Незваный гость

                Диалог:

Звонок в дверь...

- Доброй ночи!

- Доброй! А вы кто?

- Я вампир.

- Как неожиданно! Никогда бы не подумал, что в таком захолустье могут быть интересные персонажи.

- Если хотите, могу вам рассказать о том, как очутился в этой замечательной деревне... за чашкой «чая».

- Ну, хорошо. Проходите...

- С удовольствием!... Не понял.

- Что с вами?

- Обычно, мы можем заходить в чужие дома после того, как нас приглашает хозяин.

- Так я и не хозяин. Я снимаю здесь дом, решил отъехать подальше от цивилизации, чтобы побыть в тишине и написать книгу.

- А! Тогда понятно, почему после вашего приглашения я не смог войти через порог. Дозвольте полюбопытствовать! А кто хозяин этого прекрасного дома? Знаете ли, очень хочется выяснить...

- Зачем?

- Мне, жуть как, не терпится вам рассказать о себе.

- Ну, раз уж так невтерпеж.... Хозяина зовут Андрей Николаевич Крутко. Хороший человек... Я бы даже сказал замечательный. Постоянно снимаю у него дом, когда хочу побыть один...

- А, может, он настолько замечательный, что оставил вам свои контакты?.. На всякий пожарный, так сказать.

- Да, конечно. Телефон, почта. Вам дать его визитку?

- А вы не могли бы позвонить ему и включить громкую связь?.. Чтобы я тоже мог слышать ваш разговор.

- А что я ему скажу? Тем более в 12.00 ночи?

- Просто спросите у него разрешения, может ли он пригласить меня в дом.

- А! Вы наверное знакомы?! Конечно, сейчас наберу.... Алло! Андрей, здравствуйте! Извините, что звоню так поздно... Нет, со стиральной машинкой все в порядке... И с пылесосом все отлично. Сосет просто замечательно. И пыль высасывает, и линолеум может прихватить заодно.... Тут один ваш знакомый ко мне на чай просится, можете ему разрешить? А то он какой-то стеснительный. Говорит, что не может войти, пока не разрешит хозяин.

- Включите громкую связь!

- Ой, точно! Сейчас включу...

Из телефона: «Ну пусть заходит. Я разрешаю...»

- Спасибо, Андрей! Еще раз, извините за беспокойство!... Ну вот, вы слышали. Он разрешил. Проходите...

- С удовольствием!... Да, что ж за наказание то такое! Вы издеваетесь?

- Ни в коем случае! Даже в мыслях не было вас обидеть.

- Так почему я уже второй час тут стою и бьюсь лбом о невидимую преграду? Вы же хозяину позвонили?

- Позвонил.

- Он разрешил?

- Сами слышали.

- Так какого х.... Почему тогда я не могу к вам войти? А???

- А я откуда знаю? Понапридумываете тут всякие легенды, а на меня еще бочку катите.

- Я не качу никакую бочку!!!... Пожалуйста, позвоните еще раз Андрею Николаевичу и спросите, точно ли он хозяин?

- Неудобно как-то. Ночью тревожить человека.

- Скажите, это вопрос жизни и смерти!!! Ну, пожалуйста!

- Ну раз «смерти»... Алло! Андрей? Да, это опять я. Не, с пылесосом все хорошо. Уже высосал вам весь линолеум. А машинка просто замечательно. Оставил постирать вещи, так она мне их вернула с новым дизайном... С лишними дырками на джинсах, говорю, вернула. Ага! Буду, теперь, модным...

Тут такое дело... Ваш знакомый все никак в гости зайти не может. Подозревает, что хозяин не вы.
Ах вот, оно что!? Хозяйкой квартиры была ваша мама, но она недавно умерла, а квартиру на вас еще не переоформили? Ну, тогда это все объясняет. А долго ждать переоформления?... Нотариус заболел?... Выйдет через месяц? Понял-понял. Ну, добро! Не буду больше тревожить. Спокойной ночи!...

Вы все слышали. Хозяйка вам разрешения точно не даст. Приходите, когда Андрей станет полноправным хозяином дома.

- Мдааа. С такой бюрократией, мы точно скоро все вымрем...


                Конец


Рецензии