Манюня. Часть 1

   Закат был красив. Такой, что прямо смотрела и бы и смотрела, глаз бы не отвела. Лидия и смотрела. Сидела на ступеньках своего дома, закутавшись в теплющую огромную шаль, и пила горячий чай.
   Очень она любила вот так посидеть после тяжелого дня. А лёгких дней у неё почти не было, как и у любого сельского жителя.
   Манюня пришла, мурлыча, прижалась сначала боком к тёплой шали, а потом, раздвигая её, пробралась внутрь, в тепло, на колени к хозяйке.
-Нагулялась, гулёна? Где была, а?-Лидия гладила Манюню через шаль, а та громко и протяжно мурлыкала, растянувшись удобно.
   Чай быстро остывал, но Лидия всё равно допила весь-очень уж душистый получился, ведь из своих трав! Она поставила чашку на ступеньку и покрыла шалью голову. Так стало ещё уютнее. Манюня грела хозяйку, убаюкивая тарахтением, а Лидия смотрела, как краски заката бледнели , расползались в небе, становясь просто смесью разных цветов, а потом и вовсе слились воедино, став просто синей пеленой.
   Солнце давно село, но уходить с улицы не хотелось. Пахло разнотравьем, таким сладко-терпким ароматом, которым невозможно надышаться.
Теперь всю ночь будут трещать разные насекомые- их время наступает. Днём другая жизнь, их не слышно.
   Лидия встала, обхватив Манюню,взяла чашку и пошла в дом. В доме было хорошо. Он прогрелся за день и теперь с щедростью отдавал тепло жителям.
   Манюня выскользнула мягко, спрыгнула, потянулась и неспеша прошла к миске. Лидия взяла со стола банку, налила кошке молока. Потом, подумав, и себе в стакан налила немного.
   Манюня начала лакать молоко, но вдруг остановилась, повернула голову к окну и замерла.
   Лидия удивилась, понюхала молоко-свежее. Что ж тогда? Но вот и она услышала то ли шорох, то ли шаги. Как-то стало не по себе. Не страшно, но беспокойно.
Шаги затихли. Лидия успокоилась, погасила свет, разделась  и легла. Манюня так и осталась около миски, глядя куда-то в темноту.
   "Мышь, наверно. Вот ведь мышеловка!"-подумала Лидия, с тем и уснула.
   Проснулась она от скрипа двери. Она чётко услышала, как открывается дверь, как кто-то входит в дом. Страшно ей стало. Ночной гость с добром не придёт, разве что за добром...
   А дальше она услышала стук лапок, прямо почувствовала прыжок, а потом раздался крик боли.
   Лидия нажала кнопку настольной лампы.
   Картина была  страшная. Манюня, вцепившись в лицо человеку, изо всех сил отбивала задними лапами, а зубами и передними лапами драла волосы.
   Человек же, мужчина, сначала стоял посередине комнаты и кричал, что было сил, отрывая кошку от лица, а потом упал и начал кататься по полу. Кошка как прилипла к нему.
   Лидия испугалась не на шутку. Но теперь уже не грабителя, а за него. Она подбежала к ведру, схватила кошик, черпнула воды и, улучив момент, вылила на Манюню.
   Кошка с шипением отпрыгнула, дико посмотрев на хозяйку, которая так её отблагодарила, выгнула спину и снова пошла на незнакомца. А он уже ничего не мог сделать, только стонал, прижимая руки к лицу, сквозь которые сочилась кровь.
-Манюня! Тише! Иди сюда! Манюня!-голос хозяйки немного отрезвил кошку. Она цыкнула пару раз и, гордо подняв хвост, пошла в угол комнаты вылизываться.
   Лидия смотрела на мужчину и не знала, что делать. Потом, немного оправившись от страха, намочила в ковшике полотенце, достала перекись и зеленку и подошла к непрошенному гостю.
-Мужчина...Мужчина!-она позвала его, но он стонал и не обратил никакого внимания на её слова.-Давайте я вам помогу!
   Он отнял одну руку от лица, и Лидия увидела во всей красе работу Манюни. Лица там не было, была просто сплошная рана. Мужчина стонал, даже не мог подняться.
-Манюня, что же ты наделала!-Лидия посмотрела на свою защитницу, а кошка, перестав вылизываться, с укоризной смотрела на хозяйку. Ведь она её защитила, разве не так?-Ох, батюшки.. Что же теперь будет-то..
   Лидия кое-как уговорила мужчину встать и присесть на стул. Он ничего не видел, поэтому она под руку отвела его и усадила. Потом кое-как, с уговорами и извинениями, обрабатывала раны и причитала, ругая кошку.
   Уже светало, поэтому Лидия сказала мужчине, что она сейчас сбегает к соседу и попросит отвезти его в больницу. Тут недалеко, но пешком трудно будет. Мужчина сначала мотал головой, но потом согласился.
   Когда сосед увидел бедолагу, то за голову схватился.
-Ну и бешеная у тебя кошка, Лида! Усыпить её надо! Так кидаться на людей! Ты что! Может её лиса бешеная укусила? Ты смотри, а то и тебя покусает!
-Нормальная у меня кошка. Вон, спит дома. Ты же знаешь, Петя, что она чужих на дух не переносит. Вот и вцепилась.
-А как он у тебя-то оказался? Знакомый что ль?-Пётр косился на дверь дома, не доверяя Лидиной кошке.
-Нет, просто прохожий. Да ладно, отвези, пожалуйста. А то мало ли..
-Да уж, немало! Всю личность мужику испортила! Хорошо не баба! А то бы вообще...Смотри, Лидия, подаст он на тебя! Будешь платить!
-Ладно, ладно, заплачу, если подаст, вези уже.
   Мужчина всё это время молчал. И не потому, что говорить не мог. Слушал, расскажет ли женщина эта, Лидия, что он в дом к ней ночью полез или не расскажет. Не рассказала...
   Утром, управившись с хозяйством,  Лидия села на автобус, идущий в райцентр. Она поехала в больницу, чтобы проведать этого мужчину.
   В палате был разный народ, но этого бедолагу она узнала сразу. Попробуй тут не узнай! Сплошные бинты на голове, только рот не забинтован да один глаз.
   Лидия прижала ладонь к губам от сочувствия, да что уж тут..
-Вы к нему? Не знаете, кто его так? Не говорит ведь! Вот ведь нелюди, так человека уделать!-сказал старичок с соседней кровати и закашлялся, достал какую-то таблетку, положил в рот и глубоко вздохнул.-Эх, нет совести у людей!
   Лидия молча подошла к бедолаге, присела на край кровати.
-Как вы? Ничего? Я понимаю.. Вы уж простите, что так получилось... Не любит она у меня чужих..
-Собака что ль?-не унимался старик.
-Кошка, дедуль,-сказала Лидия, не отрывая глаз от бедолаги.
-Кошка? Вот зверюга какая! За что ж она его так? Дразнил что ль? Или котят забирал? Вот у меня был случай...-и дед пустился в долгий рассказ про свою жизнь, про кошек и собак, про людскую злость и многое другое.
   Лидия сидела на кровати и смотрела в единственный глаз, который часто-часто моргал. Потом глаз закрылся,  из него выкатилась слеза и тут же впиталась в бинт.
-Я приду ещё. Вы выздоравливайте. Я вот тут принесла немного... Вы тоже ешьте, дедуль. И вы тоже,- обратилась Лидия к лежащим на кроватях.
   Ей было очень стыдно, что так получилось, стыдно за Манюню, за страдания, которые теперь несет человек...
Она вышла из больницы и поехала домой...


Рецензии
Очень понравилось. Спасибо. Жду продолжения.

Ольга Трушкова   04.06.2023 06:10     Заявить о нарушении
Благодарю, Ольга! Обязательно будет продолжение.

Татьяна Гордеева 4   04.06.2023 09:26   Заявить о нарушении