Музей редких вещей

Сегодня я стал хранителем необычного музея, поэтому решил вам рассказать об этом. Наверняка вы были во многих музеях и вас сложно удивить. Нет, это не был ночной музей, недавно была проведена единая ночь музеев, когда можно бесплатно посетить любой музей в России, если это будет ночью. Моя история произошла днем, после обеда, когда я вернулся с воскресного шахматного турнира.

Вскоре приехали внуки со своей мамой -  на ее белой машине. Самые деловые люди – это дети. Они тут же взялись помогать бабушке с поливом грядок и клубники на участке. Миша ходил с маленькой лейкой. Антон позавидовал и захотел тоже поливать. Тогда я выдал ему большую лейку, но наливал немного воды, чтобы он полил редиску и лук. Братья заявили, что редиску не любят, но им был важен процесс, поэтому все было полито. Грядки скоро кончились, потому что лето еще не началось. Миша стал гулять по участку, а я пошел заваривать кофе для их мамы. Почти сразу же на кухню прибежал Миша с желтым цветочком, похожим на одуванчик, только маленьким. Миша всегда находит необычные вещи. Я не сразу догадался, что это цвет мать-и-мачехи, которую завез с Байкала – со станции Андриановской. У этого растения заготавливают листья, которыми лечат кашель и другие заболевания. Цветочек – маленький и аккуратный. Когда бываем на Байкале, Миша снабжает меня местными растениями-эндемиками, зная, что я расскажу об их лекарственных свойствах. Миша взял меня за руку и повел показывать место, где нашел необычный цветок. Убедившись, что растение цветет, рассказав о нем, я прошел с Мишей по участку и показал мальчикам выросший кустик золотого корня, который привез с гор, когда 30 лет назад со старшей сестрой и двумя мужчинами пытался достичь дикого курорта Шумак. Золотой корень продолжает держаться даже в неблагоприятных условиях. Теперь можно было продолжать заваривать кофе для дочери.

Только размололись зерна кофе, как Миша прибежал и вновь потащил меня на улицу. Там он показал очень редкую вещь. Я сказал ему, что это – винтик. Так как верстак был пуст и чист, подсказал, что можно найденные вещи складывать на верстак. Миша отправился на поиски, а я - продолжать кофейное колдовство. Когда заливал кофе кипятком, а я завариваю в фарфоровом чайничке, прибежал Миша, сказав, что надо быстро идти, там очень важно. Он привел меня к верстаку, где я увидел массу мелких винтиков, гаечек и шайбочек. По определению Миши, это все были редкие и необычные вещи из металла, причем, Миша уточнил, что металл это железо. Я слегка поправил, что железо это металл.  Миша не настаивал только от своей доброты, воспринимая снисходительно мои поправки, ведь на самом деле в его сказочной стране, где он находился, могут случаться совершенно необычные вещи.

Так же на верстаке оказались две толстых проволоки, обе – алюминиевые. Это очень древние и ценные вещи, по мнению Миши, можно использовать в практических целях, но они тоже входят в отдел металлов.
Далее Миша разъяснил, что все это – музей, а нем есть разные отделы. Первый, как он уже сказал, это – отдел металлов.  Второй – это отдел камней. В него входит главный экземпляр – метеоритный камень. Это очень редкий экземпляр. Он – черного цвета, продолговатый, округлый, ноздреватый, испещренный дырочками. Он был бы похож на кусок асфальта, если б не был яйцевидной формы. Еще один такой же, поменьше, лежал рядом.
Следующая Мишина находка представляла из себя залепленный грязью пластмассовый фигуристый шарик. Пришлось его отмыть под струей, и выявилось, что это бывшая крышка от флакончика с духами. Когда я вернул эту вещь Мише, он заметил, что это – очень редкая вещь, и был совершенно прав, потому что духи у нас не водятся. Так в отделе редких вещей оказался единственный артефакт.
Так же единственным экспонатом явилась кость очень древнего животного, по словам Миши. Так как кость была крупной, то я предположил, что это – кость мамонта. Миша меня поправил, что это – кость древнего животного, и я понял, что кость древнее мамонтов. Миша назвал эту часть музея – отдел древних костей.
Завершающий отдел состоял из листа лопуха и лежащего на нем цветка мать-и-мачехи. Миша стал говорить, что растения бывают полезные и интересные.
Я хотел подсказать:
 - Может быть, назвать - отдел необычных растений?
Миша возразил: - Нет, это - отдел необычайной растительности.

У Миши сегодня был выпускной утренник в детском саду. Через три месяца он пойдет в первый класс. Неужели в Сибири есть еще такой выпускник детсада, имеющий собственный музей? Так мне подумалось. Интересно, что у него будет при завершении учебы в школе?
Мама позвала детей в дом.  Дома Мишин старший брат Антон устроил устную викторину: задавал вопросы, какие мы знаем мультфильмы с песнями. Антон в свои восемь лет – музыкальный человек, лауреат областных конкурсов по художественным танцам. Его мама напевала песенки, а я подпевал, если помнил слова. Но одного мультика Антон не мог вспомнить название. Я сказал, что достаточно вспомнить главного героя, хотя бы его примету. Антон морщил лоб, ходил по комнате, говоря: «Ну, он такой, в полоску». Я стоял перед ним в тельняшке и напомнил, что я тоже - в полоску. Оказалось, что не в такую полоску, и главный герой совсем не похож на меня. Тогда его мама стала напевать: «… И кузнечик запиликает на скрипке…» и добавила: «Это енот пел». Тут Антон обрадовался, ведь мультик так и назывался: «Крошка Енот», стал подпевать маме: «От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!». И я запел вместе с ними.

Миша слушал нас и рисовал картину с экзомедузой в новом альбоме, который я ему подарил. Новый альбом был на самом деле очень стар. Он принадлежал его маме, когда она еще училась в начальной школе, на трех первых листах его были сделаны вклейки вроде эскиза вышивки, сделанные на занятиях по труду. Остальные листы были чистыми. Сам альбом остался в хорошем состоянии, так как я сохраняю все старые вещи – свои и детей, считая, что надо помнить семейную историю. Школьные, лицейские или университетские тетради детей или мои студенческие записи можно найти в библиотеке, устроенной мной на даче. Наверное, у меня и внука Миши интересы похожи, ведь в его музее и моей библиотеке находятся редкие вещи, интересные только нам самим.
Когда гости решили уезжать в свой Ангарск, Миша напомнил, проходя мимо верстака, чтобы я сохранил его редкости.

В моем возрасте, испытавшем прелести взрослой жизни, больше всего хочется сказки. Счастливы те люди, которым сказочные истории устраивают дети, не успевшие еще стать взрослыми.
На следующий день на дачном участке после вспашки я нашел необычный, очень тяжелый, камень четырехугольной формы, расколотый пополам. Торец его явно был отшлифован и закруглен в углах, а место скола обуглено. Раньше тоже попадались в земле странные камни, но этот явно использовался людьми в далеком прошлом. Его пришлось долго отмачивать, чтобы хорошенько отмыть.
Задумавшись, куда его определить – в самое надежное место для сохранения – догадался, что такое место находится рядом, на верстаке. Так отдел камней Мишиного музея пополнился еще одним экспонатом.
Миша еще этого не знает, но я уверен, что он будет только рад.


Рецензии