От Пятого посёлка до Первухи. Утренний автобус

(продолжение)

    Живём мы далеко – в Пятом посёлке – в новостройках на окраине города, и мне с мамой или папой приходится ежедневно долго трястись до детского сада в жёлтом «Икарусе» до вокзала. А вечером жёлтенький «3-А» снова везёт нас в Пятый.
Мы стоим на ближайшей к нашему дому предпоследней остановке под названием «Избербашская», и поэтому у нас есть шанс сесть в почти пустой автобус, который уже на следующей остановке будет переполнен. Личных автомобилей мало, и все горожане ездят к восьми часам утра на работу в автобусах и троллейбусах. В этой жестокой давке у нас есть преимущество: маму с ребёнком на коленях никто не попросит встать с места. Зато в этой толпе не позавидуешь кондуктору, – а это, как правило, женщина средних лет, – ей нужно, с усилием пробираясь между пассажирами, их «обилечивать». А билет стоит всего 5 копеек!
Проезжаем по проспекту Калинина, заворачиваем на проспект Кирова, минуя памятник Сергею Миронычу. Киров изображён с приветственно поднятой рукой и в дагестанской бурке. Мама шепчет мне на ухо: «Его убил Сталин». Но мне непонятно и неинтерсно, кто такой Калинин, кто такой Киров, кто такой Сталин –  меня занимают совсем другие вещи: например, точно напротив памятника высится булочно-кондитерский комбинат, а там делают конфеты! Мы проезжаем заветное для всех детей, самое «сладкое место» в Махачкале, и я провожаю его жадным взглядом, надеясь на вечернее его посещение.
Голос водителя в микрофоне объявляет: «Завод имени Магомеда Гаджиева», и я слышу свою фамилию. Откуда мне тогда знать, что в Дагестане Алиевых, Гаджиевых и Магомедовых, как в России Ивановых, Петровых и Сидоровых!
(продолжение следует)


Рецензии