Наш день. Начало истории любви

- Вон та скамеечка свободна и там есть тень.
- По этой дорожке дети постоянно ездят на машинках. Будет шумно.
- А мне нравится и место и дети. Давай здесь присядем.

Две моложавые дамы присели на скамейку в городском парке «Офицеров» рядом с батутным центром. В это время стал слышен азан с минаретов «Голубой мечети», которая находится прямо напротив парка.
- Люблю звуки азана... Ну, я начну читать? А то время быстро пролетит и надо будет идти за детьми.
Пока одна дама доставала телефон и очки, готовясь читать, вторая удобно рассаживалась на скамейке.
- Ная, надо было оплатить три часа батута...
- Уля, а три часа не много? Они же устанут столько прыгать. Ну, слушай...

«... Эта история давняя, а её сюжет вообще стар, как этот мир. Кто-то скажет, что таких историй было пережито на земле бесчисленное множество и только самые драматичные из них стали легендами. А кто-то ещё добавит, что каждый из нас переживал что-то подобное и даже покруче, и конечно будет прав. И все же... Для меня эта история особая, потому что это часть моей жизни. Даже спустя годы отношение к тем событиям двоякое - при воспоминании появляются тёплые чувства и грусть. Это чувство сродни ностальгии о прошлом - мы радуемся не самому событию, а тому что есть что вспомнить. Романтическая история, у которой было красивое начало...

Ранней весной в нашем небольшом, уютном и очень тихом офисе появились шумные молодые специалисты. На большом столе зала для конференций оборудовали хот-дески с десятком компьютеров, за которыми инженера, отучившиеся год в академии нашей компании, сдавали онлайн тесты по компетенциям и ожидали распределения по проектам. Возраст молодых специалистов варьировался от 20 до 30 лет, все они казались весёлыми и находчивыми, и часто слышался их смех и гогот. Эта группа молодых людей явно нарушала тишину и покой в офисе, к которому мы так привыкли. Хорошее настроение этих ребят было объяснимо - прежде чем попасть в академию, они прошли несколько отборочных туров и из 600 человек отобрали 30 самых достойных. Потом они год обучались разным специальностям буровой инженерии и теперь перед ними открывались большие перспективы. Нас, старых работников компании, было не больше 15-ти человек вместе с водителями. И присутствие этой группы молодых людей делало наш офис тесноватым и в то же время оживленным. Мы с интересом наблюдали за грандиозным расширением штата компании, по своим масштабам которое было впервые в истории филиала международной компании в Азербайджане.

Общались инженера в офисе в основном с теми, с кем они соприкасались по работе, а это буквально все кроме нашего подразделения. Мы же, специалисты по программным решениям, всегда были обособлены в компании в силу отдалённости нашей деятельности от непосредственного бурения скважин. Наша работа это геолого-геофизические исследования, базы данных, высокие технологии и аналитика. Наше подразделение в родном офисе было представлено мною и моей коллегой по продажам. Остальные мои коллеги были разбросаны по проектам в иностранных нефтяных компаниях. Я часто ездила по клиентам, консультировала, презентовала и внедряла наши программы. И поэтому чаще была одета по дресс-коду - деловые костюмы, сорочки, каблуки и т. д. И этим сильно отличалась от других девушек офиса, которые позволяли себе кэжуал на все дни недели. Отличалась я и тем, что больше общалась с Айтишниками. А они с нескрываемой завистью смотрели на большие мониторы, мощные компьютеры и красочные программы, с которыми я работала.

И вот это моё навороченное, хай-тековское рабочее место, было открыто для обозрения именно из зала для конференций. Через какое-то время я стала чувствовать и замечать взгляд одного из молодых специалистов. Я демонстративно старалась не замечать гипнотизирующий меня взгляд, но, честно говоря, это было не так просто. У меня часто были визиты к клиентам и командировки, и всякий раз возвращаясь в офис, я натыкалась на взгляд этого симпатичного инженера. Эта игра в гляделки тянулась долго, пару месяцев. Молодой человек не заговаривал со мной, а я, с высоты своей респектабельности, особо не удостаивала вниманием представителей гогочущей братии.

Имени молодого человека я не знала, и в какой-то момент мне стало занятно изредка наблюдать за ним и делать прогнозы, на сколько его хватить. Сама я была загружена работой, как говорится, выше крыши, и у меня была сердечная привязанность, вокруг которой крутились мои мысли. Поэтому знакомиться с кем-то не намеревалась. Тем не менее однажды заметила про себя, что почему-то из зала для конференций никто не сверлит меня взглядом. К началу лета распределение по департаментам произошло, и инженера группами разъехались по командировкам на реальные работы на буровые ближнего и дальнего зарубежья. И тот молодой человек исчез из офиса и выпал из моей памяти.

После очередной своей поездки за пределы страны, я попала на важный проект в офис клиента. И именно оттуда я как-то приехала в обеденный перерыв в родной офис, чтобы поздравить с днем рождения девочку, с которой была в дружеских отношениях. Каково было моё удивление увидеть в офисе того самого молодого человека, и видеть как он, в свою очередь, от удивления аж вскочил на ноги и чуть ли не бросился мне на встречу. А я, с огромным букетом цветов в оранжевой расцветке, вся такая летящая и радостная от своего сюрприза для именинницы, почему-то обрадовалась ему не меньше и даже на миг замедлила ход. Какое-то мгновение мы посмотрели друг на друга, но я, вспомнив цель визита, продолжила движение вглубь офиса. Поздравив именинницу, я тут же уехала обратно в офис клиента, где сразу погрузилась в работу.

Мне всегда нравилась моя работа и нравился этот офис. Компания размещалась в архитектурном здании, который некогда был домом культуры Ильича и был построен в 30гг в лучших традициях советской архитектуры. Внутренние потолки были богато декорированы роскошными фресками и лепниной, в узорах которой встречались советская символика - пятиконечные звезды, гербы и серп с молотом в сочетании с восточным узором. Здание было арендовано нефтяным консорциумом и красиво названо Виллой Петролеа в честь бакинской резиденции братьев Нобель. Зданию было не впервой менять свое предназначение. В годы Великой Отечественной Войны в этом здании размещался госпиталь, о чем свидетельствовала мемориальная доска на входе в здание. В войну Баку снабжал фронт не только нефтью. Он ещё был большой лечебницей для раненых бойцов. Все больницы города, многие школы, дома культуры и учреждения были переоборудованы под военные госпитали. Сколько же было этих госпиталей, если ДК Ильича был под номером 2125?

Здание было красивое, с утопающим в розах двориком. Но не очень подходило под нужды современного офиса. Тем не менее дом культуры был неплохо адаптирован под офис и мне он очень нравился именно сочетанием современности и сталинским ампиром. Одним из моих любимых помещений в этом здании был зал для конференций, стены которого были декорированы красивыми коврами. Зал так и назывался – «Карпет рум» (ковровый зал). Зал был большим с высокими потолками. Длинные неширокие ковры равномерно висели на стенах и придавали помещению оригинальность и восточный колорит. А последний директор дома культуры продолжал работать в здании. У него был свой кабинет и он бдительно следил, чтобы ни один элемент декора не был повреждён. Образно говоря, каждый вбиваемый гвоздь в стену должен был получить его одобрение. Директор дома культуры был сухощавым пожилым человеком, мы часто видели его, энергично идущего по коридорам здания. К сожалению, он скоропостижно скончался до того, как нефтяная компания съехала из бережно охраняемого им дома культуры. И этот дом культуры с его славной историей, богатой лепниной и фресками, двориком и розами был снесен во время расширения дороги...

Это случилось десятью годами позже, а тогда мне нравилось работать на Вилле Петролеа. Нравились мне люди, профессионалы с разных стран, которые с увлечением работали. Нравилась мне атмосфера оживленности и доброжелательности. Нравился запах кофе и залитые мягким солнечным светом комнаты... Я была погружена в работу, как вдруг на экране компьютера в окне коммуникатора появилось сообщение от некоего Дениза:
«Здравствуйте, рад был вас видеть в офисе. Вам очень подходил оранжевый букет. Жаль вы быстро ушли.»

Так значит его зовут Дениз... Я только ответила на приветствие, как Дениз сразу предложил:
«Давайте сегодня увидимся после работы.»
«Зачем?»
«А мне есть что вам сообщить.»
«Интересно. Ну, давайте увидимся.»
«Где вам удобно? Вы ведь едете с Баилово. Может в центре города?»
«На площади фонтанов ок?»
«Да, ок.»
«Ну, до встречи.»
«До скорой встречи.»

Ответила и тут же спохватилась – «я ведь приглашена на вечер на прощальную вечеринку! Сегодня же последний день ведущего геолога из штатов!» Я осталась в раздумьях кто важнее - человек, с которым я работала последние четыре года или малознакомый глазастик Дениз? Немного подумав я решила: «А ведь я могу всё успеть! Всё ведь рядом! Провести часик на вечеринке, и потом встретиться с этим парнем. Ох, уж я выговорю ему за нахальство! Гипнотизёр нашёлся!... Как же получается - пару месяцев просто смотрел, а тут сразу на встречу позвал?!»

На вечеринке после насыщенного событиями рабочего дня мой запал стал тихо сходить на нет. «Сколько было сегодня реквестов! Ещё весь день на высоких каблуках. Беготня с подарком девочке, экспресс поиск подарка для американца. Боже, как же я устала! А ведь сегодня только понедельник!» Бокал белого вина разморил меня окончательно. «Никуда не пойду. Сейчас напишу этому Денизу, что не могу прийти и всё.»

Стала рыться в сумочке в поисках мобильного, уже почти написала смс и опять задумалась – «Так идти мне или не идти?» Я не могла решить. Придумала доверить решение монете. «Если выпадет орёл, то пойду на встречу. А решка - иду домой.» Подбросила монету, выпал орёл... «Ну, ну! Этому Денизу сегодня явно везёт!»... Я с трудом подняла себя на ноги, попрощалась с провожаемым и провожающими. Не объяснив куда иду даже коллеге, она же близкая подруга, пошла на площадь фонтанов. «Сейчас отчитаю нахального молодого человека, и сразу домой!» От ресторана до площади фонтанов рукой подать. Когда я дошла, Дениз был уже на месте. Я шла к нему и не могла понять: «Это от усталости или от вина мои ноги так идут? Или я волнуюсь?!» Чем ближе я подходила, тем яснее мне становилось, что кажется я немного волнуюсь.
- Ну, здравствуйте, молодой человек!
- Здравствуйте.
- И что вы хотите мне сообщить?
- Много чего. Пойдёмте в «Портофино»? Там хорошо и прохладно...

В этот жаркий и душный июльский вечер очень хотелось прохлады. И ноги так ныли, что хотелось присесть. Хотя до «Портофино» надо было пройти всю Торговую, спокойствие с которым говорил этот молодой человек подкупало. Находясь вблизи я наконец разглядела Дениза. Ростом чуть выше меня, а я была на высоких каблуках, плечистый, большие тёмно-карие глаза с опущенными уголками, крупноватый упрямый нос и такой же упрямый овальный подбородок, губы бантиком. Приятный тембр голоса, спокойная, чистая речь.

Что ж, Портофино так Портофино! Мы направились к кафе, говорили о чем-то незначительном по дороге. Шёл молодой человек не спеша, отвечал на вопросы или что-то рассказывал, при этом не заглядывал мне в лицо, а просто поворачивался вполоборота. Он вообще не разглядывал меня. Разговор был о работе, о последней поездке, о зоне турбулентности над Каспием, о впечатлениях о буровой. Я в какой-то момент задумалась, что кажется я поспешила приписать Денизу романтический интерес к моей персоне. Парню как будто интересна вовсе не я, а работа. Мне трудно было определить его возраст. Я понимала, что он младше меня, но на сколько? Я решила, что ему лет 28. Хотя может быть он и старше. Слишком уж уверенный и степенный. Вот будет потеха, когда я скажу ему свой возраст! В кафе на самом деле была приятная прохлада, мы заказали чай, я отказалась от десерта. В «Портофино» я была впервые. Мы сидели у витринного окна с видом на перекрёсток проспекта Бюльбюля и улицы 28 мая. Я любовалась зданием к/т Низами, а с Дениза места был обзор на здание «близнец» кинотеатра.

- Я даже не знала, что здесь такое милое кафе. Давно не была в этой части города. Кстати, на этом месте когда-то был магазин тканей. Студентками, мы с подругами иногда сюда заходили.
- Мне нравится это кафе, оно просторное и светлое. И хотя здесь много столиков и посетителей, здесь не шумно, можно спокойно общаться. Когда не так жарко, приятно посидеть на улице.
- Вон на том углу мы, когда были школьниками, стояли, встречали Брежнева.
- А мы, студентами, любили бывать в кафе «Сярин». Вон оно, напротив входа в «Портофино»...

Был сильный контраст между этим кафе и тем итальянским рестораном «Trattoria», в котором я была за полчаса до этого. Там было темно, тесно и шумно. А здесь было светло, просторно и уютно. Мы сидели друг против друга, легко и свободно общались ни о чем. Нет, не пришлось мне отчитывать молодого человека за нахальство - он вёл себя безупречно и немного отстранённо. Я успокоилась и даже немного огорчилась - это все лишь навсего деловая встреча и скоро я узнаю о её цели. Но я ошиблась - перехода к деловой части так и не произошло. Ничего конкретного не спросил и ни о чем не попросил. А мне уже пора было возвращаться домой. Мы прошлись обратно по Торговой, дошли до к/т Азербайджан, перешли через подземку к кукольному театру. Там вереницей стояли такси. Я села в первую в очереди машину, попрощалась и такси поехал. Вдруг на мобильный поступил смс от Дениза, в сообщении был номер такси, и просьба сообщить когда я буду дома.

Это было неожиданно для меня. Я улыбнулась: «Мило!» Ехать до дома мне было долго и я наконец ответила на сообщение, которое поступило на телефон, ещё когда я подбрасывала монетку. Сообщение было от человека, с которым мои отношения были непонятно какими - уже не влюблённость, ещё не любовь, уже не восторг, но ещё и не равнодушие. Наверное, все таки это была дружба, если вообще возможна истинная дружба между мужчиной и женщиной. Всегда считала, что в такой дружбе один из двоих скрывает свои истинные чувства. Надо было ответить. Чиркнула, что хорошо провела время на прощальной вечеринке, устала и еду домой. Про встречу с молодым человеком не написала. Хотя Дениз заинтересовал меня и о нем хотелось кому-то рассказать...

Мои многочисленные родственники переживали, что я, как они любили говорить, «не пристроена». Про моего Лондонского друга, конечно, никто не знал. И вот благодаря родным я становилась рекордсменом по свиданиям в слепую. Очень часто первое свидание было и последним, реже было продолжение в виде второго свидания. Я ввела правило «первого прокола». Проколом мог быть повторно рассказанный анекдот или явная глупость, или что-то неадекватное, короче любая черта, которая мне в ухажере не понравится. И несмотря на частые вылазки в город и всевозможные встречи - с ухажёрами, друзьями, коллегами... До такси меня так длинно по городу не провожали. Номер такси на мобильный не присылали. И сообщить о прибытии никогда не просили. Так что это у Дениза? Симпатия, отработанный жест или забота?! Меня улыбнуло воспоминание о вечере... Короткий анализ оценил свидание как хорошее. При разговоре ни с чьей стороны не было неловких пауз и неестественного веселья, самовосхваления и бестактных вопросов, фальши и наигранности... А вообще, было ли это свиданием? Если да, то я не помнила, чтобы у меня прежде было такое чувство на душе - предчувствие чего-то необычного.

И, как пелось в старом мультфильме «Пиф-паф», «предчувствия его не обманули!» Следующий день начался со смс-ки «Доброе утро!» и завершился смс-кой «Споки ноки!» В промежутке была куча сообщений на телефон и в коммуникаторе. Дениз не обманул - ему на самом деле «много чего» хотелось рассказать мне. Меня увлекло это общение, и я про себя решила повременить пару дней с оглашением моего возраста... Если конечно с его стороны не будет проколов. И вот мы встретились во второй раз, вечером, после работы. Сели в кафе на открытом воздухе в Молоканском садике, заказали айс ти и взахлёб начали говорить о том о сём. На «ты» мы перешли ещё накануне, и разговор лился легко и непринуждённо.

В какой-то момент я спросила Дениза:
- А в каком году ты окончил институт?
- В прошлом году.
- Как в прошлом году? Ты что, не сразу поступил?
- Сразу, как только окончил школу.
- Не понимаю... А сколько тебе лет?
- 22...
22?! Боже мой! Ему 22 года! Я оторопела. Почему я думала, что ему 28 лет? Вот тебе на! И кто кого удивил?! Что ж, теперь моя очередь:
- А мне 32...
Его лицо не выдало никаких эмоций, только глазами он пару раз моргнул. После недолгого молчания, он в обычной своей манере сказал:
- Разве это имеет значение, если двоим нравится общаться друг с другом? Мне кажется разница в возрасте вообще не помеха ни чему... Я ведь понимал с самого начала, что ты старше меня. Правда, я думал, тебе лет 25... А вот теперь думаю, какая уж разница 25 или 32, если ты и так старше?...
- Понимаешь, странно как-то... Я не чувствую, что ты младше меня. Видимо со мной что-то не то.
- А я не чувствую, что ты старше меня. Может и со мной что-то не то?

В этот раз финал моего маленького шоу с шокирующим откровением о возрасте был иным. До этого момента у меня было немало похожих случаев, когда молодые люди бурно удивлялись, что мне за 30 со словами: «Никогда бы не сказал!», «Ты... Ой, вы... Наверное шутите?!» и тд. Меня их реакция забавляла, я весело смеялась и на этом наступала «финита ля комедия» - молодые люди тихо ретировались. В этот же раз не было похоже на то, что Дениз пойдёт на попятную. Более того, он вдруг сказал голосом мамы из мультфильма «Малыш и Карлсон»:
- Малыш, малыш! Как же ты нас напугал? 32 года?... Ай-ай-яй!

На этом самом втором свидание мы много шутили и смеялись. Мне показались очень милыми защипчики у глаз, когда Дениз смеялся. И чтобы увидеть их ещё и ещё раз, я во всю сыпала остротами. Именно на этом свидании я поняла, что в прошлый раз молодой человек все таки умело скрывал волнение. А в этот раз он был более расслабленный, и я начинала просматривать его молодость. Как оказалось, со знакомством он тянул, так как думал, что у студента меньше шансов. Время быстро пролетело, надо было расходиться. И опять променад по центру города до кукольного театра, такси и смс с номером машины. Своевременной звонок в момент когда я входила в дом - «Доехала?». Как же все это было мило, и тихо грело душу!

На этот раз я написала в сообщении в туманный Альбион, что была на свидании. «Лондон» спокойно прокомментировал: «Бакинские смельчаки продолжают испытывать судьбу?» Да, Мистер «Лондон» как всегда прав, это конечно серьёзным быть не может - очень уж молод этот молодой человек. Десять лет разницы... Странно, а с ним как-то легко и интересно.

Мистер «Лондон» был мой одногодка и поэтому многое в наших жизнях было схожим. Наши семьи были похожими, мы учились в похожих городских школах, поступили в один институт. Мы смотрели одни фильмы, читали одни книги, слушали одну музыку. Мы шутили одни шутки, знали одни и те же анекдоты, и прожили одну историю нашей страны. И мы понимали друг друга с полуслова. Между нами была полная гармония. И неудивительно, что нам было уютно друг с другом. И может быть наши отношения имели бы иное развитие, не уедь он в Англию по работе. Расстояние и что-то ещё мешало нам решиться на следующий шаг, но мы оба продолжали считать друг друга «дорогими людьми» и на что-то надеяться. Я даже не знаю, кто из нас, я или Мистер «Лондон», надеялся больше. Казалось, все уже предопределено, и наше совместное будущее просто вопрос времени.

А с Денизом все пошло не по сценарию. Пошла череда встреч, телефонных звонков, смс, эмейлов и сообщений в коммуникаторе. Это был шквал эмоций, накрывший меня с головой. Казалось каждая минута моей жизни была заполнена Денизом. Оказалось, что у нас есть что-то общее, но много было того, что нас различало. И это различие вызывало бурный интерес. Он был просто продуктом другого времени, другого поколения. Мы с Денизом встречались в различных кафе, и я, благодаря ему, открывала для себя новые и интересные заведения. Если мы не встречались после работы, то мы ночи напролёт болтали по телефону. Прошла всего-то пара недель после знакомства, а было ощущение, что мы знакомы всю жизнь и нам не было скучно вместе. И тот август... Каким же тот август был на радость бесконечным, знойным и чарующим.

Однажды, уже по дороге к остановке такси, мы попали под сильный летний дождь. Капли были крупные, и было понятно, что грозовая туча быстро пройдёт. Мы спрятались под деревом. Почему-то на языке крутилась мелодия «В осенний вечер» из азербайджанского кинофильма «День прошёл». И именно тогда, в тёплый августовский вечер, прячась от ливня под деревом, под жёлто-оранжевым светом фонарей, утонув в сияющих карих глазах я услышала признание... А через несколько дней Дениз в очередной раз преподнёс мне урок романтики. Он утвердил 28-ое число «нашим днем», и мы отметили первый месяц нашего знакомства с цветами и подарками. После этого вечера, я написала в Лондон:
«Я тебе вообще нужна?»
«О чём это ты?»
«Этот молодой человек... У меня с ним появился другой вкус жизни... Вернее я стала чувствовать жизнь по другому. Мой вопрос - я нужна тебе? Если ты скажешь «да», я прекращу общение с ним.»
«Я не готов предложить тебе что-то. Кстати, и он тоже ничего тебе не предложит. Тебе самой решать.»
«Знаешь, он конечно младше нас и всё такое, но он смелее что ли. Я ему вчера сказала, что у нас может ничего не получится. И поэтому не стоит даже начинать. А он ответил, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и потом жалеть всю жизнь. Я хочу пережить это чувство. С ним.»
«Ничего хорошего у вас не будет. Но, как я сказал, тебе решать самой.»

И я решила. Именно в этот самый момент у нашего счастья и появилась тень. Вначале она была еле заметной, но со временем тень расширялась и становилась темнее и темнее. И имя этой тени была грусть. Грусть от понимания обречённости наших отношений. Нам суждено было пережить много всего - счастье, пока мы были вдвоём, неприятие его друзьями и родными меня из-за разницы в возрасте, череду расставаний и воссоединений, боль от несбывшихся мечт и разбитых надежд, взросление, остывание и в один день всё-таки окончательное расставание. Попрощавшись с Денизом несколько годами спустя именно в тот самый «наш» день, я услышала сказанное им мне вслед:
- А я... Я не жалею ни об одном дне из этих 5 лет, которые мы были вместе...
...»

- Конец истории.
- А дальше?
Недоуменно спросила Уля и страшно округлила свои и без того большие глаза.
- Дальше? Что было дальше?! Ты описала пять лет в одном предложении. Про здание написала куда больше. А почему ты столько внимания уделила ДК Ильича?
- Понимаешь... У зданий судьбы как у людей. Они тоже проходят этапы детства, юности, зрелости и старости. Они тоже до поры бывают красивыми, нужными, любимыми. Но однажды какой-нибудь бессердечный чинуша решает их судьбу и их сносят, их убивают. Если человек умирает, его хоронят и кто-то помнит его, хотя бы два три поколения. А здания... Кто их вспомнит?!
- Ты проводишь параллель между историей этих двоих и зданием?
- В каком-то смысле - да. Любовь этих двоих погибла, как это здание...
Наступила молчание. Уля не могла согласиться с финалом нового рассказа подруги.
- Интересно было бы его увидеть, у тебя есть ваши фото?
- Какая же ты предсказуемая! Да, сбросила на телефон фотки специально для тебя. Я знала, что ты спросишь.
Ная открыла на телефоне галерею и передала Уле. Первая реакция Ули при взгляде на экран была возмущением:
- Это он???... Я другим его представляла... Таким брутальным... Мачо... Как Бандерас...
- Он не был мачо. Какой мачо в 22 года?! Умоляю тебя! Просто симпатичный парень.

Уля посмотрела несколько снимков и замолчала. Она выглядела очень расстроенной.
- Всё даже хуже, чем я думала...
Ная уже была не рада, что показала фото подруге. Забрала телефон и попыталась перевести разговор на другую тему. А Уля продолжала смотреть в сторону и молчать.
- Уля?... Уль?... Что случилось?...
- Посмотри на фото. Сама посмотри.
Ная ещё раз полезла в телефон. Посмотрела на фото. Какие они там молодые...
- Вы оба такие счастливые. Сидите рядом и в вас есть что-то наивное. Если у зданий есть этапы жизни, как у людей, то и у любви тоже. Ваша любовь... А у вас именно любовь - ни флирт, ни интрижка, ни шашни какие-то. Ваша любовь - это юность, чистота и беззащитность. Вы оба влюбленные и ранимые. И вот это чистое разбилось о скалы людских предрассудков. Ну почему всё так поворачивается в жизни? Как меня это бесит!!!
Ная смотрела на фото и опять где-то там, в душе, защемило. Эти фото были напоминаем, поэтому она их надёжно запрятала на диске и в своей памяти на долгие годы. А написав свой очередной рассказ, она нашла эти фото. Сейчас уже с позиции своего возраста и под углом Улькиного взгляда посмотрела на них иначе. А Уля продолжала:
- И из-за чьего-то неприятия и непонимания такое красивое разбивается. Все красивое очень хрупкое. Мне очень обидно. И за тебя, и за вас. Обидно!
Уля опять умолкла. Очередная машинка с карапузом шумно проехала мимо. За ним следом плелась мать ребёнка.
- И я удивляюсь тебе, твоей мудрости и жертвенности. Ты не стала его мучить. Не стала ставить его в безвыходные ситуации. Не плела интриги, не ругалась с его родными и не пыталась его оторвать от семьи. Ты просто отпустила. Ты поняла, что та тень отравила бы вам всю жизнь и ваши чувства. А так, чувства не прожиты до состояния пепла, и поэтому есть тёплые воспоминания. Я поняла это...
Дамы опять замолчали. Первая нарушила долгую тишину Ная:
- Я поменяла его имя на другое. Мало ли... Дениз красивое имя... Добро даёшь? Опубликовать рассказ?
- Публикуй... Кстати, тебе пора идти за детьми...

Naila Huseyn zada
01.06.2023
Baku


Рецензии