Запузопля

               
- Всё шутите.
- Давно перестал. Врачи запрещают.
  - И с каких это  пор Вы стали ходить по врачам?
- Сразу после смерти.

Садовник Мюллер «Тот самый Мюнхгаузен».

               
Проблема, чем  развлечь себя, если ты целый день дома и времени просто завались, всегда актуальна. Во всяком случае, для меня это именно так.

   А что? Ну, если уж начистоту? Деньги, страсти, дети, карьера, вино, безумства всевозможных калибров  – всё это уже вчера.  Вечную борьбу поборол или она меня? Какая теперь разница? Сниться покой. Долго снится. Дни, неделю…

   На рыбалке был, не клюёт. Берег замусорен. Больше не поеду.
Колгочусь в огороде, посматриваю, как деревья растут. Надоело..
 
 -  Что бы ещё такое придумать?

   Навёл причёску газону. Разогнал облака силой мысли. Проверил морозную тишину в холодильнике и отрегулировал уровень пыли на журнальном столике.  С котами соседскими перетёр обо всём. В целом согласен с ними, но есть нюансы. Коты по части времяпрепровождения таланты непревзойдённые. Природный дар у них. Вид у котов суровый, деловой, движенья грациозные. Умеют шельмы чередовать отдых с бездельем.
  Ладно, бог бы с ними, с котами и их нюансами, завтра договорим.

      Попытался было настроить дзен. И ведь почти получилось, но включил телевизор. Зря! Тучи тревожных новостей силой мысли не развеять, хоть надорвись. Можно поорать в голос, да вряд ли не поможет. Продолжат энтузиасты-живоглоты освежёвывать мать-природу, ловко потрошить и разделывать людишек, громко чавкая лозунгами и потрясая чужими медалями. Тьфу!! Подлость сплошная везде и рядом!! Деньги, деньги, война, деньги, экологическая катастрофа. Впрочем, последняя мало кого волнует. От неё отмахиваются, как от назойливой мухи. Связка деньги-война-деньги работает куда чётче.  Как будто от старухи с косой откупиться можно? Жадность и  тупость кругом ... Человечество как стадо свиней. Крупные и сильные отталкивают от кормушки тех, кто слабее и все чавкают и гадят. До дуба никому нет дела. Так что скоро все дуба дадим и поделом...
Ой, что это я! Стоп-кран! Спокойствие, только спокойствие,  как говаривал великий и ужасный Карлсон.  Не всё и не все так плохи. Это факт. Вот я, например.
Надо бы чем то призаняться срочно!  Может посеять озимую картошку или сад вырастить по АПЧехову? Да вырастил уже, вроде, и не один. Так... или...
Что или ?

    Вот с этим то ИЛИ и вопрос.
 
     Да... Вроде и хотел, ждал когда же все уже от меня?  Дождался.

И вот тебе.

Как говаривал герой другой,  любимой в детстве сказки:

      -Всё бы хорошо, да как-то нехорошо.

    Видно самодостаточность страдает и пустота на уши давит. Оглохнуть можно.

  Прав был старик Аристотель.          Пространство пустоты не терпит. Засасывает. Сам частью пустоты становишься. Нет. Так нельзя. Всю жизнь спешил в светлое будущее, рвался вперёд, задыхаясь на бегу и вдруг... тишина,  оторвался напрочь, видимо?

 Секундочку, джентльмены!
Клиент ещё не упакован в ящик и приличные люди ещё не подобрали степень скорби сообразно обстоятельствам, надо бы подвигаться, заполнить её, пустоту эту. Есть многовековой теоретический базис. Есть!

   Время подобных перемен в жизни и сознании индивида, у индуистов называется вайнапрастха, кажется.  Это третья, предпоследняя стадия общего течения реки жизни. 
  Всё нормуль.  Всё так и должно быть, вроде как...

   Но поскольку у нас  России индуистов нет, то это называется…

    Пенсия?  Не то… Старость? Нет, не совсем. Да как же, бишь её?

   Ладно, пусть будет: «Запузырь сопли пузырём, если тебе ЗА..!» Длинновато. Зааббревиатурю,  пожалуй. ЗАПУЗОПЛЯ, какая-то получается. Ничего, сгодится.

     Представляю, как некоторые закудахтали.  «Да мне уже…, а я на пике могущества и славы! Да без меня ни дома, ни на работе! Жизнь только начинается!»

         - Ладно,  ладно, НЕКОТОРЫЙ, не спорю с тобой. Я теперь стараюсь поменьше спорить, на "СОГЛАСНОГО" тренируюсь.
Это такое модное ретро-течение сейчас, говорят, очень для здоровья полезное.

- ....

- Никак не сообразишь, что ответить? Возмущаешься внутренне. Ладно, спокойно сиди на своём пике перманентного  начала, пока услужливый  маразм не превратит тебя в  …

     - Во что?
    -  Наверное в куклу, нелепую пародию на тебя прежнего?  Впрочем, это тоже план. Почему нет? Чем ты хуже других? Пусть и они… 
 
-  ……

        -  Не расстраивайся ты так. Для тебя будет всё  тип-топ. Скорее всего,  ты даже и  не поймёшь ничего. Говорю тебе, как эксперт по телам долгого хранения.

-  …….

        -  Эх, жаль доктора пить запретили, а то и тост, для таких как ты, имеется. Ну да, тот самый:
      -  Желаю долгих лет!!!Не- не-не,  алаверды не надо!  Оставь себе! Я суеверен. Не ровён час, сбудется.

 - ... ?

 -  Почему не хочу спрашиваешь? Могу пояснить.
Видишь ли, работая участковым инспектором местного мавзолея,  я вдоволь насмотрелся на тех, на кого это проклятье подействовало… На бедолаг этих, отказников сбежавшего времени.
О-о-о, скажу честно, тут я дока, знаток, можно сказать, так что могу ответственно тебе доложить, что хранение тел, дело мудрёное и опасное. Да,да... Тела эти, не смотря на внешнюю беспомощность, крайне прожорливы, запросто могут отгрызть у хранителя кусок его жизни и здоровья, а чаще того и другого сразу. Да.., и причём, сделать это они могут, так не приходя в сознание. Сознание им для этого без надобности, только помеха в процессе хранения.
Так что уволь меня, брат, от хищного долголетия. Себе оставь, если хочешь, для искупления грехов.
Ну, вот, я вижу уже расхотел.

-  ……

- Ладно,заболтался я тут с тобой. Лучше уж поеду и посмотрю, как настоящие специалисты  по расфасовке пустоты работают. Мне жена давно уже абонемент в их клуб подарила. Уж скоро заканчивается, а и был всего один  раз, так что пора бы повторить.

                ***

      Еду. День хороший, солнечный, но не жаркий. То и дело блондиночки в дорогих иномарках навстречу попадаются. Губки у них дутые, носик кверху. Из их машинок красивых звук наружу стучиться. Бум-м-цц-бум-ц-ц. Красота.

      Зря на них наговаривают, что они глупые. Были бы глупые, на смене сейчас бы корячились, а потом домой на автобусе или электричке. Нет. Они точно не тупее прочих, меня например. Я всю жизнь отпахал. Привык лямку тянуть. А чуть хомут ослаб, куда и деть-то себя не знаю.

      Ну, вот и приехал.

               
                ***

      Эх-х, что значит не прёт, или не туда прёт, или прёт не туда, а оттуда.
 
      Из стеклянных дверей клуба «Их спорт» потное мясо прёт наружу. Добротное такое мясо, упругое. Что? Уже упаковали пустоту на сегодня?
     Да уж... Вид у упаковщиков серьёзный. Впрочем, они всегда серьёзные и задумчивые, будто взвалили на себя всю скорбь мира и знают ответы на все главные вопросы. Вон как свои низенькие лобики наморщили.
     С другой стороны, чему удивляться, дело у них ответственное. С пустотой шутки плохи, я уже говорил, засасывает.

     Аккуратненько прохожу мимо неутомимых жертв анаболического стероида и  к охраннику, вежливо так:

  - Милейший, мне бы как раз, внутрь хотелось попасть. А? У меня и абонемент есть. Мне бы тоже тушку к упаковке подготовить надо, чтоб не хуже, чем у прочих была.

     Охранник непреклонен, чёрен, строг.

  - Никаких внутрь! Пробная эвакуация! 30 минут прячься где хочешь, а потом приходи, если сможешь.

      Да, попал я. Правду сказать и удивляться особо нечему.
 Во-первых, я - везунчик.
 Во-вторых, БПЛА вместо стрекоз теперь летают, только сочками не ловятся. Возможно сачки у нас не той системы. А может,  навыков пока не хватает. Так что, ученья очень теперь нужны. Игра «зарница» опять актуальна стала.

      Ничего страшного. День хороший. Время есть. Есть пока не хочется. Пойду, прогуляюсь окрест. Осмотрюсь. А то всё мимо как-то, набегу всю жизнь.

       Район старых новостроек.  Восьмидесятые Forever. Иду двориком, задвориком, тротуачиком, миомо помоек, пустыря, мимо детского сада в котором суетятся детишки…

  Куда иду? Никуда.  Просто кружу по микрорайону.
Пытаюсь вспомнить, какое же число сегодня ? И вдруг в голове звонко так, как двушечка в таксофон - Да, сегодня же первый день лета! ПЕРВОЕ ИЮНЯ! Это же первый день КАНИКУЛ!! Больших, настоящих ЛЕТНИХ КАНИКУЛ!!

    В каждом человеке жив ребёнок.  Хулиганистый мальчишка, дремавший в недрах моего подсознания, вдруг окончательно пробудился. Я ощущаю это отчётливо. Мне становится хорошо и легко. Теперь я смотрю на мир глазами школьника, закончившего учебный год.

           Пространство вокруг почти не изменилось. Последние сорок лет тут, вообще, мало что меняется. Только торговый центр на углу построили, но его отсюда не видно совсем. Так что ничего и перемещать не требуется.
  Пух, уже полетевший с тополей,  щекочет щёки и нос.
      Я чувствую запах нагретого асфальта,  листвы и травы, ещё  не успевшей огрубеть на солнце. А ещё, запах луж от вчерашнего дождя. Так пахнет летний город. Ничего особенного. Точно такие же запахи я ощущал и тридцать и сорок лет назад. Я забыл про них на время, всё как-то не до того было. А теперь до того,  очень даже до того. Кайф!
 
  Решено, у меня каникулы!

            Дышится  невероятно, немыслимо легко. Я начинаю, буквально,  парить над над асфальтом и в запасе у меня три  бесконечно длинных  и абсолютно беззаботных месяца лета...

         Желтяки одуванчиков-бодрячков за тротуарным бордюром уже разбавлены белоголовыми одуванчиками-недотрогами и совсем лысыми одуванчиками-пенсионерами.

- Т-а-а-к, сейчас сломаю палку из американского клёна. Вон он, у ограды детского сада растёт, ломкий и палки из него прямые,  хлёсткие получаются.

- Ну, держись одуванное племя! Сейчас я вас всех  посшибаю!


               


Рецензии