Виток 1 Архитектура звукового ощущения Ч3 Осень

Виток 1. Архитектура звукового ощущения. Детективная работа по фотографиям в коллекции серийных статей первого витка.
ЧАСТЬ 3. Осень и болезненное подражание.

Тревога. Ничего не хочу: затянули в наваждение. Ничего не могу: задели куражом. И несколько дней пребываешь в сумраке. Повезет, если приснится кошмар. Есть за что зацепиться. Такой сон и приснился, что жизнь моя наблюдаема. Вплоть до нахождения вещей мною забытых со времён детства и жизни в другой стране. И наблюдающего задевает мой ужас:

- Почему тебе так страшно? Я же хотел обрадовать.

Помню свои ощущения, что не в радости дело, а в самой настоящей гонке за признанием. Наблюдатель из сна хотел его от меня, манипулируя воспоминаниями из детства. Меня это пугало и на языке крутился вопрос, который во всех фильмах ужасов только разжигает аппетит безумцев:

- Кто ты? Зачем ты это делаешь? Что тебе нужно от меня?

Я проснулась и поняла, что именно подобные вопросы сближают во лжи, когда ими движет страх, а не живое любопытство. Какая мне разница кто этот наблюдатель, когда речь идёт о неприятном "ковырянии" в моем прошлом. Прошлом, забытом мною, прожитом с важными для меня выводами о выигрышах и проигрышах.

И я спросила себя сквозь пробуждение:

- Все это ради признания? Какого? Что я не признаю в наблюдателе?

Ответа я не услышала.

- У меня мания преследования или величия?

Снова тишина.

- Он не признает себя?
- Да.
- А я здесь причем? Я подаю повод для этого?

Тишина. И вновь обращение к диалогу Корреспондента природы эмоций и Детектива.

Сентябрь - хмурень, ревун. Месяц прощания перелетных птиц с родиной. Больше уж не тянет купаться. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки. Бабье лето.

Октябрь - листопад, грязник, защитник. Месяц полных кладовых. Дождь. Вороны с юга улетают на север. С севера на юг. Лес раздевается. Прячется все живое от холода. Готовятся: берлоги, норы, шубы и т.д. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревет и льет, и снизу метет.

Ноябрь - полузимник. Месяц зимних гостей. Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, декабрю родной брат: ноябрь с гвоздем, декабрь с мостом. То снег, то грязь, то снег, то грязь. Осень раздела лес, сковала воду и прикрыла землю снежным покрывалом. Крепко-накрепко замерли деревья до весны. Ничего не чувствуют.

- Меня пытаются порадовать, а мне все не так?
- Да.
- Но ведь радуют девочку из прошлого, совершенно из другой страны, а настоящую не чувствуют. Замерзло все в настоящем. Делают встречи с той, какой я была когда-то?
- Да.
- Трудная задача. И мгновенно простая. Наблюдатель болезненно мне подражает. Подражает той, что зацепила, а не восхитила. Так?
- Да.
- И что же теперь делать? Как вспомнить что я натворила?

Вспомнила.
Не поняла шутку и резко ушла. Не поняла ее, потому что была требовательна к эмоциям и чувствам при передаче намека. Ушла и оставила рану. Хотела вернуться и не находила повода. А тогда при знакомстве шутили как умели, как привыкли. Шутили опытом Ума. И я ещё тогда была с Юмористом в общей стране. И мой переезд в другую страну посеял тревогу: "Ты вновь уйдешь, когда я пошучу". Я не поняла тогда, что надо мной подшучивали, а не издевались. Да и саму шутку я не поняла. Сама замёрзла, хотя требовала чувствовать.
Не слышали своих чувств оба. Замёрзли. А я резко ушла и оставила привычку терять со мной связь (и рожденную взаимную симпатию), в которой порой хочется подкалывать друг над другом.

Какая я, когда выигрываю и проигрываю?
Исцеляющая начало.

- Я обрадовал тебя своей шуткой?
- Нет. Я только что поняла, что это была именно она.
- Мне стало легче. Я не умею шутить. Неужели это выглядело как издевательство?
- Да.
- Извини.
- И ты меня за озлобленность. Я теперь различаю ее с временной злостью, ведущей к прорыву. На что озлобилась я тогда? Не могла уйти из чужого столкновения. Встреча с тобой была выходом. И об этом снился сон. Но я истолковала его поспешно и вернулась в мир, где теряла свою внутреннюю страну.
Удивительно, что в сегодняшнем сне было жутко от элементов, предметов и вещей из моего детства, найденных тобой. Детства в счастливой стране познающего Ребенка. Именно тогда расцветали во мне мои дары и таланты, любовь к искусствам и игре, где процветает взаимность. Я вновь чуть не совершила прежнюю ошибку. Я вновь чуть не впала в гонку в расшифровке сна. Превратила Наблюдателя в маньяка, а он, наоборот, вернул ощущения счастливого детства. Просто голос его во сне настолько был подавлен, что я испугалась. Зерно тревоги заключалось в том: "Разве можно радовать другого человека, выражая дружескую симпатию уязвленным и подавленным голосом?". Вот я дура. Нежность отогревается ни сразу. Постепенно. И очень страшно говорить о чувствах даже симпатичному тебе знакомому или другу. Это я избалованная! Как же стыдно. Волнительно в них признаваться даже самому себе. А я как дура себя веду: "Это же просто симпатия! Зачем в ней волноваться? Она же ни к чему не обязывает". И мне мое Высшее Я даёт справедливый щелбан: "А если человек очень давно не чувствовал симпатии и вдруг коснулся ее в новом и необычном знакомстве?".

И здесь мне вновь стало стыдно. И осень наградила меня способностью остывать в гонке. Сделать паузу, понаблюдать и затем в полную силу раскрыть все подсказки и ориентиры во снах.

Серийные статьи "В своей тарелке"
http://proza.ru/2022/03/14/908
Виток 1 Интервью, взятое Корреспондентом природы эмоций, у Детектива
http://proza.ru/2023/06/12/1211


Рецензии