Страхов больше нет

      «Снегири». День пятый. Я проснулась от тихого стука, словно кто-то, еле прикасаясь, стучал костяшками пальцев за окном. Он доносился с балкона. Странно: у меня второй этаж. Но звук был, и мне это точно не показалось. Я это слышала сквозь завесу сна, ведь она не была такой плотной: за окном – раннее утро, и сон начинал тихо рассеиваться, как туман, сквозь обрывки которого уже виден свет.
      Но возвращаюсь к звуку за моим окном. Он тихо возникал и так же неумолимо тихо исчезал за плотными шторами... Любопытство. Именно это чувство способно нас поднять и подтолкнуть на самые непредсказуемые действия. Сегодня это чувство заставило меня подняться и открыть окно, распахнуть плотную завесу штор и впустить в тёмную комнату свет. Свет и звук. Тот самый, еле слышный звук, который в это утро стал для меня громче будильника. Звук будильника. Громкий, но он поверхностный. Мы не впускаем его внутрь себя. Он просто поднимает нас, приводит в чувство. А то, что я услышала, было совсем другим. Его тишина сразу проникла вовнутрь, заставила встрепенуться меня изнутри, и получилось, что сегодня я сначала проснулась изнутри и лишь потом мой внутренний будильник сработал для моей внешней, защитной, оболочки.
      Так что же это было? Внутренняя тревога? Недовольство души, которая устала ждать моего понимания? Или просто капля дождя за моим окном?..
      Проходит всё. Дождь закончен, и вновь – солнце. Так устроена природа. Но так же устроены и мы, люди. Внутри нас всегда происходят перемены. Сегодня мы хотим одного, а завтра это становится ненужным и порой даже пугающим. Но не нужно бояться жить, не нужно бояться перемен. Меняя себя, мы меняем мир. А вот как – именно как! – это зависит от нас. Это как звуки с утра. То, как и что мы в них слышим.


Рецензии