Маленький исследователь человеческих чувств

  Мне с раннего детства казалось важным понимать и знать, что чувствуют другие, и отличаются ли их чувства и мир от моего, и, если да, то чем? Любознательная жажда исследования!

  Однажды в мае, в возрасте 6 лет, я, краем уха услышала из телевизионной передачи о "хищениях в особо крупных размерах", что вызвало во мне чувство непонимания и привело к глубоким размышлениям. Зачем кому-то что-то чужое? Да ещё, в особенно крупных размерах…

  Я думала о смысле преступности как таковой, но больше всего над тем, что же ЧУВСТВУЕТ человек, совершающий преступление? Я понимала, что это чувство, неизвестное мне, которое я никогда не испытывала в жизни. Потому что никогда в жизни не совершала преступлений! Но должно быть, оно ужасно. Зачем же делать что-то, что вызывает в тебе ужасное чувство? Я подумала: «не понимаю преступников! Но, испытав то же что и они, я, наверное, смогла бы их понять».

  Во что бы то ни стало, я решила «понять» преступника. И помочь мне в этом может только эксперимент: я должна тайно взять себе вещь, которая не является моей, понять, что же испытывают преступники. Поняв, и испытав это чувство, затем незаметно вернуть вещь обратно. В моем эксперименте не должен никто пострадать. Это должна быть какая то, совсем-совсем незаметная вещь! И конечно, которая никому не может понадобиться...  Ведь если она будет нужной, но пропадет, то кто-то пострадает и будет грустить о пропаже.

  День за днем, Я обдумывала, что же это может быть за предмет, и обстоятельства для совершения эксперимента.
  Однажды, придя в кабинет на занятие по фортепиано, моя учительница вышла, и сказала пока повторять гаммы. И я, было, уже начала, как пришло осознание: «вот, тот самый идеальный момент для преступления! Но, что же я могу похитить»?
Солнце светило сквозь желтые шторы и заливало комнату ярко-золотым светом, на улице было тепло, был конец моего первого учебного года в школе. И вдруг я вижу рядом с раскрытыми нотными тетрадками ручки, что-то ещё, и...булавочка! Вот что никогда никому не нужно, так это булавочка! Никто не заметит пропажи. Я быстро взяла её, и положила в портфель. Села обратно за рояль, и до сих помню, как колотилось сердце от волнения и "прочувствования" доселе неизвестного мне чувства. Потом начала повторять гаммы.

  Вернулась учительница. Заходя в кабинет, солнце ослепило её, и она пошла к окну задернуть шторы. Луч солнца все равно проскальзывал в комнату, она подошла к роялю и начала что-то искать. "Слава, ты не видела случайно, здесь была... БУЛАВОЧКА? "
И я выдавила: "...н-нет..."

  В этот момент я, кажется, поняла чувства не только преступников, но и всех бесстыжих врунов в придачу. А учительница все искала и искала злополучную булавочку и не могла понять, куда же она могла подеваться…

  После занятия я ушла и не находила себе места до того дня, когда я снова приду заниматься музыкой, верну вещь, и избавлю себя от тягостной ноши! Я думала эти дни: я взяла чью-то маленькую булавочку, и мне было очень тяжело и стыдно, а что же тогда чувствуют люди, ворующие в "особо крупных размерах"?! Наверное, стоит увеличить своё чувство во множество, множество раз! (Словно это были бы миллиарды маленьких булавочек...!)

  Не помню, разобралась ли я с преступниками, но в ходе эксперимента, неожиданно открыла для себя совсем другое: даже самые маленькие, незаметные, на первый взгляд, вещи, которым никто не придает значение - могут играть большую роль в жизни человека.


Рецензии
Какая умница эта маленькая девочка 6 лет!!

Эксперимент удался - она всё поняла и прочувствовала.

Больше нигде и никогда не возьмёт чужого.

Понравилось,
С теплотой,

Галина Леонова   08.08.2023 08:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.