Глава 1. Пробуждение гиганта
В эру быстрого развития технологий буквально за десятилетие быт и этика изменились до неузнаваемости. Сегодня 4-я промышленная революция открывает двери в будущее, но многие застали прежние времена. Они замечают, что это будущее не такое, каким себе представляли. К слову, меня можно причислить к ним.
Я задался вопросом, как выглядело бы настоящее, если технологии и культура остались на уровне конца нулевых - начала десятых?
Глава 1.
Пробуждение гиганта.
Холодное помещение, стены которого обвешаны криокамерами, наполнилось звуками шагов. Уже сорок два года в блоке криоконсервации персонала царила гробовая тишина. Сегодня гигант в лице космической станции «Гермес-13» потихоньку оживает. Персонал первой линии уже на ногах и приводят станцию в порядок.
Доктор Якоб Татунеску, отвечающий за расконсервацию, провёл три процедуры за три часа. Кто-то назовёт этот процесс неспешным, но в протоколе прописано, что как минимум на разговор с подопечным нужно потратить пять минут, в противном случае мозг субъекта может умереть, не начав полноценно работать. А рекомендованное время врачами – пятнадцать минут. Что уж говорить о непосредственном процессе расконсервации. Он в сумме занимает все сорок пять минут.
Теперь подошла очередь капсулы номер 16, в ней заморожен молодой инженер Метью Хартман.
С шумом крышка саркофага раскрылась. Пока что Мэтт не подаёт признаков жизни. Через минуту молодой человек открыл глаза и начал рассматривать соседнюю стену.
В следующую минуту доктор начал разговор:
- С пробуждением, гражданин Метью. Всё прошло по стандартной программе, можете не беспокоиться, вашей жизни и ментальному здоровью ничто не угрожает.
- Ох, док, который год?
- 2284. Корпорация Trans star logistics int. выполнила все свои обязательства.
– Напомните, пожалуйста.
– В контракте указано, что экспедиция стартует в 2242 году и должна продлиться 42 года, в противном случае члены экспедиции имеют право претендовать на компенсацию в размере 100 крипто-долларов за один просроченный год.
– Хек, а как будто прошла одна минута.Ну да ладно, что дальше?
- Для начала вам нужно выйти из капсулы. Дайте руку, пожалуйста.
– Как скажете, док.
Выбравшись из капсулы, Мэтт первое время плохо держался на ногах, благо доктор Татунеску помог устоять на них. Хорошо, что заново учиться ходить не пришлось, и Мэтт быстро выпрямил спину.
- Отлично док, что теперь?
- Дальше направляйтесь в логистический центр, оттуда вас отвезут куда нужно. Пока не забыл – на выходе из комплекса консервации персонала вам выдадут личный КПК, в нём вся дополнительная информация.
– Спасибо и до новых встреч на просторах Вселенной!
- До свидания, гражданин Хартман.
При выходе из корпуса Хартману удалось увидеть работу в складском секторе В работников станции, которые повсюду сновали, готовя космический порт к развёртыванию. К Хартману подошёл человек. Приглядевшись, Мэтт понял, что это давний приятель – Ли Фан Цао.
- О, Ли, давно не виделись.
– Привет Мэтт, верно подметил – целых сорок два года не виделись.
– Ага, а по ощущению гораздо меньше. Технологии порой могут совершать настоящие чудеса на яву.
– Соглашусь, бро. Кстати, куда направляешься?
- В логистический центр, меня ведь только разморозили.
– Такая же ситуация. По КПК меня направляют в жилой блок С ячейка 44.
- Прикольно, мы соседи.
– Тогда после заселения, я к тебе зайду?
- Окей, увидимся, приятель.
На этом Мэтт и Ли Фан Цао разошлись.
Станция «Гермес-13» из себя представляла ось с закреплённой на ней кольцом. Пока осевидная часть используется под машинное отделение. Кольцо было обитаемым модулем, где расположены: жилой комплекс, кабинеты, склады и прочие помещения. Такая конструкция обуславливалась тем, что кольцо постоянно вращается с огромной скоростью, создавая тем самым искусственную гравитацию. Но, пожалуй, самое экстравагантное, что сделали инженеры Альдебаранской верфи – окно по всей длине кольца. Впрочем, как любят шутить инженеры, работающие на T.S.L.I.: «если начальство и делает что-то впечатляющее, то только ради денег». И не поспоришь, станция располагается прямо у газового гиганта «Метан-40», отражающего большое количество света от звезды «Oculus Orion». Ради справедливости нужно сказать, что кольцевое окно трудно очищается - уборщик материл весь совет директоров, на чём свет стоит, чему Мэтт стал невольным свидетелем.
Прибыв по указанному адресу, Мэтью имел возможность осмотреть свою каморку: простая жилая ячейка на три комнаты. В спальне находился телевизор и столик с компьютером – рабочее место. Инженеры с Альдебарана умеют делать простые, маленькие и уютные квартирки.
Задача Мэтта простая – по компьютеру отслеживать сетевые неисправности и выходить на место поломки. Сам компьютер по меркам восьмидесятых годов двадцать третьего века был устаревшим, что и понятно – сорок лет прошло. “Тьфу, - подумал Мэтт, - ну и агрегат! Наверняка на земле уже сотая Черри, а тут стоит тройка”. Но покопавшись в галактическом квантовом интернете, молодой человек быстро понял, на своё удивление, что технологии на Земле, не говоря про весь Космос, почти не изменились за это время, будто оно застыло примерно в пятидесятых годах. Конечно, мощность процессоров увеличилась в десятки раз, появилось много так называемых “фишек”, но облик и мода почти ни капельки не изменились. “Хм, с каких пор человечество стало таким консервативным?” – подумал Мэтью. Впрочем, эти мысли быстро отошли на второй план, как только автоматическая система проверки прислала уведомление: «Внимание, неизвестная ошибка скрипта “SSS№5” в корпусе №32». Что означало, при запуске системы вентиляции в 32 корпусе жилого блока, произошла ошибка. Молодого инженера заинтересовала причина, вызвавшая эту ошибку.
Свидетельство о публикации №223060200464