иноагент

Когда приходишь в гости, там теща и тесть, в старенькую квартирку.
— Привет.
— Привет.
Подаю руку  тестю и говорю
— А я теперь иноагент.
— Иноагент??!
В их глазах искреннее удивление, будто я совершил каминг-аут, в присутствие посторонних лиц. Прямо тут.
Хотя как это можно так сделать, и признаться будто я человек с нетрадиционной сексуальной ориентации, по-простому гомосек, или пидараст.
— Иноагент, значит, ну-ну. тьфу на тебя!.
Тесть, Федор Иваныч,  сплюнул и тщательно обтер руку об штанину, которой пожимал мою руку.
Словно я заразный или чумной.
Наверно если бы я признался что я ****олиз, или куколд, едва ли их взбудоражила больше.
— А почему ты стал иноагентом?
Задала вопрос теща, Марья Николаевна, так просто: словно у меня был выбор: становиться иноагентом или пидарасом.
— Ну как, вот стал и стал.
— Не знаю, так получилось.
Я развел руки, ведь у меня нет двойного гражданства, нет счетов в иностранных банках, нет недвижимости за рубежом.
Нет ничего.
Кроме родного с золотым гербом паспорта СССР, на который я поменял, меня заставили, на паспорт с двуглавым петухом.
— Не знаю, сейчас многие так..
— Ну тогда садись, вот жрать подам. Только кайся, проси прощения, и не касайся ничего.
— Ведь ты же иноагент.
И я тогда задумался:
Может я правда иноагент?
Может я делаю что-то не то.
Думаю, пишу, говорю, — не то.
Иноагент, как иностранный агент.
Работающий в пользу других лиц.
Но я же ничего не делал: просто писал, просто говорил.\
В кругу, знакомых.
И как мне теперь представляться:
— Я иноагент Игорь.
А не « добрый день, я менеджер Игорь…»
Так что ли?...
Иноагент звучит более  так грязно и ругательнее, чем слово «пидарас».
Пидарас и пидарас, ничего такого.
Они всегда были, и тогда и сейчас.
А вот с легкой руки одного чувака, иноагент это иноагент.
Это новое.
А новое всегда запоминается.
Меня отвлекла  от мыслей теща.
Она рассказывала последние новости:
— Ну вот, Саша там..
— Что Саша?
— Там, воюет.
— Как?
— Нормально, пишет всё хорошо. Медаль получил и премию.
Скоро в отпуск поедет.
Саша, это бывший муж сестры моей бывшей жены.
Не нашел себя в жизни, заделал трех детей, развелся.
Любитель пострелять и побегать с оружием, видно это в крови.
— Боря вот он звонил, тоже нормально.
Боря, Борис, нынешний муж, моей бывшей жены.
Пошел добровольцем, подписал контракт (убивать других людей)
— А вот Юра, тоже хочет пойти туда…, — пристала с вопросами теща.
— Как думаешь, стоит? Ведь работы больше нету
Юра, 35 лет,  мой племянник, сын тёщи, нефтяник, работает на Севере  по вахтах.
Но вскоре месторождение прикроют и что тогда.,
— Не знаю, пусть идет, ведь он не иноагент.
— Там стреляют, —уныло говорит теща и утирает мокрые глаза.
Ведь юра их последний сын.
И если он погибнет, то кто их похоронит и всё такое.
Собес, дом интернат для престарелых?
Вряд ли.
Хотя они не ждут другой перспективы.
Как стать иноагентами, в будущем.
Но пока они этого не подозревают и тихо, по вечерам смотрят телевизоров.
Кстати, не прикол.
Когда приходил к тёще, так в  гости, то спрашивал, то ли в шутку или как-то еще:
— Как там, ещё смотришь «жить здорово»?
А теща офигенный фанат Малышевой, той ведущей.
То записывает рецепты, то делает упражнения, то ли лекарства покупает дорогущие по совету.
В общем такое
И в тот день, когда пришел в гости, уже будучи иноагентом, задал вопрос:
— Смотришь жить здорово?
— Да уже не, программы больше нет,  да и Малышевой тоже.
— А знаешь где эта Малышева сейчас?
— Где?
— В Америке
— Да ну?
— Ну да. На твои деньги купила виллу в Майями и живёт припеваючи. Вот и скажи; кто иноагент на самом деле: я, или Малышева?
Теща подумала и сказала:
— Ты.
— А если у тебя скоро сына не станет? Убьют его, там…
— Все равно — ты.


Рецензии