Раифа-2

Как вы думаете, может ли звонок будильника быть настолько благостным, что вы проснётесь без труда, и даже с превеликим удовольствием? Оказывается, может! Если этот будильник – настоящий, живой соловей. В начале четвёртого утра он начал выдавать такие виртуозные рулады, что спать дальше не представлялось возможным. Благодарные зрители (возможно, утки или чайки) рукоплескали артисту крыльями, слабый утренний ветерок шевелил кроны дерев. Мир, стряхивал последние остатки сна, просыпаясь в унисон с солнцем.
Мне явственно представилось, как монахи, облачась в рясы, перебирают чётки и вершат в кельях утренние молитвы. Я взглянула на табло телефона – без четверти пять. Часов в Доме паломника я не наблюдала, по крайней мере, на нашем этаже. Это и правильно – зачем счастливым часы, если, как известно – «счастливые часов не наблюдают»? А время – величина относительная, и, в сравнении с Вечностью, практически - ноль.
На первом этаже оказалась небольшая кухня с выходом на террасу. Кофемашина предлагала несколько вариантов напитка – эспрессо, американо, капучино… Разве можно отказать себе в удовольствии выпить чашечку эспрессо, сидя на берегу Раифского озера? Тут главное, выбрать такой ракурс, чтобы по приезду домой, разглядывать фотографии и жутко завидовать самой себе!

Чашка с кофе обжигает руку…
Зеркальную гладь озера нарушают редкие, расходящиеся по поверхности воды, круги.- рыба играет. Говорят, здесь водится не менее десятка видов рыб: щука, карась, карп…Верхушки стройных сосен (хоть мачты из них ваяй!) от лучей восходящего солнца окрашены в розово-лиловый цвет. Мысли, словно вода в озере, текут плавно и размеренно, всё мирское, суетливое, бренное отступает прочь. Думается легко, дышится легко, живётся легко. Время замедляется, а точнее говоря, исчезает вовсе. Точно также, как след, который оставляет на воде плывущий селезень…
Пришлось и мне заново, как годовалый малыш, который только учится ходить, учиться по-новому ощущать мир, вдыхать его ароматы, впитывать звуки, наслаждаться тишиной. А помню, бывало, всё - бегом, всё - на лету, всё - в суете! Распыляясь, растрачивая силы, разбрасываясь чувствами, словами, обрастая коростой страхов, грехов, ошибок. Теряя самоё себя в бесконечных хрониках новостей, негатива, лжи, сплетен, ужасов современного мира… А где же моё истинное «Я»? Мой бессмертный дух, моя душа, которой всё это претит, и которая только теперь, в полной мере, осознала весь ужас происходящего?..
- Бом-бом-бом! – послышалось с колокольни.
Краем глаза замечаю, как «Аль Пачино», со свёртком подмышкой, торопится в сторону храма. Пора и мне! По сердцу, словно лёгкая рябь – по воде, пробегает волнительная дрожь. Сегодня мне посчастливится лицезреть Святыню монастыря – чудотворную икону Грузинской Божией Матери, прикоснуться к Ней, почувствовать благость… От волнения и страха опоздать на службу оступаюсь на ступеньке и чуть не падаю ниц. Уф-фф, устояла! Под ноги вдруг бросается толстый, если не сказать – жирный, бело-коричневый кот. Он вопросительно смотрит в глаза, словно спрашивая:
- Ты всё ещё здесь?
- Как тебя звать, киса?
- Маркиз, - слышу над ухом приятный женский голос, это горничная вышла на террасу с тазиком постиранного белья.
- Не ожидала увидеть при монастыре кошку!
- Вы ещё не то увидите, - загадочно заверила горничная и встряхнула мокрым полотенцем.
А я, словно пассажир, опаздывающий на поезд, поспешила в номер – сменить брюки на подобающую одежду – платье в пол и лёгкий летний платок.
(продолжение следует)


Рецензии