю. Но услышанное дало повод о многом задуматься.
    


Рецензии
Просто замечательный рассказ! Оценивать его нельзя, делать разбор, потому что - замечательный! Небольшая опечатка: Мне стало плохо, я смогла играть... (Видимо, нужно: не смогла играть).
Поделюсь, Ната, с Вами. В раннем детстве я знал, что был женщиной. Когда позже стал разбирать ситуацию, понял: в меня в момент рождения влетела душа еврейки, расстрелянной 13 августа 1952 года - в составе антифашистского комитета. Сталин решил от них избавиться: нет человека - нет проблем. Пуля вошла в лицо, у левого крыла носа, вышла у правого уха, выше середины, что говорит: женщина стояла высоко подняв голову, смотрела смерти в лицо. Были антисталинисты. Почему знаю? У меня метки: на месте входа - нарост типа бородавки, на месте выхода - несколько мелких наростов. Родился я в Карелии, близко от столиц. Могли расстрелять в Питере.
Впервые рассказываю, Ната. Вы - тот, кто услышит.
Вы талантливей меня, поэтому оценивать Вас я не могу. Так же, как мы не можем с гениями разобраться.
Рассказ 1: замечательно, очень понравился!

Анатолий Просняков   25.04.2024 17:20     Заявить о нарушении
Анатолий, огромное Вам спасибо за ласкающие душу слова. Я понимаю, что ни в коем случае не мону считать себя писательницей, но очень приятно, когда кому-то небезразлично то, что делаешь.
Очень может быть, что всё было в Вашей жизни именно так, как Вы чувствуете. Кто-то, возможно, снисходительно улыбнулся бы. А я верю, что всё возможно. У меня были другие моменты в жизни. Впервые приехав в Ленинград, я с удивлявшей подруг точностью говорила, что будет за поворотом или на параллельной улице. Они не могли поверить, что в городе до этого я никогда не была. Аналогичное было и в Прибалтике, где я проходила преддипломную практику. Не могу никак объяснить, что это, но так было.
И ещё, спасибо Вам за внимательное чтение. Описку я исправила, медленно перечитала весь текст и ещё кое - что подправила. Вероятно, Вы деликатно умолчали о других моих промахах.
Душевного покоя и исключительно положительных эмоций.

Магда Кешишева   26.04.2024 01:51   Заявить о нарушении
Да, опечатки встречаются, но у Вас они явно связаны с обилием информации, нехваткой времени для редактирования текста, поэтому, действительно, стараюсь не говорить, чтобы не отвлекать Вас на мелочи. Меня опечатки всегда кололи, как иголочки, у других авторов - признаюсь. Ната, Вы - первая, когда подобное меня не тревожит. Уверен, что дело во времени. И Вы не беспокойтесь. Опечатки исправляют при редактировании для создания книги, бумажного варианта, есть программа, которая исключит повторы в тексте, это дело редактора. А здесь вещь "улёживается" - полежит, через годик заглянете и все увидите: и очепятки и обороты речи и повторы. Всего Вам доброго!

Анатолий Просняков   29.04.2024 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.