Нищенка. Глава2

 -Не бойся!Она—не ворованная!Я с молодости осталась одна.Моя маленькая дочь заболела.На лечение потребовались очень дорогие лекарства.Таких денег у меня не было,так как я работала библиотекарем,и зарплата у меня была очень маленькая.Я после работы ходила в подземный переход и просила милостыню.Целую неделю я,замерзая,простояла с протянутой рукой...Когда я уже насобирала нужную сумму денег и пришла в больницу,мне сказали,что моя дочь умерла.Вот с тех пор я и стала нищенкой.На протяжении многих лет я собирала и откладывала деньги,чтобы хоть кому-то они пригодились.А,когда у меня уже собралась приличная сумма,я купила эту шкатулку с золотыми и серебряными украшениями.
Сейчас у нас в стране наступила такая тяжёлая жизнь,что на деньги надеяться тоже нельзя.Поэтому я и решила вложить свои накопления в золотые вещи.Ведь золото всегда остаётся в цене!Иногда мне приносит цепочки из золота и серебра Сорока.Я прозвала её "Белохвосткой".Вот уже много лет,как мы с ней дружим.
 В это время послышался лёгкий стук в окно.Оглянувшись,Настя увидела Сороку.Птица сидела под окном и постукивала клювом по оконной раме.
 -А вот и моя Белохвостка!Легка на помине!-сказала старуха и,открыв форточку,стала ей сыпать хлебные крошки.Голодная птица на лету хватала крошки и тут же их проглатывала.Наевшись и пострекотав о чём-то на своём птичьем языке,она улетела.
 -Ну,а теперь давай и мы с тобой перекусим,-сказала нищенка.-Тут у меня остались твои пирожки.
 Старуха достала из сумки пакет с пирожками,один взяла себе,а другой отдала девочке.Настя взяла уже зачерствевший от холода пирожок и стала есть.Поев,девочка сказала:
 -У меня тоже есть золотая вещица.
 -Неужели?-удивилась старуха.
 Тогда Настенька,расстегнула воротник курточки,сняла с шеи золотую цепочку с крестиком.
 -Ну-ка,дай посмотреть,-сказала нищенка,взяв в руки золотую вещицу.
 С минуту она рассматривала крестик.
Затем,достав из кармана пальто очки,она ещё раз внимательно взглянула на крестик...И вдруг лицо нищенки побледнело:
 -Но ведь это тот крестик,который был на моей маленькой дочери!Здесь на обратной стороне должно быть написано имя.
И старуха,посмотрев на крестик с обратной стороны,увидела полустёршиеся буквы.
 -Смотри,-сказала она дрогнувшим голосом.-Вот видишь буквы"Н","Т" и "А".Здесь было написано имя"НАТА".
Так звали мою дочь!Но вторая по счёту буква"А" наполовину стёрлась.
 -А откуда у тебя этот крестик?-с удивлением спросила нищая.
 -Это осталось мне от мамы,-сказала растерянная девочка.
 -А как звали твою маму?
 -Анастасией.
 -Мою дочь звали Наташей...Не понимаю,как к твоей маме мог попасть этот крестик.
 -Пойдёмте ко мне в гости!-предложила Настенька.-У меня дома тепло,хоть согреетесь.
Старушке и самой очень захотелось пойти к девочке в гости.Ей любопытно было узнать,откуда у девочки появился крестик её дочери.Поэтому,когда Настя пригласила нищенку к себе,та очень обрадовалась.
 -Хорошо,-сказала она.-Сейчас пойдём к тебе в гости.Только я своей Белохвостке приготовлю кормушку на завтрашнее утро.
И,достав из кухонного стола картонную коробочку,она накрошила туда хлеба.Затем,открыв форточку,подвесила её со стороны улицы на гвоздик.
 -Я всегда так делаю,когда куда-то ухожу,-сказала старуха.-Завтра утром моя Сорока прилетит и позавтракает.Ну,а теперь пойдём!
 И Настенька повела нищенку к себе.


Рецензии