Панацея

"Экипаж подводной лодки состоит из определённого набора людей
с довольно узкими специализациями и нескольких управленцев,
которые всех этих узких профессионалов заставляют любить
военную службу именно тем способом и в тех позах, в каких это
предписывается делать в руководящих документах, а не как попало."

© Э.Овечкин

Вообще, я считаю, что универсальной системы, шаблона работы руководителя с подчинёнными не существует. Ни в вооружённых силах, ни тем более на "гражданке". В том числе, для унификации всего этого придуманы, апробированы, неоднократно переработаны и переизданы общевоинские и корабельный уставы; а также целый кодекс законов о труде. Но они не везде и не всегда работают.


Не скрою, проблема моих взаимоотношений с будущими подчинёнными заинтересовала меня ещё в училище. Именно тогда я вырвал для изучения следующий листок из "Морского сборника":

+ФОТО+ №1

Поскольку одно время я исполнял обязанности почтальона роты, завести знакомство со старшим матросом Олегом (*), в обязанности которого входила выдача нам корреспонденции и помощь девушкам в училищном отделении связи, труда не составило. Пожелтевший от времени листок содержит несколько заумные рекомендации, но кое-что для себя полезное, я оттуда взял на вооружение. Однозначно.

А вот Вам внизу плод деятельности капитана 1 ранга Адамова Олега Евстахиевича (**):

+ФОТО+ №2

Всего общедоступного в те времена Карнеги я прочёл с очень большим интересом. И, честно Вам скажу, если в его рекомендациях читать между строк (откинув слово "бизнес" и всё с ним связанное), то почерпнуть для себя молодому офицеру ВМФ, работающему над собой, там безусловно есть что.


Когда я хожу по делам, которые вряд ли можно назвать приятными, в военную поликлинику города Пушкин (то есть врачам сдаюсь в очередной раз), я прохожу мимо здания с интересной историей и не менее интересной табличкой. Частенько там останавливаются дорогие машины, из которых выходят пузатые дяденьки и не особо ещё разжиревшие тётеньки среднего возраста. Повадками очень напоминающие мне тыловых ВМФ*овских крыс средней руки, из моего недавнего прошлого.

+ФОТО+ №3

Что меня сразу же заинтересовало. Как и чёрная с золотом, монументальная табличка на входных воротах (тут не представлена). Итак, немного официоза. Расскажу чуток - зря я, что ли, историю этого здания изучал?

В период оккупации города Пушкина нацистами в этом здании размещалась комендатура гестапо. В 1987 году было принято решение о размещении в особняке Кочубея (***) на улице Радищева, 4, Учебного центра подготовки руководителей, переименованного в 2004 году в государственное образовательное учреждение "Академия дополнительного профессионального образования "Учебный центр подготовки руководителей". В 2012 году Учебный центр подготовки руководителей вошел в состав Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".

А в заключение я хочу опубликовать два  документа родом из вьюжнинского СРЗ имени Нерпы. Особенно интересен второй, я выделил там жёлтым рассылку в адрес нашего дивизиона. Однако, нашли, товарищи гражданские, кого и чему учить!

+ФОТО+ №4
+ФОТО+ №5

Изучают ли руководители в "Кочубей-центре" и ему подобных только эти два вышеуказанных документа, либо там целые учебники для них написаны, мне, честно говоря, совсем неинтересно. Руководить людьми - занятие непростое. И я всего этого во время службы просто объелся. Поэтому когда работал на гражданке, "вверх" не стремился, и даже не планировал. Вполне себе сознательно выбирая низовую работу, попроще. Настанет время - расскажу.

Ну а так, конечно, никакой панацеи в борьбе с подчинёнными не существует. Тут уж каждый решает сам. А вот как у него это получалось - об этом лучше спросить у тех, кем он руководил. И, если он, несмотря ни на что, всегда старался оставаться человеком - честь ему и хвала.

02.06.2023

Сноски:

(*) - Олег служил в кадровой роте (роте обеспечения) СВВМИУ.

(**) - командир пла К-19 (в/ч 15030). Под его командованием легендарная Девятнадцатая последний раз ходила в море. Интересное интервью с ним Вы можете прочесть здесь, ссылка: ( https://www.nexplorer.ru/news__11631.htm ). Да, имя этого человека одно время на Северах упоминалось в связи с довольно нелицеприятными делами, но проверенной на 100 % информации у меня нет. А слухи и сплетни, бородатые к тому же, пересказывать Вам я не собираюсь.

(***) - петербургский аристократ, действительный статский советник и церемониймейстер двора Его Императорского Величества Василий Петрович Кочубей (1868-1940). Это не я лично, млея, с заглавной буквы титул самодержца выделяю - так сейчас принято.

+ФОТО+ №6

P.S. Ссылка для имеющих желание взглянуть на отсканированные документы: ( https://dzen.ru/a/ZHmkX9vzSzu3ah7U ). Без них рассказ совсем не рассказ!

.


Рецензии