Сказка о Звезде

   Яркая Звезда упала на Землю. Она оказалась в большом Саду. Все деревья и цветы давно уже крепко спали. Только одна Белая Роза встрепенулась от сияния, разлившегося по саду, и удивленно качнула сонными лепестками.
- Кто ты? - спросила она незнакомку.
- Я? Звезда... Маленькая звезда, но часть Большой. Я прилетела
сюда издалека. Чего только не встречалось мне во время путешествия. Хочешь, я расскажу тебе?
- Нет, не хочу,- спокойно ответила Роза.- Мы здесь тоже разное видывали...
- Но я... совсем о другом хочу Вам рассказать. Вы - прекрасные
цветы, но кроме своего Сада, что Вы знаете?
- Может быть много, может быть мало,- уклончиво ответила
Роза. - Я просто не хочу с тобой спорить. Ты ведь все видишь по-
-другому.
- Но я могу рассказать о СВОЕМ МИРЕ и тогда ты поймешь что, кроме вашего Сада есть нечто иное, не менее прекрасное.
- Но зачем?! - искренне удивилась Белая Роза.
- Я не хочу об этом знать, потому что цветок никогда не станет звездой и моя жизнь останется такой же. А ты тоже теперь никогда не сможешь вернуться к своим звездам.
- Я знаю,- тихо прошептала Звезда.- Земля сильнее меня сейчас, но завтра все изменится. Я знаю, как краток Миг моей жизни здесь. И все же я решилась ворваться сюда, чтобы Вам всем принести частицу Великого Небесного Огня, чтобы рассказать о том, что было недоступным...
- Мне жаль тебя,- Роза покачала головой и добавила:
- Думаю, что ты зря проделала свой трудный и долгий путь. Мы довольны своей жизнью, а это самое главное, не так ли?
Но Звезда ничего не ответила ей. Сияние медленно меркло и вскоре исчезло совсем.
    А утром, когда Яркие Солнечные Лучи озарили Землю, на том месте, куда упала Звезда, лежал небольшой красно-серый камень. Белая Роза брезгливо посмотрела на него и сказала соседке:
- Ну, вот, всего-то ничего, а как светился. И еще выдумывал какие-то глупости о звездах. Тоже мне звезда. И, вообще, зачем среди ночи светить? Ночью надо спать. И это - самое главное...
03.04.1994


Рецензии