На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 3. 06

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================


              Утром,я проснулся очень рано,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова ещё спала. Но я чувствовал себя очень бодрым и свежим. Я решил перевести новых кур
в сарай. Сначала ,я поймал большую,белую курицу,которая мне очень напомнила своим
огромным ростом,нашу ,украинскую,марганцевскую  курицу из моего детства-Пельмешку-1,которую,я назвал - Игуменьей. Она была очень жирной и не могла из-за этого,нестись. Потом,принёс белую курицу,которая была величиной,меньше,но тоже с прямым,стоячим,листовидным гребнем. Она очень быстро,скороговоркой,кокотала,напо-
миная украинскую речь и я её назвал - Украинкой. Потом принёс белую курицу с гри-
вой и головой,- тёмно-оранжевого цвета с продольным,белым окаймлением перьев,в которых были - 1-2 чёрных ,маленьких пера.Два чёрных пёрышка,были у неё и на спине. Я её назвал Оранжевоголовка.Потом,я принёс белую,плоскогребнёвую курицу и
назвав её - Баронессой,тоже пустил в сарай.Гребень у неё был прямой,но без зубцов,совершенно.Потом,принёс в сарай,белую курицу с очень бледно-желтоватой,с
серебристым оттенком,курицу с тёмно-коричневыми глазами,с серыми- клювом и ногами.
              Когда ,с белыми курами ,было в основном,закончено,я взялся за цветных.Я поймал очень светлую,желтовато-сливочного цвета,курицу,у которой,на гриве,спине и щитках крыльев (кроющие перья крыльев),были светло-бежевые пестрины.
Я её назвал - Красавицей.Потом,поймал коричневую курицу,у которой- грудь и живот
были очень светлого,почти белого цвета.На коричневых,кроющих перьях крыльев -были 2-3 ряда белых перьев.,в маховых перьях,среди коричневых.были и несколько белых перьев. Хвост был-белый. На коричневой гриве,были продольные ,белые окаймления.Её,я назвал - Рыжухой.Потом,я пустил в сарай,курицу,очень красивой окраски оперения: голова,грива и спина у неё - были золотисто-жёлтые,с тонким,чёрным окаймлением перьев,которые создавали общий узор. Грудь и крылья- были  коричневые. На каждом крыле,была узкая,тонкая,поперечная полоса " зеркальце " из тонких,чёрных,мелких штрихов. В маховых перьях крыльев,было 2-3 чёрных пера,остальные - коричневые.Хвост был чёрной окраски. Такую окраску оперения,птицеводы называют- ЗОЛОТИСТОЙ. Поэтому,я так её и назвал- Золотистка.
              Очень ей шёл-бы на голову,хохолок,которого не было,а жаль! Смотрелось бы более эстетично и привлекательнее.
Потом,шла болотно-бурого цвета,курица,очень напомнившая мне - марганцевскую курицу,на Украине,которую,папа- называл - Орская. Она были болотно-бурой окраски
оперения с мелкими,тонкими,чёрными штрихами. Голова,грива и грудь,- у неё были
- жёлтые с чёрным,тонким,продольным окаймлением на голове и гриве.На груди были
очень тонкие поперечные,чёрные пестрины. Я тоже эту курицу- назвал-Орской-2.
             Потом,шла,тоже крупная курица чёрной окраски оперения,но голова,шея
и грива были золотисто-жёлтые,с чёрным,тонким,продольным окаймлением перьев,а в маховых перьях крыльев,было несколько чёрных,с коричневыми,тонкими штрихами,перьев. Её ,я назвал- Златошейкой -3.
             Девятым ,шёл петух,с очень красивой окраской оперения: птицеводы называют эту окраску : " ШОКОЛАД,ОБЛИТЫЙ МОЛОКОМ ": он был светло-золотисто-белым,на спине и кроющих перьях крыльев,-были красно-коричневые перья
Грудь петуха- тоже была наполовину - красно-коричневой с одним чёрным пёрышком,в
центре груди.На белом хвосте два,чёрных с сине-зелёным отливом,серповидных пера.
Гребень плоский,без зубцов. У нас был петух,в Марганце,с такой формой гребня,мы его называли-Бароном. Этого петуха,я тоже назвал- Барон-2. Десятая ,белая курочка задохнулась при транспортировке и погибла,так,что её не будем брать в счёт.Наш новый петух Барон,уже успел потоптать и Пельмешку и Розку.
              Сначала,наши две курицы: Пельмешка и Розка,-которых мне подарил Гамир Аптикаев,как хозяйки,гоняли новых кур,купленных нами ,у тёти Гайши,но они были-молодками,а куры тёти Гайши -были -старками(старыми курами),поэтому они снова подрались с нашими: Пельмешкой  и Розкой и...победили их,совсем и отгоняли
Куры тёти Гайши,как и наши молодки: Пельмешка и Розка ,- очень хорошо неслись,но
были очень старыми,возможно от 8 -до 10 лет,а этот возраст для кур,очень почтенный.



                ЗАВХОЗИХА - ГАЗИЗА АХТЯМОВА.
                ============================

              Это была очень горластая старуха,- татарка,или башкирка. Она была
очень ехидная,скандальная,завистливая. Себя - она называла " тётей Галей ",по-русски.Она работала у нас - завхозихой,после Славки Кобелькова,второго завхоза,который уехал на Север,за деньгами,вместе с своей любовницей- Наташкой
Стригуновой-Соляновой и соседка  Вальки Тюниной,говорила,что Славка Кобельков выбил Наташке Соляновой,- один глаз и поломал ей нос. Сейчас,он наверное- вообще её убил,кто знает,но судя по всему,- это наверное так и есть!
             Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова часто ездила с Газизой-апай Ахтямовой,по работе.У Газизы-апай Ахтямовой было три сына,которые работали мили-
ционерами в милиции.Газиза-апай,часто приходила к наам,в гости и пила чай с молоком и со-сладостями.
             Завхозиха- Газиза Ахтямова командовала завскладихой-Розкой Шафеевой.Роза Шафеева была татаркой. Она имела маленького сына-Айратика и была очень легкомысленной и развратной,распутной женщиной.
В Зиргане,ходили слухи,что две женщины: мать и дочь - подкараулили и поймали нашу завхозиху- Газизу Ахтямову и били её из-за её кляуз.сплетен и интриг,которыми   она,их довела до белого каления. Но после этого случая.наша завхозиха- Газиза-апай Ахтямова ничуть не изменилась. Она была очень хитрой пронырой и выжигой,и всё делала,только в свою пользу.
             Завхозиха - Газиза-апай Ахтямова была очень большой ехидницей,насмешницей.Однажды,она вместе с мамой,поехала по делам работы,в деревню и сказала маме: - Блюма Моисеевна,тут в деревне есть очень хорошая девушка,татарочка,давай,мы к ней придём и...засватаем ей,твоего сына Мансура и так,может быть и поженим их!
              Простодушная мама искренне поверила Газизе-апай,Ахтямовой и поехала вместе с ней,посмотреть: -Что это за невеста,такая?
В деревне,в дом,куда постучала Газиза Ахтямова... выскочила распатланная,пьяная
башкирка,к тому-же ненормальная психически,грязно одетая,вонючая и с громким матом,побежала за Газизой-апай Ахтямовой и мамой,- которые,от " невесты " так
бежали,что только ихние пятки сверкали.А потом,когда они убежали,мама спросила
Газизу Ахтямову: - Газиза,а где твоя обещанная невеста?
- А от кого,мы сейчас,с тобой,Моисеевна,убежали? Это и есть " невеста "!
Мама очень сначала,обиделась,на Газизу,за это,а потом,простила её. Ведь работаем вместе,только сказала: - Газиза,чем тебе мой сын не угодил,что ты ему прочишь в невесты - ненормальную и к тому-же алкоголиху? Ведь он тебе ничего не сделал плохого!
- Я просто посмеялась над ней!- сказала смеясь,Газиза.
- Ты своим сыновьям,эту больную,сватай,а мой сын найдёт себе настоящую невесту по-вкусу и по-любви!- сказала Газизе-апай,Ахтямовой,мама.
              За эти слова мамины,Газиза -апай Ахтямова ей отомстила.
Прошло некоторое время. Мама и Газиза Ахтямова шли по Мелеузу. Мама захотела в туалет. Она зашла в туалет,а Газиза Ахтямова просто стояла возле. Подошёл к ней,
главврач- Алик Абдуллович и спросил Газизу Ахтямову,одна-ли она,или с мамой.
- Блюма Моисеевна в туалете! - сказала Газиза Ахтямова и раскрыв дверь туалета,показала Алику Абдулловичу,маму.
              Мама вышла из туалета,поздоровалась с Аликом Абдулловичем. Они все
поговорили и Алик Абдуллович ушёл на автобусную остановку,чтобы уехать на автобусе. Мама спросила Газизу Ахтямову:- Газиза,ты почему открыла дверь туалета? Я ведь там сидела,а ты открыла и Алик Абдуллович увидел это: как я сижу в туалете!Как я ему буду в глаза смотреть,от стыда!
- Я просто ему показала,где вы находитесь!- сказала Газиза Ахтямова.-Ничего тут страшного нет! Он уже забыл,где вы сидели и чем занимались!- засмеялась Газиза Ахтямова.
Когда Газиза Ахтямова увидела наших кур,она хотела их у нас,купить. Но мы сказали:- Куры нужны нам! Мясо и яйца - всё своё!
И отказали ей. Она поняла и перестала нас донимать с продажей ей,наших кур!



                ГИБЕЛЬ СОБАКИ МАНИЛЫ.
                ======================

             Наша собака Манила,имела очень глупую привычку: гоняться за машинами и лаять им вслед. Манила была уже беременной и ждала щенков. Но.несмотря,на то,что она будет мамочкой своим щенкам,она не только бросила эту
дурную привычку,а наоборот,стала бегать за машинами и лаять,ещё больше,чем это было раньше.
Однажды,летним вечером,Манила кинулась под самые колёса машины. Шофёр не успел затормозить и беременную Манилу раздавило колёсами. Я всего этого не видел и не знал,а когда вышел во двор,то Мокушка схватила зубами мои брюки и за штанину,повела меня за собой. Поняв,что Мокушка меня куда-то зовёт,а пошёл за ней и увидел...
               За туалетом,возле самой дороги,лежала на спине,вся окровавленная Манила и дико визжа от боли,дёргалась в предсмертных судорогах и конвульсиях.
Мокушка села рядом Она нежно повизгивала и лизала языком морду Манилы.
я стоял рядом и горько плакал,видя.как умирает моя дворняжка Манила.
Пусть она была дурой,была бестолковой,но было очень жалко и её,и  её нерождённых
щенков. Бедные малыши,не успели даже родиться,как уже умерли!
              Наконец,с каким-то щенячьим криком: -Ав-ав-ав-ав!- Манила умерла на моих глазах. Она перестала биться,замолкла навеки...
Мама позвала меня ужинать,в дом. Мокушка осталась сидеть возле мёртвой Манилы.
Она дико выла,оплакивая свою глупую подругу Манилу,к которой,бывала частенько очень жестока.Ночью полил сильный дождь-ливень. Манила всё также лежала на земле,а возле мёртвой Манилы,сидела Мокушка,вся мокрая от дождя,и подняв морду к небу,выла всю ночь напролёт. Мелькали молнии,гулко гремел гром,а Мокушка по-прежнему,не отходила от трупа Манилы.
              Утром,Мокушка всё ещё сидела у трупа Манилы.
Я собрал больших детей и мы закопали Манилу в землю.
Мокушка,как-бы всё поняв,- ушла от этого страшного места.Но она часто посещала
могилу Манилы.Потом,через неделю,три мальчика раскопали могилу Манилы и мы все...очень удивились.Там лежал костяной белый скелет Манилы и её череп оскаливал пасть с зубами,пустые глазницы,чёрными дырками,невидяще смотрели,а между рёбер уже кишмя-кишели черви-опарыши.
              Могила Манилы была полна клочками шерсти,мелкими костями и червями-опарышами и из неё исходила нестерпимая,трупная вонь.
По скелету собаки Манилы сновали муравьи.
Это было всё,что осталось от моей,бедной собаки - Манилы!



                РАЗОЗЛЁННАЯ ЗАВХОЗИХА- ГАЗИЗА
                АХТЯМОВА.
                ================================

              Стали везде ползти слухи,что скоро наш ревмосанаторий,мокут скоро совсем закрыть.Нам это очень не нравилось,так,как мы были против его закрытия.
Этот слух распускала сама завхозиха- Газиза Ахтямова. Она была целиком за закрытие нашего зирганского,детского ревмосанатория и очень жаждала этого.
              Однажды,я не выдержал и высказал всю правду завхозихе - Газизе Ахтямовой. Ведь недаром,говорится в пословице: ПРАВДА - ГЛАЗА КОЛЕТ!
За мою правду-матку,завхозиха -Газиза Ахтямова объявила меня своим ВРАГОМ № 1.
Она стала искать случай,чтобы меня чем-нибудь обидеть,унизить,уколоть,-да побольнее,до самой сердцевины.
              Газиза Ахтямова крепко поссорилась со-мной и затаила против меня
чёрную зависть,змеиную злобу и месть. Она стала говорить,что я бью,обижаю детей
во-время своих занятий,что я-ненормальный дурак и прочее такое.
Но ей никто не верил,потому,что присутствуя на моих занятиях,все наши сотрудники могли подтвердить ,что это- ложь и интриги завхозихи - Газизы-апай Ахтямовой.
Они все прекрасно видели,как я отношусь к детям хорошо,занимаюсь с ними,вкладываю в занятия-всю свою душу,всё своё сердце и как я занимаюсь,со-всей
ответственностью педагога,который понимает,что никто не вытянет детей из положения двоечника,кроме меня-самого.
              Всех двоечников,я превратил в четвёрочников,и это была-немалая и очень трудная моя победа! Родители детей,были  очень довольны,как я работаю с их
детьми,объясняю,показываю. Я устраивал детям концерты,спектакли,играл на пианино,пел разные песни и также- песни,которые сочинял я сам: и стихи и музыку.
И детям и родителям и сотрудникам - мои песни очень нравились,а одна песня моя
которая называлась- МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ,- особенно:


                МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.
                ================


                +

                Мыльные пузыри,- детства,забава наша,
                Как хороши они,как они - прекрасны!
                Стоит только рот открыть- вот исчез один пузырь,
                Стоит только рот закрыть: вот  исчез другой!

                +

                Ой-ой! Ой-ой! Ой-ой!
                Мыльные пузыри!  Как они красивы!
                В небо летят они! Стайкою серебристой!
                Стоит только ,рот открыть- вот исчез один пузырь,
                Стоит только,рот закрыть -вот исчез другой!

                +

                Ой-ой! Ой-ой! Ой-ой!
                Мыльные пузыри! Жаль что недолговечны!
                В небо,летят они!
                Мыльные пузыри!


Я устраивал разные игры,рассказывал детям разные ,очень интересные истории о своём детстве,о бабочках,о курах,о прочитанных мною книгах.о просмотренных мною
фильмах.Дети меня очень любили и ценили,как педагога-воспитателя. У моих воспитанников,дисциплина была прекрасная.
                Начальство,во-главе с доктором Черновой,души не чаяло во-мне и маме- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой,забрасывало нас грамотами за нашу прекрасную работу,а завхозиха- Газиза Ахтямова злилась и бесилась,плела против
нас.интриги,но начальство ей не верило и считало её кляузницей,завистницей и чёрной,злой интриганкой. Я тоже,очень люто возненавидел завхозиху - Газизу Ахтямову и считал её своей чёрной завистницей и врагиней,наравне с соседкой- Мукарямой Мигдатовной Гафаровой.



                ( Продолжение следует).


Рецензии