Глава 315. Бетховен. Буря
Соната для фортепиано №17 ре-минор «Буря»
Стивен Ковачевич (фортепиано)
sir Grey: Это исполнение произвело на меня двойственное впечатление. С одной стороны, очень интересно. Но иногда, кажется, несколько прямолинейно, что ли. Если бы я не знал, кто играет, я бы, может быть, сказал, что Соколов. Не знаю.
Aelina: Дорогой сэр Грей, с нетерпением жду, когда Вы наконец-то доберетесь до исполнения Поллини... Оно — лучшее.
sir Grey: Честно говоря, очень многие играют совсем неплохо. Будет и Поллини, хотя я жду другого исполнителя, но он еще дальше.
Aelina: Пожалуйста, держите меня в курсе Ваших поисков.
sir Grey: Пока получается так.
По алфавиту:
Бакхауз
Бухбиндер
Гизекинг (!)
Гринберг
(Гульд не принимает участия в моем конкурсе)
Катнер
Кемпф
Ковачевич
Нат
Дойду до конца и устрою Второй тур.
precipitato: Я бы возненавидел эту сонату до конца дней, если бы прослушал столько исполнений. Терпение у Вас просто фантастическое.
sir Grey: А у меня другая проблема: нравится все больше и больше, и никак не наслушаюсь, никак не могу оторваться; и радуюсь, что еще впереди столько исполнений осталось, а потом — кое-кого переслушаю. Вот теперь — Нильсен Владимир Владимирович, о котором я никогда вообще не слышал — здорово играет. Неважно, что мазня. Я его пропустил во второй тур.
Я же не так, как вы — композиторы, пианисты, музыканты — слушаю, не так эмоционально. Я не вкладываюсь особенно, слушаю вполуха. Где-то отвлекся, где-то вернулся. Конечно, так музыку нельзя слушать, понимаю.
Aelina: Скоро соната начнет Вам сниться, как мне
когда-то.... Недавно она приснилась мне вновь, в исполнении Поллини...
sir Grey: Дошел до Поллини. Если бы не Вы, я бы низачто не пропустил его во второй тур. Потому что все хорошо, да что-то не хорошо: свистнуто, конечно, но... Гладко, хорошо, но, по-моему, очень холодно. У этих итальянцев, как только дело доходит до настоящего искусства, вдруг появляется какая-то мерзкая расчетливость. Ведь в футбол играть от обороны — они придумали?
Италия — она тоже разная. Смотрю в Интернете — родился в Милане. Мне одна девушка из Неаполя говорила: «Милан — это не настоящая Италия», (а другая девушка, из Милана: (я преподаю русский язык иностранцам) — «Неаполь — это Испания».
Я пропускаю Поллини по Вашей рекомендации во второй тур, но шансов у него мало.
Aelina: Дорогой сэр Грей, я остановилась на Поллини и поиски продолжать всякое желание исчезло.
sir Grey: А Вам что в нем понравилось? С кем Вы сравнивали? Конечно, он играет — комар носу не подточит, но Вы слышали немцев — Гизекинга и других?
Соната-то сама по себе покупает с потрохами: я играю — и мне нравится то, что я слышу! Это редко бывает.
Свидетельство о публикации №223060301240