Давай поболтаем. Доверие

Привет. Как ты? Давай поболтаем.
У меня есть товарищ. Я его очень люблю и мы часто разговариваем с ним о том, что раньше было только для себя.
И однажды он спросил меня,  доверяю ли я ему?
Я посмотрела в бирюзовый туман в его глазах, за которым всегда прячутся его мысли и ответила:
Однажды, в самом начале нашего знакомства, мы с тобой пробовали рассказать о своем отношении к доверию.
Доверие , на мой взгляд, это маркер твоего отношения к людям вообще, к конкретному человеку, к каким-то типовым ситуациям вообще, либо к какой-то одной типовой ситуации.
Если ты постоянно сталкиваешься с какими-то болевыми ощущениями при взаимодействии с разными людьми, то перестаешь в принципе, доверять людям. Если ты начинаешь разбирать эти болевые ощущения по разным  ситуациям, то в конце концов понимаешь, что боль ты испытываешь от того что не сбылись твои , именно твои ожидания от каждого взаимодействия. Не сразу, со временем, тебе от этого понимания становится немного легче, инстинкт самосохранения нас все-таки бережет и мы все равно так или иначе вынуждены взаимодействовать с другими людьми.
Со временем,  приходится научиться распознавать самое главное - мотивы поступков или ожиданий других людей и не обижаться  на них за то, что они хотят чего-то другого, или ощущают  что- то по другому. Редко кто раскрывает свои истинные мотивы при общении. Чаще эти мотивы глубоко спрятаны, а сверху может быть все, что угодно, чтобы сбить тебя с толку, получить от тебя то, что является настоящей целью.
Это понимание - и есть первый шаг к одиночеству. Защищая свой внутренний мир,свою и своих близких, безопасность, свое имущество,  ты учишься взаимодействовать ровно на таком расстоянии, на котором тебе сложно причинить какую-либо боль или дискомфорт, или ущерб.
Но чем искусснее те, кто хочет что-то у тебя забрать или использовать тебя каким-либо способом, тем больше у них инструментов и умений, преодолевать эти расстояния, становиться к тебе настолько близко, чтобы войти в зону удара. И в ход идет все. Ближе, чем семья, любимый человек, родственники , дети , друзья, а иногда и партнеры в каком-нибудь деле,  нет никого.
Поэтому многие, столкнувшитсь с тем, что добиваясь своих целей, в основном , все люди идут на все, перестают вообще кому-либо доверять. Потому что
 так проще и легче, чем пытаться докопаться до мотивов поступков другого человека. Взаимодействуют только так, чтобы получить какую-либо пользу для себя.
Любую. Даже если общение вынужденное, не по твоей воле и либо ты не можешь его прекратить без серьезных потерь.
Поэтому, поняв для себя весь этот механизм взаимодействия, я всегда,  в первую очередь, стараюсь понять,  не то, что для меня сможет сделать или чем может быть полезен другой человек, а могу ли я что-то сделать для него нужное или полезное. Неважно, что. Пусть даже это будут просто эмоции - любые, но от которых человеку будет легче или станет хорошо. Потому что,  я тоже, не всегда могу и готова оправдывать чьи-то ожидания в отношении меня и причиняю  этим боль.
Не входя в контакт, невозможно понять, смогу ли именно я,  давать то , что от меня могут ожидать.
Поэтому,  в первую очередь пытаюсь понять эти ожидания. Потом понять себя в этих ожиданиях. Потом понять, что я смогу или не смогу. Потом попробывать показать, что именно смогу и как. Если что-то не устраивает, могу еще раз пересмотреть свои возможности. Еще раз показать, какие из ожиданий я смогу реализовать, какие нет, что зависит только от меня, что зависит от людей, от которых я имею какую-либо текущую зависимость и так далее.
Так же, озвучивая свои истинные мотивы, я экономлю свое и время других людей, с кем я как-либо взаимодействую, чтобы понять , насколько наши ожидания могут совпадать.
Но, точно также, как и все остальные люди, могу и не раскрывать свои истинные мотивы по своим причинам.
Мой товарищ внимательно посмотрел на меня и сказал:
- Все что ты сейчас рассказала понятно и интересно. Но меня интересует ответ на мой конкретный вопрос о доверии конкретно ко мне.
Я помолчала.  А потом решила поступить так, как я ему только что рассказала:
- Эмоции, которые ты во мне вызываешь, мне нравятся и мне хочется сохранить память о них, сублимируя их в творчество. Но я не понимаю, что ты на самом деле хочешь от меня. Не могу понять твои ожидания. И поэтому, часто рассказываю тебе о том, как я могу что-то чувствовать или делать.   А как - не могу, чтобы ты, зная свои собственные истинные мотивы и ожидания, принял правильное решение о возможном виде нашего общения,
чтобы я не смогла не оправдать твои ожидания, а ты - мои. Потому что,  я очень люблю что-то узнавать, создавать и продуктивность. А не ломать или разрушать. И получаю от этого самое большое удовольствие.
- Ты веришь в любовь ? - помолчав, спросил мой товарищ?
- Конечно.- широко улыбнулась я. -Это самое продуктивное и приятное взаимодействие во всем.

Мой товарищ задумчиво покачал головой и ничего не ответил. Сразу.





<title>Балашова Лана Давай поболтаем Доверие роман dolche vita</title>


Рецензии