Рано Разыкова Мститель

   
МСТИТЕЛЬ

Стук маленькой ручонки в дверь был  настойчив, беспокоен и нетерпелив.

РохилЯ , сидя в инвалидной коляске, очищала путь, убирая в сторону разбросанные машинки, мяч и обувь.
-Сейчас, дорогой, сейчас!- приговаривая повернула ключ в замке.
Дверь с силой распахнулась, ворвавшийся в комнату мальчуган сначала ударился об коляску мамы, потом, спотыкаясь об стулья, бросился на диван. 
Тяжело дыша от быстрого бега,спросил:
 - Мама, ведь я твой собственный сын, правда? Ты меня ведь не усыновила? Все же говорят, что я твоя копия. Это ведь так, правда?
У Рохили не только ноги, но и руки и даже язык онемел, будтопаралич овладел всем телом.
Ребёнок соскочил и упал в объятья матери.
РохилЯ погладила сына по головке, крепко обняла.  Моментально сердце сына, трепещущей птицей заскучало на груди у мамы.
- Успокойся, мой родной! А ну- ка скажи, откуда взялась такая ерунда в этой умной головке?
- Сейчас. Воды попью.
На кухне разбил пиалу. Оглянулся, виновато глядя в сторону матери. С сожалением.
- Ничего страшного, пусть будет к удаче. А ну- ка, иди ко мне.
Фирдавс прильнул к матери и рассказал историю, потрясшую его существо, перевернувшее мир вверх дном.
Фирдавс только- только окончил первый класс. Благодаря стараниям отца, читать- писать научился задолго до школы.  Все книги, купленные для него, он знал почти наизусть.
Во дворе нет его ровесников. Следуя примеру ребятишек старше его на два- три года , он записался в библиотеку. Последний журнал он дал почитать однокласснику, а тот уехал на каникулах в деревню. Вот так и не сдал Фирдавс журнал в положенный срок.
- Приходи с матерью, - сказала библиотекарша, отказав в выдаче книг.
- Мама не может прийти ,- несмело сказал Фирдавс.
- Ничего, у меня достаточно времени дождаться ее.
- Мама вообще не может прийти, потому что она не может ходить.
- Как это?
-А так. В детстве переболела полиомиелитом и разучилась ходить.
- Тогда, выходит, она тебя усыновила?
-Нет, я ее собственный сын.
- Не морочь мне голову. Если не может ходить, как она может родить?
-я появился на свет через кесарево сечение. Это знают все.
- Какое к черту кесарево сечение, если она полуживая?! Значит, ты усыновленный. А от сирот не жди добра.
- Я же вам сказал, что я родился через кесарево сечение.
- А ну-ка убирайся вон! Принеси с отцом стоимость журнала в десятикратном размере. Безголовый сирота!
Подробно рассказав о случившемся, вопрошающе, тревожно заглядывал в глаза матери.
Рохиля не справилась с приступом рыданий.
Сын повис у нее на шее, погладил ее щеки , затем и сам заревел.
Рохиля взяла себя в руки, вытерла уголком  платка глаза.
-Я тебя не усыновила. Я тебя вымолила у бога. Я тебя шесть лет ждала и верила, что Аллах всемогущ . Когда ты родился, в роддоме весь медперсонал праздновал это событие. Врачи были счастливы вместе со мной. Не осталось никого из родни, друзей, знакомых, кто бы не посетил нас.
- Тогда почему у меня нет братьев и сестер?
Логично. Вовремя заданный вопрос.
Снова протерла глаза и лицо ладонями, будто соскребая боль и страдания , слегка улыбаясь, прижала к груди сына.
Словно окунаясь в те счастливые дни, заново проживая шаг за шагом каждое событие, тихо начала свой рассказ.
До рождения Фирдавса, тревожась за здоровье и жизнь женщины, некоторые доктора сопротивлялись, но в мечтах о материнстве, Рохиля была решительна и непоколебима, , хотя и знала, что  рискует. Была готова и к смертному исходу.
Но с появлением сына мир изменился. Пухленький, только что сделавший первые шаги, лепетал и, Казалось, был частью ее самой. Она не посмела еще раз рискнуть.  «Если я умру, -думала она постоянно,- еще раз выйти живой из- под наркоза, возможно, не удастся. Если я умру , этот сладенький кроха  в чьих руках будет влачить жалкое существование? В каком углу чужого дома с опущенной головой будет ждать милости?»-думала она.
 И отказалась от мысли еще раз стать матерью.
Рассказывая обо всем этом сыну, охваченная пламенем боли и обиды, не воздержалась и в сердцах сказала:
-А эта женщина … слишком… очень неразумна и глупа. Невежественная. Ее место не в библиотеке. Сначала узнай, потом говори!
В это время послышались крики:
- Фирдавс! Фирдавс!
Мальчик, забыв обо всем на свете, выбежал на балкон. Мигом вернулся и засобирался на улицу:
-Друзья ждут . Можно?
- Не задерживайся. Скоро папа приедет . Будем обедать.
Обуваясь постарался поймать кошку, которая шмыгнула мимо него и юркнула под диван .
Открывая дверь, проводил взглядом кошку:
- Моя кошка, кошечка!
Очень любит мышечку…
Чуть посветлело на душе у женщины, но руки ни к чему не лежали.
Нет- нет с новой силой возобновлялась приступы обиды , обделенности.
Когда с мужем начали в этом доме счастливую, тихую полную любви и уважения жизнь соседки останавливали его, возвращаввшегося с работы с упреками:
- настоящий ли ты мужик или нет? Как ты можешь жить с этой висюлькой на костылях? Такой статный красавчик, полон двор женщин , мечтающих осчастливить тебя. Господи, как ты спишь с этой калекой?-говорили и хохотали в лицо.
Когда носила в себе свое долгожданное дитя/ тогда она еще ходила на костылях/, с притворной тревогой говорили:
- Умрешь ведь! Здоровые бабы еле рожают. Не будь посмешищем, откажись от этой затеи!
Когда же наконец родился малыш, все равно не успокоились!
Стучались в дверь и с порога заявляли:
- Молоко родившей мальчика женщины целебно. Закапайте мне в ухо, пожалуйста!
Появились ее первые рассказы, а иногда стихи в газетах и журналах . Сразу объявились те, кто проговаривал, скривив губы , небрежно:
- Что может нам сказать неполноценный человек? Теперь калеки будут учить нас жизни !
И вот наконец… сегодня. Добрались и до сына.
«Не бойся Бога! Бойся его раба»- гласит истина. И еще раз задумалась она над своим заключением, что мир здоровых людей жесток и беспощаден.
Переступив порог, как всегда, муж сразу разгадал состояние жены:
- Все в порядке? - спросил он, заглядывая ей в глаза.
Опять прорвало женщину . И казалось ему, что эта буря пошатнула небо и землю.
Он в ярости решительно направился к выходу:
- Я ее приволоку за космы к твоим ногам!
Сожалея о том , что зная его характер и темперамент, не сдержала язык за зубами, Рохиля повисла у него на руке:
-Прошу тебя! Успокойся! Давай, решим вместе, что нам делать, что предпринять. Такие, как она, скандалистки, из ничего раздует скандал, обвинит тебя неизвестно в чем и свидетелей найдет и заявление в милицию отнесет. Потом не отмоешься!
- Вот так вот! Поэтому глаза у тебя не просыхают.
Пообедав, он ушел. Вроде успокоила она его, убедила. Но Рохиля знала, что за этой покорностью может дремать вулкан. И в тревоге до вечера озиралась на входную дверь, пугаясь каждого неожиданного стука в подъезде.
Ужасные сцены и события разыгрывались в ее воображении.
Наконец- то отец и сын , горячо споря и смеясь, следом друг за другом появились в дверях.
-Мамочка! Наши животики бьют в набат. Очень тоскуют по твоей еде!
Отец пошел принять душ, а сыночек сел напротив мамы, которая накрапывала на стол.
- Мамочка! Я теперь буду мстителем!
- Ой! Какие страшные вещи ты говоришь!
-  Теперь я отомщу всем, кто заставит тебя плакать ! - сказав это, он подогрел вплотную к маме и зашептал на ухо: - Я пошел к библиотекарше и сказал ей, что у нее пустая голова , там нет ни капельки ума! Что она невежественная . Она как закричит: «Ах вот как! Я тебе сейчас дам». И погналась за мной. Не догнала.
- А если бы поймала?- сжимая ворот платья дрожащими руками прошептала она.
- Я же спрятался в подъезде другого дома!
Фирдавс соскочил и бросился к отцу, едва переступившего порог кухни. Повис у него на шее, затем ловко забрался к нему на плечи и оседлал.
- Разве можно такие шалости проделывать в такой крохотной кухне? С каждым днем теряешь частичку ума,- притворно пожурил сына отец.
-  А может не надо человеку умнеть?
Отец спустил сына и удивлено спросил:
- Это почему же?
- Они же все портят. Умнеют и друг друга обманывают. Становятся хитрыми- хитрыми .
Отец задумался над ответом и молчание его затянулось.
Сын нетерпеливо встав, забрался к нему на колени, обнял его.
- Папа! Теперь я стану мстителем!
От удивления округлились глаза у отца, а брови полезли на лоб.
Глядя на отца, мальчик звонко засмеялся и начал гладить брови, возвращая на место.
- Не бойся! Я буду мстить за маму и за тебя. Чтобы и они плакали как мама.
Рохиля, собираясь с мыслями, подбирала, нанизывала, как в ожерелье бусы, слова, которые должна сказать сыну.
«Моя жизнь- это особенный случай. В корне отличается от жизни других. Нельзя допустить, чтобы злость и ненависть к людям укоренилась в сердце малыша. Человек должен действовать с умом, должен быть прощающим.
В жизни любовь и ненависть, гнев и доброта шагают рядышком. Но всегда побеждает благодеяние и милосердие!»


Рецензии
Рано вы меняете сознание читателей призывая их к милосердию Состраданию и любви.. Вот главная задача прозаиков поэтов и всех творчесских личностей. Здоровья вам мира счастья и любви. Заходите ко мне и рецензий подбрости буду благодарен

Григорий Фролов   08.02.2024 08:36     Заявить о нарушении
Григорий, большое спасибо вам за внимание и добрые слова, весьма тронута! Я читаю ваши стихи и обязательно напишу отзыв, просто в последнее время проблемы с глазами… Спасибо большое вам и всех благ вам!

Рано Разыкова   08.02.2024 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.