Сбой или За несколько дней до Нового года

01.

Однажды вечером

С недавних пор я не встречаю Новый год, и не наряжаю ёлку.

— Подруга, ты как?.. Готова к встрече Нового года? — верещала Ленка мне в ухо.
Я молча слушала и улыбалась, зная наперёд, что она мне скажет.
— Витёк принес шикарную ёлку под метр восемьдесят, с пушистыми лапами. Надо бы нарядить. Только у меня игрушек маловато. Захвати свои. —  и Ленка отключилась.

Я стояла посреди комнаты. "Слышь, не тормози!"
Подруга, как обычно, сделала своё дело! Что-что, а поднимать настроение она мастер!
Та-ак, где же у меня были игрушки?!.
Открытая дверь в кладовку любезно приглашала войти...

С верхней полки я достала красную коробку из-под обуви, в которой хранились ёлочные украшения, и взяла в руки голубой матовый шар.
Чуть прикрыв глаза, я унеслась в дорогие мне воспоминания.

— Алёнушка, выбирай скорей подарок! Всё, что хочешь, хоть звезду с неба. — Алексей смотрел на меня не отрываясь.
— Лёшка, зачем мне звезда? Я возьму голубой шар. У меня такой в прошлом году разбился, — оглянувшись назад, я не увидела молодого человека...

Алексей, Лёшка, Лёха... Как мне его не хватало. Я до сих пор не знаю куда он тогда исчез? Его мама, Эльвира Витольдовна, чуть с ума не сошла, услышав рассказ про наш поход в магазин. Она одна растила сына, холила, лелеяла, но спуску не давала. Когда нужно было наказать, наказывала, но никогда не поднимала на него руку. Вырастила ответственного человека, и просто отличного мужика.
Я глубоко вздохнула, закрыла коробку, и пошла одеваться.

Сильный порыв ветра чуть не сбил меня с ног. Снега "кот наплакал", только на газонах. Неужели этот год будет бесснежным? Перекладывая пакет с коробкой из одной руки в другую, я шла и думала, как подруга смогла уговорить меня на очередную авантюру.

Дойдя до трамвайной остановки, я всё же решила доехать до Ленки. Слишком пронизывающий холод. Подошёл трамвай. Нужно аккуратно дойти, чтобы не сбила машина. Я запрыгиваю на подножку и протискиваюсь внутрь.

На меня пахнуло теплом. Глаза машинально прошлись по пассажирам.
Взгляд натолкнулся на двух похожих блондинок, сидящих на приличном расстоянии друг от друга. Одежда на них, как не странно, тоже была одинаковой. Красные шарфы, белые куртки и чёрные джинсы.
Я резко отвернулась. Что это? Сбой в системе?

Через полчаса я сидела у Ленки на кухне и согревалась крепким чаем. С подругой мы полные противоположности.
Она веселушка, оптимистка по жизни. Я же, напротив, спокойная, но пессимистично настроенная дама.
— А где Виктор? — поинтересовалась я у подруги.
— Он в ночную смену. Просил развлекаться без него.

Виктор, молодой человек Елены. В отличие от неё уравновешенный и тихий. Никогда не вступал с ней в спор. Меня всегда удивляло, что у них общего?
Нет, внешне он очень неплохо выглядит, вполне презентабельно. Черноволосый, голубоглазый, с большим чувственным ртом.

— Согрелась, ну давай показывай свои сокровища. — вторглась в мои мысли Ленка. — Знаю, знаю, ты тащишься только по новогодним шарам. Удивительно, где ты выискиваешь такие диковинки? Ни разу не видела у тебя ни одного подобного.
Я с неохотой встала с нагретого места и открыла коробку. Шары в ней были голубые. Все до единого.

Я потеряла дар речи. Точно сбой в матрице. И что теперь с этим делать?..

02.

Изменить прошлое

Ленка посмотрела в коробку, потом на меня.
— Ну, знаешь, это ещё что за фокусы? Где разноцветные шары? Я вообще-то на них рассчитывала.
— Лен, честное слово, не знаю. Я открывала коробку, проверяла. Всё было на месте. Ничего не понимаю.
— Хочешь сказать, что перед выходом из дома в коробке лежали другие шары? А в квартире больше никого не было? — Ленка посмотрела на меня подозрительно.
— Говорю же тебе, что проверила, и да, я была одна. Ты что мне не веришь, — разочарованно протянула я.
— Да, верю я, верю. Ну тогда в чём дело? Есть версии?

Мы не сговариваясь пошли в кухню. Ленка поставила кипятить чайник.
— По кофейку?
Я молча кивнула.
— Лен, мне не даёт покоя одна мысль. Если бы тогда в универмаге, я попросила Лёшку достать звезду с неба, что бы тогда произошло?
— А что бы произошло? Ничего. Сама подумай, как бы он тебе её достал? Может лестницу подставил и карабкался по ней лет триста? Господи, что я несу? Человек пропал, а мы тут ерундой занимаемся. Что, вообще, происходит? — Ленка вращала своими глазищами, глядя на меня в упор.

— Нет, Лен, ты не понимаешь. Если бы я попросила звезду, Лёшка не пропал бы.
— Да откуда ты знаешь? — Ленка начала терять терпение.
— Знаю, и всё! — я стояла на своём.
— Подожди, кажется мобильный, — и подруга понеслась в комнату на всех парусах.

— Да, Вить, поняла. Ждём. — Ленка молча наполняла чашки ароматным кофе.— Представляешь, Алён, — Ленка искоса посмотрела на меня, — Витька домой едет. У них там авария какая-то случилась.
— Ну, что за год такой? Мне кажется, он никогда не закончится! — вырвалось у меня в сердцах.

Примерно через час в дверь позвонили.
— Витька, — Ленка пошла открывать.
— Ты что, ему даже ключи не дала? — крикнула я вдогонку.
— А, смысл? Всё равно потеряет.

Витька разделся, и буквально ввалился в кухню. Сев за стол, он залпом выпил приготовленный подругой кофе. Только потом поздоровался со мной. Мы с Ленкой ждали. Ждали подробного рассказа.

— Я ничего не понимаю, — начал издалека Виктор. — Откуда взялась эта дыра?
— Какая дыра? — в один голос воскликнули мы с Ленкой.
— Чёрная, белая, в пространстве, во времени, как ещё её там называют? — Витька пожал плечами.
— И где она сейчас? — мы затаили дыхание.
— Где, где? ... Поглотила нескольких рабочих и исчезла. И знаете кого я там увидел?
— Кого? — комок подступил к горлу и мне стало дурно от нехорошего предчувствия.
— Лёшку...
— Это не авария, это катастрофа! — крикнула сквозь пелену Ленка.
А я медленно погружалась в небытие...

03.

Другое измерение

— Алёна, очнись, что с тобой? — голос с трудом пробивался в сознание.
Силой мысли я приподняла веки и сфокусировала взгляд на источнике знакомого с хрипотцой голоса.
— Лёшка... Где ты был всё это время? Я чуть с ума не сошла. И почему здесь так темно? — с трудом приподнявшись, я пошарила руками в пространстве.
Наконец, нащупав объект своих поисков, крепко в него вцепилась.
— Спокойно, Алёна, ты только не пугайся. Мы в другом измерении.
Я растерялась. Загадочный мир! Что он нам приготовил?

Ленка испуганно озиралась по сторонам. Её друг, Виктор, находился в прострации, и пил второй бокал давно остывшего кофе.
Где же Алёна?..

Девушка потащила Виктора в комнату, с не наряженной ёлкой, на поиски Алёны. Стала осматривать каждый уголок, заглядывать под кровать, за портьеру, даже в коробку с ёлочными украшениями.
— Что ты там хочешь найти? — не выдержал Виктор.
— Не знаю. Посуди сам, куда она могла исчезнуть? Буквально на глазах. Как сквозь землю провалилась! — Ленка с досады топнула ногой. — Мне ответит кто-нибудь?
Девушка, будто произнесла кодовое слово, и перед ней возник престранный субъект, напоминающий колобка, или смешарика.

Подойдя ближе, чтобы получше разглядеть незванного гостя, Ленка потрогала его круглый живот.
Кулак упёрся в синий кожаный ремень с серебряной пряжкой.
Одеяние этого необычного создания было голубое. Бархатная куртка и штаны.

— Ты кто? Откуда взялся? — пошла в атаку Ленка.
— Я шар-помощник, — невозмутимо ответил тот.
— Шар кто? — Ленка чуть не поперхнулась.
Она подбежала к раскрытой коробке с ёлочными игрушками, и достала первый попавшийся под руку шар.
— Точно, как я сразу не догадалась. — В руках она держала идентичный шар. — Сбой в системе.
— Откуда я взялся вам лучше не знать. А миссия моя помочь всё исправить. Залатать дыру в пространстве. Иначе Новый год может никогда не наступить,— продолжал свою пояснительную речь Колобок-шар.

Виктор непонимающе переводил взгляд с Ленки на странное существо и обратно. Что-то прикинул в уме и медленно достал мобильный. Машинально набрал комбинацию цифр.
— Это психоневрологический диспансер?
Ленка молниеносно выбила телефон из рук Виктора и прокричала: "Ты что больной? Если нас заберут, то Алёна с Лёшкой так и останутся навсегда в этой чёртовой дыре".
— Совершено верно! Не делайте лишних телодвижений. Мы спасём этот мир вместе.
— А теперь, если вы не против, я бы выпил большой бокал кофе. С момента появления в вашей квартире меня парализует его запах, — и Колобок бесцеремонно скрылся в Ленкиной кухне...

04.

Не всё так плохо

— Лёшка, родной, как я рада тебя видеть! — улыбнувшись одними губами, я крепче схватила парня за руку. Почему такая кромешная тьма?
— Наверное потому, что мы провалились в чёрную дыру. Я не знаю для каких целей мы здесь, но безмерно рад, что ты рядом.
— Помнишь, Лёшка, перстень, который ты подарил на годовщину нашего знакомства? Не знала, что он с секретом. Когда открыла, увидела совместное новогоднее фото. На  внутренней стороне аккуратно выгравированы наши имена. Спасибо тебе! Для меня это было важно.

Лёшка обнял меня крепче, и нежно подул на лицо, поцеловав мой курносый нос. Как давно я не испытывала этого ощущения. Ощущения своей значимости, нужности, защищённости. И как я боялась снова его потерять.

Ленка бежала с работы домой. Пять раз споткнулась, пять раз чертыхнулась, один раз упала, смешно взмахнув руками, и... удачно приземлилась на пятую точку.
Сидя на льду она без промедления ощупала свои конечности. Поняв, что скорую вызывать не придётся, от души рассмеялась.
— Не всё так плохо! — произнесла она вслух.
Но дальше пошла не торопясь, вспоминая приятные моменты, события, эпизоды, которые посчастливилось пережить за этот год.

Самое главное событие, это встреча с Алёной.
Ленка познакомилась с ней на трамвайной остановке, где стоять на возвышении, как на подиуме, и тереться друг о друга всеми доступными частями тела, было делом обычным. На этой площадке до смешного мало места. А, Ленка, никогда не умела спокойно стоять на одном месте.

— Эй, может хватит об меня тереться? — услышала Алёна недовольный голос, стоящей около неё девушки.
— Это вы мне? — удивлённо спросила та.
— Кому же ещё? Тебе, тебе, дорогуша! Чего зыркаешь?
Алёна растерялась. И первое, что пришло ей в голову, попросить прощения.
Ленка ждала возмущения, по меньшей мере, хоть какого-то проявления эмоций. А тут за её хамство ещё и прощения просят. И ей, возможно, впервые за долгое время стало стыдно за своё поведение.

Пассажиры упихались в подошедший трамвай, и Ленка оказалась рядом с Алёной. Она искоса поглядывала на неё, стараясь делать это незаметно.
Они вышли на одной остановке. Оказалось, им в одну сторону.

Ленка прибавила шаг.
— Слышь, ты это, извини. Не знаю что на меня нашло? Я Ленка. — услышала Алёна грубоватый голос и остановилась.
До того было странно слышать: "Извини!"
— Алёна. Ладно, забыли.
Дальше девушки весь путь проделали вдвоём.
Алёна, как оказалось потом, шла навестить мать своего парня, Эльвиру Витольдовну. И Ленка после визита пригласила Алёну к себе домой, на чай.

С той поры девушки стали неразлучны. Они удачно дополняли друг друга. Алёна, как более мягкая, всегда сглаживала любую ситуацию. Ленка к этому привыкла, и теперь не могла обходиться без палочки-выручалочки, Алёны.
Так или иначе, Ленка ни разу не пожалела, что встретила такую подругу.

У Виктора на стройке был тяжёлый день. Начальство ни в какую не верило байкам про чёрную дыру. Грозилось увольнением. Мужчине пришлось взять отпуск за свой счёт.

Он шёл не торопясь, вдыхал морозный воздух, поймав себя на мысли: "Какой чудесный вечер!" Он, по сути, никогда не обращал внимания на окружающий мир. На бегущих по своим делам прохожих, на снег летящий им на головы, на витрины, буквально, пестрящие неоновыми огнями.
Виктор подумал о Ленке. О своей неугомонной второй половинке. А ведь он любит её. И так ему стало в этот момент хорошо, что парень улыбнулся и весело зашагал домой, осознавая в полной мере, что жизнь прекрасна!..

05.

Неожиданная задержка

Ленка колесила по городу, стараясь больше не падать. Домой идти расхотелось.
Жаль, нет Алёны. А то бы сидели сейчас в тёплой кухне, пили кофе или зелёный чай, задушевно беседовали и перемывали косточки своим мужчинам.

Ленка подошла к пешеходному переходу: "Зелёный!"
Нужно быть предельно осторожной. Упасть на проезжей части ей не улыбалось.
— Ну, слава Богу, дош... — девушка не успела договорить.
Под ноги ей мешком свалился седовласый старик. Он лежал и не подавал признаков жизни.
— Господи, только этого мне не хватало! Мужчина с вами всё в порядке? — Ленка склонилась над ним и похлопала по щекам.
Дед закряхтел и открыл глаза.
— В кармане валидол, — только и смог он произнести.

Ленка пошарила по карманам.
— Ага, нашла, — девушка ловко сунула старику под язык таблетку.
Подождав немного, помогла ему подняться.
— Вам в какую сторону? Я провожу. — Ленка взяла деда под руку и они медленно пошли в сторону Сталелитейного переулка.

Часом позже, сидя в огромной кухне случайного знакомого, который оказался кандидатом наук в области квантовой физики, Ленка чувствовала себя, абсолютно, счастливой. Дед был интересным собеседником. Он долго рассказывал ей о любимой женщине со сложным характером, с которой тяжело было ужиться, но и жить без неё не представлялось никакой возможности.

— Я покупал ей средства для ухода, но она не уходила, — продолжал свой рассказ квантовый физик.
Ленка пыталась сосредоточиться, но внутри уже ощущала дискомфорт. Кажется она засиделась...

Простившись у порога с новоиспечённым знакомым, девушка обещала, при случае, наведываться и покупать необходимые продукты. Советовала не ходить на дальние расстояния, и всегда иметь при себе нужные лекарства.

Выйдя из дома старика, Ленка, накинула капюшон на голову, засунула руки в рукава куртки, и побрела домой. Снег летел большими хлопьями, которые в свете фонарей казались причудливыми животными. Ленке почему-то взгрустнулось. На душе стало неспокойно. Разные мысли одолевали уставший мозг, и девушка не заметила, как добралась до дома...

Двери лифта открылись и Ленка вставила ключ в замочную скважину...
— Вить, я дома...
— Где ты была? Ты что пять часов домой добиралась? — Виктор вопросительно посмотрел на подругу.
— Ну, извини, раньше не смогла. Есть будешь? В холодильнике только суп, — Ленка воззрилась на свою половинку.
— Ещё спрашивает. Голодный как волк...

Пока Виктор ел, Ленка проверила свой мобильный. Сообщений не было. Маленькая надежда, которая теплилась в душе, постепенно угасла. Ох, неужели Алёна с Лёшкой во временной дыре?
Завтра нужно обсудить с Виктором план действий. Надо спасать друзей.

— Вить, а ты любишь больше меня или суп?
— Первое, — не задумываясь ответил тот...

Продолжение следует...

©Оля Бабошкина


Рецензии