От Пятого посёлка до Первухи. Мальчишки-хулиганы

(продолжение)


   А ещё из новых слов я знаю «но-но-но!» и умею грозить пальчиком. Мама показала мне из окна на детвору, играющую во дворе, и говорит:
    – Скажи мальчишкам: «Но-но-но!»
   Мама грозит пальцем ни в чём не повинным мальчикам внизу, сдвигает брови и делает строгим голос:
   – Но-но-но, мальчишки-хулиганы!
   Я послушно грожу пальчиком:
   – Но-но-но!
   Сейчас я понимаю, что жизнь состоит из оценочных суждений, и закладываются все оценки и желание оценивать в детстве. Потом пойдёт Маяковский со своим неистребимым «Что такое хорошо и что такое плохо», начнутся пионерские и комсомольские собрания, товарищеские суды, разбор нашумевших статей из центральных газет, обсуждение произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Достоевского, и каждый раз будет задаваться один и тот же вопрос: «А как ты оцениваешь образ Тараса Бульбы? Хлестакова? А какую оценку ты дашь родившей ребёнка от одноклассника двенадцатилетней героине статьи из газеты «Советская Россия»?»
   И только сейчас приходит на ум: а что, этот мир нуждается в моих оценках?!
(продолжение следует)


Рецензии