Субботняя уха по отцовскому рецепту!

------------------------------------------
      Рассказ другу.
------------------------------------------
     Рыбные дни в Москве привели нас с Николаем Ивановичем на традиционный рыбный развал недалеко от исторического музея. Точнее мой друг, заслуженный артист России, профессор, певец Николай Голоденко убедил меня по дороге заехать на этот рыбный рынок. Там я приобрёл всего за 150 рублей набор для ухи.


     В процесе передвижения, я поведал артисту, что умею и иногда готовлю уху по отцовскому рецепту. -"Поделитесь потом рецептом?-Спросил меня Николай.-Обязательно!-Пообещал я тогда артисту. Очень его удивило, что я обязательно в уху добавляю   пшено и картофель. Папа мой говорил: "Обязательно в уху 30 зёрен пАшенА нужно добавлять и 12 горошин горького перца"! А картошка как само собой подразумевалось.

   Суббота 3 июня 2023 года выдалась дождливой и я  для себя  решил заполнить грустное время приготовлением ухи по отцовскому рецепту.

     Рецепт этот совершенно прост:
1.Три вида рыбы;
2.Две больших луковицы;
3.3-4 ст.ложки пшена;
4.12 зёрен черного перца;
3.Две хорошие картофелины;
4.10-15 граммов сливочного масла;
5.Один лавровый лист;
6.1/3пучка укропа или щепоть сухого.
7.Щепоть толчёного черного перца.
------------------------------------------
(8.Помидор красный, среднего размера 2-3 штуки;
 9.Яйцо сырое 1-2 штуки;
10.Лук зеленый-1/2 пучка)
-----------------------------------------

    Для ухи я взял 1/2 из набора ухи, поделив всё и голову на две части. Из морозилки добавил две штучки филе минтая и отпилил кусочек щучки.

    Интересно со щукой получилось.Я иду домой вечером уже часов в 6. Стоит у старенькой шестерки с открытой дверью азербайджанец.  В руках держит пакет целофановый. Как оказалось, что в нём щука, граммов на восемьсот.


     Я тогда спросил его" Вы с рыбалки? Он ответил, что его угостили. А он не знает, что с ней делать? Потом говорит: Возьмите пожалуйста, я угощаю Вас. Я ломаться не стал.Взял. Только спросил его : Как Вас зовут? Он сказал : Авас?

      Я вспомнил анекдот Райкина и подумал, что он армянин. Спросил его об этом.  Авас сказал, что азербайджанец. Случилось это на мусульманский праздник Ураза-байрам, 21 апреля 2023 года. Поблагодарил я Аваса и бросил щучку в морозилку.

      Вот наступило нынешнее время и я от мёрзлой щучки отпилил ножовкой по металлу кусочек в 12 сантиметров да и применил. Хвостик оказался ещё и с икрой.
-------------------------------------------
       ПРОЦЕСС

    Сначала я приготовил всё по рецепту. Пшено  заранее промыл, а картофель порезал на мелкие с фасолину части и залил холодной водой для избавления от лишнего крахмала. Главное, здесь не жалеть воды при промывке пшена и картофеля.
   

     В кастрюлю с кипятком положил 12 зёрен чёрного перца, промытые пшено, очищенную крупную луковицу.

     2.На разогретую сковороду положил сливочное масло, мелкопорезанную крупную луковицу и добавил 2 ст.ложки кипятку и пассеровал на самом малом огне.

      3.Через 25-30 минут добавил в кастрюлю  приготовленные три сорта рыбы, промытый картофель и небольшой лавровый лист
Доводим уху до кипения и ставим на самый медленный огонь и томил её ещё 15-20 минут.

      4.В пассеровку лука добавляем 3-5 ложек рыбного бульона.

     5.Запускаем пассеровку в кастрюлю с  бульоном и добавляем укроп, зеленый или щепоть сухого.

     Несколько минут и уха готова, как наш отец говорил "поспела"!

     Уха получилось очень вкусной и понравилась мне и моей жене. А другу моему Николаю очень понравился рецепт!

   БУЛЬОН НЕ МЕШАЕМ


    Вот такую уху сварил я!
------------------------------------------

   ДОПОЛНЕНИЕ К РЕЦЕПТУ

      Можно при пассеровке лука добавить на сковороду мелконарезанный помидор.

      На любителя можно добавить  мелконарезанное варёное яйцо. Или можно во время варки перед запуском рыбы добавить сырое яйцо, предварительно его разбив, посолив и перемешав.

Этим мы добиваемся чистоты (осветления) бульона!
 
     Это будет уже другая уха. По другому рецепту. Если к предыдущему рецепту добавить в пассеровку помидоры, то получится ВТОРОЙ рецепт. Если же добавить яйцо, то получится ТРЕТИЙ рецепт!

     Во всех трёх случаях можно к столу подавать зеленый лук и гренки! Можно маслёнку со сливочным маслом на стол поставить!

   Приятного Вам аппетита!

03.06.2023г.     г.Москва

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ:

Полезно знать о недооценённой пикше.
Калорийность рыбы пикши. В 100 г сырой рыбы присутствует 16,32 г белка и 0,45 г жира, 0,17 мг железа, 227 мг фосфора, 11 мг кальция, 21 мг магния, 213 мг натрия, 0,021 мг меди, а также 286 мг калия, 0,32 мг цинка, 25,9 мкг селена и 00,011 мг марганца. ... Рыба пикша: польза. При термической обработке, высушивании, обжаривании и копчении полезные свойства пикши практически полностью сохраняются.
.


Рецензии
Вкусный рецепт! Захотелось на рыбалку. Вода немного подспала. Только похолодало. А щука начинает брать в тепло на спаде воды. Уху варим немного иначе. Из потолков щучьих. Это голова, хвост, плавники, печень, промытые внутренности - желудок.
Из специй- свежая огородная зелень:лук, укроп. Крупа - манка загуститель. Можно яйцо разбить. А филе жарим или фарш.
Спасибо!Возьму рецепт Вашего отца на заметку.
Мои бабушки также говорили: пАшеница - пшеница. ПАшен - пшено.

Татьяна Немшанова   08.06.2023 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо большой за прочтение!
Можно масла слвочного 20 граммов добавить.

А когда остается одна юшка, то я разбиваю яйцо, взобью его и помешивая добавляю.
Это уже вторая уха получается. Ну а в тарелку перо лука зелёного и укропа подрезаю.
Вкусно очень! А если зубочек чеснока, то.....
С уважением!

Григорий Ерохин   11.06.2023 19:08   Заявить о нарушении
Григорий!
Вчера поймала окунька и щучку!
Сегодня варила уху! Туда посыпала, хорошо промыв, по Вашей рекомендации пшено!Раньше манку. И, естественно, лук зелёный, укроп...
Спасибо!

Татьяна Немшанова   11.06.2023 19:16   Заявить о нарушении