Нечаянный праздник

НЕЧАЯННЫЙ ПРАЗДНИК

     Я попила кофе и, умиротворенная и довольная его хорошим вкусом, хотела прилечь, чтобы поразгадывать "бабушкины" кроссворды, как вдруг раздался телефонный звонок. В такую-то рань! Боже, кто это может быть? Номер был незнакомым.
     - Алло, - тихо сказала я в трубку, как бы боясь разбудить звонившего.
     - Коржикова Светлана Петровна? - произнёс жёсткий и неуместный с моим умиротворением женский голос.
     - Да, не ..., - я хотела сказать, что я не Коржикова, а Кортикова, но меня перебили:
     - Капитан полиции Хм...урова. Вами было совершено противоправное действие ...
     От неожиданности я похолодела и прекратила разговор.

     Какое противоправное действие? Где я его могла совершить? Я же спала, никого не трогала, машину не водила, на митинги не ходила, ничего не требовала, живу одна, как мышка, пенсии мне хватает, и я даже откладываю немного. Стоп! Пенсия - вот ключик.
     Раздался звонок, и снова тот же номер. Я успела овладеть собой, терять мне было нечего, и мою несчастную пенсию у меня никто не отнимет:
     - Алло! Кто это? - решительно ответила я.
     В ответ ещё более жёстко прозвучало:
     - На каком основании вы бросили трубку?
     - Минуточку! - я почти как Шурик из "Кавказской пленницы". - Повторите вашу фамилию, имя, отчество. Я записую.
     - Капитан полиции Хмырнова Карина Александровна.
     - Как? - я и правда плохо понимала, что говорит эта "капитанша".
     - Смирнова Елена Александровна!
     - Как-как? Так Смирнова или Хмырнова? И Елена или Карина всё же?
     После недолгой паузы послышалось с нескрываемой ненавистью:
     - Ты чё, глухая, что ли? - и раздались короткие гудки.
    "Капитан полиции" отключилась.

     Фу! Я глубоко выдохнула и потом также глубоко вдохнула с облегчением. Карина! Такая вот "Карина", а их теперь пруд-пруди, мошенник на мошеннике и мошенником погоняет - куда власть смотрит? - "нагрела" мою подругу на 120 тысяч рублей. Но та курва, змея подколодная, представилась круче - следователем следственного комитета. Вот что значит вовремя получить информацию. Ленка не постеснялась и всё мне рассказала о своем горе, рыдая при этом, но благодаря ее рассказу мои пенсионные накопления остались целыми и невредимыми, а то бы я как зайчик побежала бы сейчас в "Сбер" денежку, какую прикажут, снимать и нести, куда скажут.
     Я взяла телефон:
     - Ленусик, привет! Давай собирайся, бери такси, я заплачу, я теперь богатая, и бегом ко мне! У меня сегодня нечаянный праздник, есть что рассказать и есть что выпить.
     Ленку не пришлось долго уговаривать, она тоже была одинокой дамой "средних" лет, и любые развлечения ей были по душе. И я пошла с удовольствием готовить на стол...

      ...В "Московском межрегиональном центре повышения квалификации мошенников и воров", что на Воровского, 51, стихла беготня, куранты пробили, как на Спасской, девять утра. Если опоздал, не пустят, хоть на колени падай.
     - Алиса Елисова, ну и имечко, встань! - приказным тоном сказал руководитель, мужчина с военной выправкой лет 45 во френче "а ля Мао Цзэдун".
     Аудитория, состоявшая наполовину из молодых женщин и наполовину из таких же молодых мужчин, внимательно посмотрела на черноволосую, грудастую, немного полноватую, но стройную женщину лет 35 в красном платье.
     - Ты что вырядилась так? На улице же дождь, - сказал руководитель.
     - Передавали, что по ощущениям будет солнце и тепло.
     Аудитория загоготала.
Руководителя аж передёрнуло:
     - А по моим ощущениям ты вернёшься в свою Туртапку, если будешь терять клиэнтов.
     Он так и сказал, "клиэнтов", как герой Андрея Миронова.
     - Не пОняла? - не сдавалась Алиса Елисова.
     - Ты не пОняла?! Мы прослушали аудиозаписи твоих разговоров с этими лохами за последнюю неделю и считаем, что ты упустила не менее трёх из них. Вот, например, два дня назад, - и мужчина порылся в своих блокнотах, - Коржикова.
     - Не Коржикова, а Кортикова, - поправила Алиса, и аудитория снова засмеялась.
     - Молчать! - рявкнул руководитель. Аудитория замолчала.
     - Но она же была глухая! - почти простонала Елисова.
     - Сама ты глухая! - произнёс мужчина во френче. - Она тебя сама вывела из строя, как говорится у нас, у военных.
     - А вы разве были военным? - раздалось из глубины аудитории.
     - Кто сказал?
     Все молчали.
     - Я и сейчас, в это трудное время, чувствую себя...
     Ему не дали договорить:
     - Так что с Елисовой? - снова крикнули, не боясь. Наверно, успевающие и выполняющие план слушатели были уверены в себе.
     - Три клиента, - продолжил руководитель, - это по меньшей мере триста тысяч. Так по плану, утвержденному самим, - и он поднял указательный палец вверх, -  президентом компании. Вот эти триста изволь, Елисова, заработай за неделю. Не справишься, бери билеты в свой Муром и езжай к землякам.
     - Навашино, - прошептала Алиса. - Ничего. Меня Тимур спасет, - и погладила чей-то портрет на смартфоне.
     - Тимур Яров, что ли? - услышал шепот Алисы мужчина во френче. - Да он сам по лезвию бритвы ходит и уже задолжал нам немалую сумму. Работай давай лучше. Жду тебя через неделю...
...
     - Алло! Слушаю вас.
     - Майор полиции Смирнова. Вами совершено противоправное действие. Именем закона ...

     3 июня 2023 года.


Рецензии