Полуночные мотыльки. Глава 3
В отделении полиции заканчивается очередной выматывающий рабочий день. Майор Александра Ли устало выключает компьютер, перед этим закрыв все вкладки. На заваленном столе ровным слоем лежат бумаги с записями и жуткими фотографиями с мест преступлений: трупы, улики и деревянные бабочки, найденные на земле. Девушка с трудом собирает всё в одну стопку и засовывает в папку с напечатанным названием: «Дело №91». Снизу от руки приписано: «Мотыльки». Документы тут же неуклюжим движением руки отправляются в ящик. На столе осталась стоять одинокая полная кружка нетронутого уже холодного кофе. Александра с пустым лицом, словно робот, поднимает кружку и подносит к губам, чтобы попить, но тут понимает, что напиток не источает ничего, что могло бы сделать день Ли лучше: ни тепла, ни манящего аромата. Скривив рот, девушка ставит кружку с кофе, которое она брала ещё за обедом, на место. Майор, потерев лицо руками, что уже вошло в привычку, с тяжёлым вздохом встаёт из-за стола и подходит к вешалке.
- До завтра, Даня, - сказала девушка, накидывая чёрную кожаную куртку.
- Давай, Саш. Ура – пятница? – с яркой улыбкой, но уставшими глазами ответил Данила Молотов.
- Ага, конечно. Если бы это хоть как-то нам помогло, - тоже со слабой улыбкой заявила Александра Ли.
- Ну, да. Точно-точно. – сказал капитан, возвращаясь к работе за компьютером.
- Ладно, я поеду. Не сиди долго, - вновь попрощалась Александра, открывая дверь кабинета.
- Как скажешь, - ответил мужчина, не отводя глаз от монитора, - Ещё раз: «До завтра»! – добавил капитан, наконец бросив взгляд на дверь.
- Пока!
Александра Ли покинула полутёмный кабинет, где работала всего одна лампа из пяти. Помимо гнетущего мрака в комнате не хватало и свежего воздуха. Только в конце рабочего дня, покинув кабинет, можно было сделать долгожданный вдох. Этого вполне достаточно, чтобы дотянуть до улицы. Майор была в шаге от спасительной двери, что ведёт к свободе. Что может быть лучше прогулки по вечернему городу после работы, когда не думаешь ни о чём. Только ты и свобода.
Карман кожаной куртки начинает вибрировать – кто-то решил испортить девушке вечер. Александра Ли, проклиная человека, который осмелился звонить ей в десять вечера в пятницу, достаёт телефон и видит надпись на экране: «Лёва. Отдел криминалистики». Девушка, явно прочитав про себя какое-то проклятие, жмёт на зелёную кнопку.
- Да, Лёв, - глубоко вздохнув, начала Александра.
- Привет. Ты ещё в отделе?
- Уже нет, - немного подумав, ответила Ли, - А что?
- Не хочу занимать твоё личное время, но ты должна приехать ко мне. Я кое-что нашёл. Это касается «дела мотыльков».
Александра Ли молча опускает глаза. В такие моменты она просто ненавидела свою работу.
- Ну, так ты приедешь? – продолжал Лёва.
- Эх… конечно, приеду.
- Отлично. Жду, - ответил криминалист и сбросил вызов.
Александре всем сердцем хотелось разбить этот кусок электроники, скормить его кому-нибудь и рвануть домой, где можно спрятаться в тёплой ванне с бокальчиком чего-нибудь крепкого. Открыв глаза, девушка вернулась на землю. Осознав, что она всё ещё стоит посреди коридора полупустого полицейского участка, Александра засовывает телефон обратно в карман и направляется к лестнице.
***
- Смотри, это, действительно, интересно, - сказал Лев, встретив коллегу на улице и проводив до своего крохотного, но довольно уютного кабинета: вот деревянный стол с множеством папок и двумя компьютерами, напротив стоит заправленный диван, на котором хозяин, можно предположить, спал уже не одну неделю, в конце комнаты можно заметить умывальник, а рядом стеллаж с личными вещами.
Лев плюхнулся на стул на колёсиках, подъехал к столу и включил компьютеры.
- Лёв, если ты меня позвал посмотреть на твои новые обои, то я пас, - заявила гостья, сложив руки и устало наблюдая за медленно просыпающимся компьютером.
- Ну, давай же, включайся! Ладно, можем начать пока без компьютера, - сказал Лев, доставая бумаги из ящика.
- Коротко и по делу.
- Конечно. В общем, вот что мы обнаружили, - начал криминалист, открывая папку с результатами экспертизы, - На последней бабочке, которую обнаружили в «Сосновке», мы нашли отпечатки пальцев.
- Что?! – вдруг оживилась Александра, - Серьёзно?!
- Да, впервые.
- И чьи же?
- Это не так просто. Они принадлежат некоему Андрею Сколкину, который считается пропавшим без вести уже 13 лет, - рассказал Лев, показывая фотографию бородатого мужчины.
- Любопытно. И правда: не так просто.
- Не говори. Это ещё не всё: у Андрея осталась жена Ева и дочь Маргарита, которая воспитывалась у бабушки с дедушкой со стороны матери, потому что Ева первые пять лет после исчезновения мужа провела на лечении у психиатра. К сожалению, это ей несильно помогло. Она не оправилась.
- М-да. Действительно, любопытно, - вновь сказала Александра, у которой явно проснулся интерес, - Но это уже что-то. У меня теперь есть зацепка.
Хлопая Лёву по плечу, Александра Ли достала из кармана мобильник и набрала номер.
- Привет, Дань, - начала майор, отойдя от стола криминалиста, - Домой собрался? Рановато. У нас тут дело появилось… Конечно срочное. Надо съездить кое-куда и поговорить кое с кем… Это касается «дела мотыльков» … Всё, не ной. Я заскочу за тобой… Давай, до встречи.
- Работа не отпускает? – с улыбкой спросил Лёва, не отводя глаз от деловой коллеги.
- Нет. Это я её не отпускаю, - рявкнула Александра, пряча телефон в карман и отправляясь к выходу, - Спасибо за помощь. Доброй ночи. И кстати: «С пятницей!».
- Ага, спасибо. Рад помочь, - ответил Лев, провожая девушку напряжённым взглядом, а затем уткнулся глазами в наконец включившийся монитор компьютера, где выскочила большая фотография Андрея Сколкина.
***
Голубоглазое такси подъехало к скверу и остановилось прямо под фонарным столбом. Луч света освещал автомобиль, оставляя тьме всё вокруг. Дарья, выглянув с подозрением в окно и осмотрев улицу, открыла дверь.
- Спасибо. Хорошего вечера, - сказала Даша водителю, выставляя ноги на улицу, - Идём, подруга. Мне здесь не по себе.
Дарья обернулась и не увидела никого, выходящего из машины. Девушка, поразившись, наклоняется, чтобы заглянуть в салон автомобиля, и обнаруживает Маргариту, читающую первую страницу новой книги Николая Золотова «Полуночные мотыльки». Сколкина с широко открытыми глазами смотрела на эпиграф, написанный вручную перед первой главой: «Эта история – моё послание в небеса. Она объединяет все переплетения судеб, что вились на протяжении десятилетий. Посвящается демонам моего прошлого». Маргарита смотрела, не отрываясь, на эти строчки всю дорогу от студии до общежития.
- Марго, завязывай! Пошли! – не выдержав, заявила Дарья, хватая подругу за руку и вытаскивая из машины.
- Прости. Я просто… задумалась. Устала, наверное, - неуверенно оправдалась Маргарита.
- Не ты одна. Идём, - дружелюбно ответила Дарья и направилась к скверу.
Такси уезжает в ночь, испарившись во дворах. Хрупкие девушки отправляются домой. Их путь лежит через сквер, зловещий и мрачный. Подруги дали друг другу слово, что никогда не будут туда соваться, но сейчас они были слишком уставшие, чтобы идти лишние десятки метров. Студентки решили рискнуть, ступив на гранитную дорогу, идущую через тёмные силуэты деревьев. Девушки углубляются в тьму.
Всё время озираясь, Маргарита и Даша движутся по мрачному скверу, идя по которому, ты ощущаешь постоянный взгляд тебе в спину. Это настораживает, ведь, обернувшись, можно увидеть лишь какие-то зловещие формы, тени деревьев, нависшие над тобой. Вдруг загорается фонарь. Дарья отпрыгивает в сторону, врезавшись в подругу. Маргарита поднимает взгляд вслед за Дашей. Девушки видят… мотыльков, кружащихся вокруг лампы, мотыльков, которые знают явно больше, чем можно подумать. Этот рой почти полностью окутывал фонарь, жадно поглощая его свет. Наверное, поэтому он, истощившись, погас, а потом зажегся, надеясь получить помощь от мимо проходящих людей, но они могли лишь беспомощно смотреть глазами, полными ужаса. В конце концов, не выдержав какого-то эмоционального давления, Маргарита срывается и даёт дёру. Дарья, опомнившись, бросается следом. Убегая по тропинке, девушки чувствуют спиной пристальные взгляды не только силуэтов, теней деревьев, но и мотыльков. Маргарита и Дарья добегают до общежития и, вбежав по лестнице, проскальзывают за дверь.
***
Попав в комнату, свою крепость, Маргарита тут же устало падает на кровать, снова принимаясь пялиться в потолок, а Дарья встаёт у зеркала, принимаясь смывать макияж с таким печальным взглядом, словно уничтожает произведение искусства.
- Ну, подруга, первый шаг сделан, - вдруг после долгого молчания сказала Дарья.
- В смысле? – непонимающе спросила Маргарита, которую опять отвлекли от своего увлекательного занятия.
- В смысле… ты теперь восходящая звезда. В ближайшее время придётся регулярно на публике появляться, - ответила Дарья, смывая тушь с ресниц.
- А… это да. Даже не знаю, хочу ли я этого: всё время быть на виду?
- А вот раньше надо было думать, до того, как выбрала писательство. Тем более сейчас, когда ты выиграла в конкурсе, с тебя глаз спускать не будут. Придётся учиться вести себя на публике, быть публичным человеком. Это большой труд.
- Я не сомневаюсь, - устало ответила Маргарита, закрывая глаза.
- Ты, кстати… давно с мамой говорила? – вдруг спросила Дарья после недолгого молчания.
Маргарита удивлённо приподняла голову на кровати, широко раскрыв глаза.
- Не хочешь с ней обсудить сегодняшнее? – продолжила Даша, не обратив внимания на реакцию подруги.
- Не знаю… не особо хочу. – ответила Маргарита, продолжив пялиться в потолок, - Она не станет ничего слушать, теперь не станет…
Вдруг раздался стук в дверь, прервав душевный разговор. Подруги удивлённо и слегка испуганно переглянулись.
- Это ещё кто? Ты кого-то ждёшь? – напряжённо спросила Дарья.
Маргарита молча с выпученными глазами помотала головой. Даша с деловым видом, стараясь держаться спокойно, направилась к двери и медленно открыла её. У порога стояла шатенка с азиатскими корнями в кожаной куртке. Её лицо внушало невероятную серьёзность всему происходящему. Позади стоял юноша, который явно был у неё в подчинении.
- Добрый вечер…
- Скорее: «Ночь», - перебила гостью Дарья.
- Простите за поздний визит, - наконец продолжила женщина, после долгого молчания, - Я майор Александра Ли, а это капитан Данила Молотов. Нам нужно поговорить с Маргаритой Сколкиной. Нам сказали она здесь.
Маргарита в недоумении, услышав голоса из коридора, встала с кровати и, поправив платье, подошла к двери.
- Это ведь вы, Маргарита Сколкина? – спросила Александра, увидев подкравшуюся девушку.
- Да, это я, а что случилось?
- Нам нужно поговорить с вами… наедине.
- А что, собственно, происходит? – спросила Маргарита, переглянувшись с подругой.
- Мы вам всё объясним. Пожалуйста, быстрее начнём, быстрее закончим.
- Выйди, пожалуйста, - неуверенно сказала Сколкина, бросив взгляд на ничего не понимающую Дашу.
- Ладно, не проблема, - театрально заявила Дарья, выходя из комнаты, попутно слабо ударив гостью плечом.
Александра Ли с коллегой зашли в комнату. Маргарита закрыла за ними дверь, успев встретиться с Дашей недоумевающими взглядами.
***
Маргарита села за стол, пытаясь держаться спокойно, а перед ней устроилась майор Александра Ли. Пока она доставала бумаги, Сколкина успела подметить, что ей лет 30, и поразиться, что такая, как она работает в полиции. Её коллега, капитан Данила Молотов, своим поведением больше напоминал стажёра: он неуверенно встал рядом со столом, а затем, оглянувшись и заметив за собой кровать, сел на край.
- Ну, так… что происходит? – начала первой Маргарита.
- Вам знаком этот предмет? – спросила Александра Ли, положив на стол перед Сколкиной фотографию деревянной бабочки.
Сердце Маргариты замирает и начинает сдавливать всё внутри. Воздуха начинает не хватать. Девушка будто оказывается в тяжелейших оковах, от которых нельзя избавиться. Маргарита хочет выбраться отсюда, но не знает как. По телу проходит дрожь. Перед глазами начинают пробегать множество картинок: вот маленькая девочка идёт по траве, держась за руку отца; вот ветхая деревянная хижина, стоящая особняком от всего вокруг; вот бородатый мужчина в красной клетчатой рубашке в подвале при тусклом свете выпиливает что-то из фанеры, изредка с улыбкой поглядывая назад; на бетонный пол падает деревянная бабочка.
- С вами всё в порядке? – наконец задала вопрос майор.
Маргарита испуганно встрепенулась, бросив бегающий взгляд на Александру.
- Да, всё… нормально, - тяжело дыша ответила Маргарита, потерев лицо, - Можете принести воды, пожалуйста.
- Принеси воды, Дань, - сказала Александра, повернувшись к коллеге, который, молча кивнув, покинул комнату, направившись на кухню, - Можете продолжать?
- Да-да. Я в порядке.
- Хорошо. Так вам знаком этот предмет?
- Ммм… да. Да, знаком. Мой отец делал такие. А что случилось?
- Где он их делал?
- На даче, когда мы приезжали туда. Что случилось-то?
Александра сперва долго и пристально смотрела в глаза собеседнице, а затем полезла рукой в сумку, откуда достала папку с надписью: «Дело №91. Мотыльки» и положила её перед собой. В этот миг в комнату вернулся капитан Молотов и передал девушке стакан воды. Маргарита, всё ещё пытаясь успокоиться, выпила всё залпом. Данила Молотов сел на своё место.
- В Санкт-Петербурге объявился неизвестный маньяк, - начала Александра, открыв папку с записями и фотографиями, - За полтора месяца он убил 6 человек. У каждого трупа убийца оставлял такую деревянную бабочку, и только на последней полиции удалось обнаружить отпечатки – отпечатки Андрея Сколкина.
- Что?! Но… это невозможно. Мой отец пропал без вести 13 лет назад! Вы же не думаете, что…
Александра Ли молча сидела и смотрела на Маргариту. Девушка опускает голову.
- Расскажите о своей матери, Еве Сколкиной, - спросила майор.
- Да тут особо нечего рассказывать, - заявила Маргарита, поднимая голову, - После исчезновения папы мама… сошла с ума. Она не находила себе места, искала спасение в алкоголе, - грустно рассказывала девушка, всё ниже и ниже опуская голову, - Когда мне было 4, органы опеки забрали меня и передали на воспитание бабушке с дедушкой, а её отправили на лечение к психиатру. Спустя 5 лет она, вроде, вылечилась, но не смогла вернуться к нормальной жизни.
- С вами не происходило ничего необычного за последнее время?
Вдруг у Маргариты вновь начинается приступ, но на этот раз она почти сразу с ним справляется, взяв себя в руки.
- Нет, - уверенно ответила Маргарита, что Александра аж удивилась, - Хотя, ну… есть кое-что.
- И что же? – с большим интересом театрально спросила Ли.
- В начале недели, во вторник, если не ошибаюсь, я одна поздно вечером возвращалась с занятий, когда это случилось, - начала рассказ Сколкина, прервавшись на короткое молчание, - Я нашла под скамейкой ту самую деревянную бабочку, какие делал мой отец. Это очень напугало меня… я сбежала. На следующий день фигурки уже не было.
Полицейские удивлённо переглянулись.
- Ладно, спасибо за помощь, - вдруг сказала Александра, вставая из-за стола и складывая все бумаги обратно в папку, которую забрал капитан Молотов.
- Вы что, правда думаете, что мой отец жив? – подорвалась с места Маргарита.
- Не покидайте город, пожалуйста, - ответила с серьёзным лицом майор, - Да, и ещё: никому не рассказывайте о нашем разговоре, пожалуйста. Мы хотим избежать утечки информации, - говоря эти слова, она добавила нечто напоминающее милую улыбку, видимо, пытаясь успокоить девушку, показав, что всё в порядке. Это не помогло.
Полицейские, переглядываясь, направились к выходу. Маргарита недоумевающим взглядом их провожала. Коллеги открыли дверь комнаты и вышли в коридор, где их ждала недовольная Дарья, сидевшая на полу, приперев стену.
- До свидания, - сказала Александра, заглянув обратно в комнату, - Не пропадайте из виду.
Майор хотела закрыть дверь, но тут увидела Дашу, подозрительно смотревшую на неё.
- Доброй ночи, - сказала Ли и вместе с капитаном Молотовым направилась прочь.
Дарья подскочила с места и бросилась в комнату, запирая за собой дверь.
- Ну наконец-то, свалили. Что они от тебя хотели-то? – бодро начала девушка, как вдруг заметила подругу, потерянно стоящую в комнате, смотря в пол, - Эй, в чём дело? Что случилось?
Маргарита молча подняла голову, встретившись глазами с ничего не понимающей Дарьей.
В сквере мотыльки всё кружились вокруг слабеющего фонаря. Они жадно поедали его свет, отнимая то единственное, что у него было, смысл его существования. В итоге, смирившись со своей судьбой, фонарь снова погас. Ещё одним огоньком в нашем мрачном мире стало меньше.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №223060200743
В тексте два несогласования времени: сначала прошедшее время действия, потом настоящее, когда девушки идут мимо фонаря, потом снова прошедшее, снова настоящее, и вновь прошедшее. Это сбивает с ритма чтения. Это задумка такая?
Александр Евгеньевич Радченко 05.06.2023 11:04 Заявить о нарушении