Глава 048. Гольдштейн. Концерт Хандошкина

Михаил Эммануилович Гольдштейн
Концерт для альта с оркестром до-мажор
(«Концерт Хандошкина для скрипки с оркестром»)
Московский камерный оркестр
Рудольф Баршай (альт, дирижер)

Andrew_Popoff: Одна из гениальнейших мистификаций XX века. И ведь даже по Всесоюзному радио крутили как натуральный концерт Хандошкина. Михаил Гольдштейн — личность легендарная.

Mikhail_Kollontay: Но разница с Овсянико-Куликовским все же есть, видимо? Хандошкин вроде реальный композитор, весьма качественный даже. Или и сонаты и вариации всякие его тоже розыгрыш? Я об этом не знаю, во всяком случае. А концерт этот был стандартным учебным репертуаром альтистов музучилищ в свое время, как «Аделаида» Моцарта для скрипачей чуть помоложе.

victormain: Сонаты и вариации вроде бы настоящие. Но Концерт этот — точно мистификация Гольдштейна. Задал мужик жару, сколько диссертаций полетело... А Овсянникова-Куликовского сам Мравинский записал, нравилось.

Andrew_Popoff: Была история, с которой, кажется, все началось. Он на каком-то всесоюзном композиторском конкурсе сразу первую, вторую и третью премию получил. Просто выставил три сочинения с разными выдуманными псевдонимами.

victormain: Я вот переслушал. Не знаю, по-моему, совсем лопухами нужно было быть, чтоб поверить, что это провинциальный XVIII век. Тут Гольдштейн напрямую стебется, как тот мужик американский, великий фальшивомонетчик, которому до такой степени надоело, что его деньги от настоящих отличить не могут, что он стал свой портрет вместо президентского на купюрах рисовать.

karapyzik: Из жизни фальшивомонетчика

Г. А. Тимуш

Постарайся, милая, родиться
окулистом в следующий раз.
И когда такое повторится,
ты спасешь порушенный мой глаз…

... «Арарат» на трели канарейки
отзывался ласковым «буль-буль».
Не хватило, и в чужой «копейке»
дьявол усадил меня за руль.

Не быстрее мчался я улитки.
Но, увы, на темной мостовой,
после пятизвездочных напитков
ждал меня трехзвездный постовой.

Думаешь, просил его я, плакал?
Не таков сермяжный твой поэт.
Сунул я тихонько ему «в лапу»
Бенджамина Франклина портрет.*

Ни полслова не ответил мне он.
Но по взгляду понял я ответ:
многоуважаемая Canon **
слабая соперница для FED. ***

Не забыть об этом мне до гроба.
Вот теперь и плачу и тужу:
раньше на тебя глядел я в оба…
А теперь в один лишь глаз гляжу.

* Стодолларовая банкнота
** Копировальный аппарат
*** Центробанк США


Рецензии