кошачьи истории или кошка не даёт её погладить

судьбоносный звонок

история стара как мир, я - кошатник, и после гибели любимой кошки долго не хотел заводить других животных, время мчалось по кругу и мне просто надоело лайкать фотки чужих кошек. звонок друзьям спасающим с улицы кошек стал просто судьбоносным, я хотел турецкую ангорку с разными глазами и оказалось что они как раз пытаются пристроить такую, я думал я хорошо знаю кошек и готов ко всему , но я ошибался как и многие до и после меня...

подготовка

конечно избавился от всего кошачьего много лет назад, всё пришлось закупать заново, лотки, посуду  и много-много всего другого. переноску мне обещали одолжить те милые люди у которых я забирал кошку. и вот в конце марта я отправился к ним в гости.

первая ошибка

запомните, или даже запишите - первая ошибка всех новичков, вы принесли кошку в новый дом /мир/ад - оставьте её в переноске, не вынимайте \ не вытряхивайте \ не вышвыривайте её оттуда, это очень важно! новое место это миллионы оттенков новых пугающих запахов, дайте ослепшей оглохшей и потерявшей от этого всего нюх кошке прийти в себя и хоть немного принюхаться. конечно любой переезд кошки стресс для неё и вместо того чтоб чтоб дать кошке успокоиться и подождать пока природное любопытство победит и кошка сама выйдет осмотреться и всё изучить мы её просто вытряхиваем на пол испугав ещё сильнее.

первая база

конечно лучше всего сперва кошке отделить одну комнату, некоторые специалисты советуют заблокировать все места куда кошка может забится\ пролезть, я считаю это в начале знакомства кошки с помещением просто не работает и не имеет особого смысла. итак кошка турецкая ангора, возраст год, запуганная, тихая, людей не любит, всего боиться + стресс от переезда + принудительная эвакуация из переноски = тотальная ненависть, поздравляю

голод и час х

самое странное о чём не пишут и мало где говорят , это то что после переезда кошка может не есть и не пить несколько дней, в моём случае кошка спряталась и не ела три дня, также я не замечал чтобы они пила и очень сильно переживал, самый страшный момент что если кошка не будет пить 4 суток - она погибнет, маленький секрет - раз в три часа ставьте ей свежую еду и оставьте любой сухой корм и много очень много воды

посуда

как выяснилось кошки очень большие привереды в плане посуды, в идеале их устроят миски или блюдца из керамики / фарфора \железа (не всегда), первые дни даже не надейтесь заинтересовать едой из пластиковой посуды

вода

воды нужно много и первые дни лучше разной, я брал вёдра / миски / кастрюли и заполнял всё водой - как проточной так и фильтрованной , так водой из магазинов детского питания! Это очень важно. Первые глотки кошка сделала из ведра с водой, обычной проточной. Почему важна была разная посуда и разная вода? всё банально, у одного вода из под крана отдаёт ржавчиной у другого хлоркой, третий поит кошек кипячёной водой, четвёртый только фильтрованной. я не знал почему кошка не подходит к воде и буквально всю комнату( в моём случае кухню) утыкал всеми вариантами

прятки   

итак кошка вытряхнута из переноски и кошка минусавала у нас первый балл доверия из 10 возможных, ёк макарёк... надо было всё сделать по другому, принести в центр комнаты переноску, приоткрыть её и уйти на целый день, оставив лоток воду и еду, но что сделано то сделано, кошка вытряхнута из переноски в глазах страх - бежит в любую щель, я почитав умных книг сделал опять большую глупость - закрыл все щели под шкафами, диванами , в итоге кошка втиснулась под холодильник. заблокировал бы там отверстие - залезла бы за стиральную машинку, на холодильник, в батарею, короче убилась бы на хрен, оставьте кошке открытыми зону естественных укрытий, на начальном этапе это ВАЖНО, ей нужно где то прийти в себя разобраться в миллионах новых запахов, в плане нюха важно понимать что это для кошки как глаза - пока не принюхается не сможет узнать запах пищи , не учует пишу - не будет есть, не начнёт есть - умрёт. Первую неделю не убирайте переноску, кошке там будет спокойно вылизаться, поспать, ведь там её запахи , они её успокаивают!!!!  Итак прятки это всегда весело, но не в этом случае когда моя рука не пролезает под холодильник а кошка пролезла, реально страшно в таких случаях а выберется ли? а не застрянет ли? и мы приходим к новой ошибке -

СПАСЕНИЕ КОШКИ ИЗ УКРЫТИЯ

вот зачем, зачем мы это делаем? кошка только перестаёт стрессовать и бояться как глупый человек светя мощными фонарями устраивает спасательную операцию - и ?- правильно - здравствуй новый испуг / стресс - и кошка минусует у нас второй балл доверия из 10. Молодец человек! Мы все, абсолютно - делаем эту ошибку в первые три дня! Зачем? потому что мы люди и у нас тоже стресс от переживания жива ли вообще наша новая любимица...

Итак

итак шли первые сутки, кошка спасена, её выгнали с первой базы и она заняла вторую.
я выбрал для этого шкаф под мойкой, чтоб мониторить местонахождение кошки, и опять всё пошло не по плану, кошка буквально отодвинула мойку и ушла низами в сторону ванной к шкафу водоснабжения, где и решила обживаться

я пописала

третьи сутки, реально жуть, я не замечаю что кошка пьёт, еда всё время нетронута, кошка не гадит ( это совсем плохо) , расстояние между третьими и четвёртыми сутками ключевое - а на кону не много не мало жизнь или смерть животного, и вот --- тихое мммау и журчание , наконец-то, кошка напрудила целый потоп прям в середине комнаты я не мешал ей, я ждал этого, да я уже просто мечтал об этом, фух, это хорошо, жить будет

лоток

далее всё шло настолько хорошо что я даже обрадовался, берем бумажные салфетки, пропитываем их кошечьей мочёй, пихаем в лоток по краям. В моём случае кошка поняла с первого раза, не сразу с каканьем стало получаться, но об этом позже

Вода и много

моей кошке понравилось пить обычную воду из-под крана, причём из большой глубокой посуды

камни и что нахрен делать с МКБ

донт паник, камни это плохо но не безнадёжно. кошатники всех стан давно уже нашли выход как помочь кошке на начальном этапе. Как это было - каждый раз кошка жалобно мяукает перед лотком ходит кругами, сядет в лоток. уходит не сделав дел, опять приходит, и прям не мяучит а плачет - это оно, далее опишу как и что делал я, напомню, я не навязываю никому свой опыт и своё мнение!!!! - просто это самый простой способ проверенный мною уже на двух кошек первая из которых прожила 20 лет- человеческие лекарства от моче-каменки, цистон/цистенал, что и как я давал своей кошке - 1. Цистон 1таблетка на полпачки жидкого корма, таблетку измельчаем на бумажной салфетке ( я скалкой обычной) ссыпаем сверху на корм и перемешиваем, давал два раза в день. средний приём пищи накапывал цистенал. по совету знакомого ветеринара сразу приобрёл водный фонтан - кошка стала чаще пить, чаще писать, меньше страдать от мкб, далее она стала мыться в фонтане, тренироваться с использованием фонтана (кошка хоть и худенькая а одни мышцы), переворачивать фонтан ( ага сама 2,5 кг, а фонтан с 4 литрами воды ей опрокинуть как нефиг делать). пришлось блокировать фонтан с одной стороны гирей 12кг, с другой кастрюлей с водой, стало проще, пить кошке это не мешает, лапы мыть тоже, а вот от коммунистических идей переворота ей всё же пришлось отказаться

кошке легче

неделя жизнь кошки в новом доме, изменения после лекарств - не орёт когда хочет в туалет, очень по многу писает минимум три раза за день, пролечивал неделю, потом перерыв и раз в неделю для профилактики 1-2 таблетки

А как у вас тут посрать?

интересный вопрос, тут многое не понятно, кошка опирается на лоток или на стену чтоб покакать и срёт мимо, что вообще можно с этим делать, даже когда срёт в лотке может промазать или намертво вцепляется когтями в обои... первое что я сделал ( я не знаю зачем) нацепил на стену широкую когтеточку там где кошка вцеплялась в обои, первые дни кошка проходила туда точить точить когти потом вообще интерес потеряла к ней. второе что я сделал - насверлил в бортах отверстий взял пластиковую обложку от офисной папки с файлами и привинтил эту обложку к борту лотка, кошка всё поняла, теперь всё норм. я стоял и просто переваривал - ЧТО ТАК ПРОСТО??? да, так просто с той стороны где кошка подходила и опиралась на лоток для какания теперь пластиковая стенка, значит придётся лезть в лоток и опираться о что-то ещё, а да тут ещё когти можно поточить...

кошка ворушка

эта кошка вообще удивлять не перестаёт, первый месяц жизни с нами, гладить не даётся, с руки вкусняшки есть, ворует всё что плохо лежит, сперва исчезла лазерная указка которой играли с кошкой. потом удочка с перьями( перья в итоге съёдены, удочка цела), затем хлеб стал исчезать целыми батонами...Я не знаю что у моей кошки за любовь к хлебу но она его всё ещё ворует ото всюду, сперва ела. теперь просто стала крошить по всему полу, я так понял у неё в роду так кто-то делал - засыпал всё крошками чтоб мышей подманить, а умно! Кошкам нельзя запрещать что-то есть, в том числе хлеб, она сама его второй раз есть не станет, проверено, будет целый день ходить пукать. но если ей нравится сам запах хлеба ? что делать с этим?

рыбак или охотник, низовая или верховая кошка?

итак два месяца жизни у нас, куча баз, килограммы игрушек, тонна перебитой посуды, три батона украдено и разорванно. и мы подходим к главному вопросу какой у Вас тип кошки  - низовой? ( боязнь высоты или нежелание лазать куда-то выше стула, охота на ноги с нижних укрытий)  . Или верховой? ( чем выше лезть тем ближе небо. а спорим я в прыжке собью с холодильника вооон том магнитик? и прочая эквилибристика).  этот вопрос связан с многими ттх кошки, которые помогут Вам выбрать ей лежак, домик, оснастить укрытие да и просто понять кошку. 

верховая

так чё тут у вас на антресолях? кошка сразу проявила себя потрясающим атлетом с отличной прыгательной механикой, облазила все верхние точки, поэтому всё указывало на то что ей нужна база под небом

не трогай меня

многие люди приходя в гости к кому-то и видя чудесную мурлыку которая подставляется под глажку думают что и у них сразу так будет, но не с годовалой котейкой и уж точно не с турецкой ангорой!!!! простой пример, открываем авито и видим сотни объявление отдам в хорошие руки в связи с --- дальше ложь, типа уезжаем, аллергия, дети маленькие и прочий развод для лохов. да. сложная порода,многие сдаются, но порода интересная и кошка - умная и изобретательная , а это дорогого стоит!
стоит протянуть руку - шипение и побег, кошка которую нельзя взять на руки, нельзя погладить, которая высокомерно не реагирует на своё имя ( не глухая, нет) - это слишком жестоко и я грыз книги на эту тему, пересматривал кучу роликов с инета, и вновь и вновь не по ни мал.... итак кусь - кусь - прибегает, садится в метре, готовая рвануть от меня в любую секунду - протягиваю кусочек курочку на пару - берёт с руки, везде пишут что это доверие, это победа. вы подружились с кошкой!!! но вы же помните про списанные баллы? итак у вас всё ещё минус 1 балл а нужно набрать +10, впереди много работы. Пытаемся погладить кошку - агрессия, шипение, бегство... Играем с кошкой удочка+ перышки, ложится рядом от счастья, пузиком к вам, итак счёт 0 из 10 баллов, надо продолжать

сыыыыр

да балл кошка мне сразу накинула за кусочки сыра и корм вискас с сыром, так что у нас +1, продолжаем

убежища и норовища

мне предстояло много покупок методом тыка и ошибки происходили валом, ничего нельзя бы знать наверняка, первое что я никому не рекомендую - это брызгалки с кошачьей мятой, их рекомендуют для привлечения внимания к игрушкам, когтеточкам, укрывищам, норовищам, лежакам и это почти всегда не работает....в плоть до обратного эффекта
сухая кошачья мята - в моём случае тоже мимо, если эффект и был, то лишь слабый и кратковременный, решение валялось на поверхности, во многие зоомагазины привозят в горшках кошачью мяту ,её сок отлично стимулирует внимает ВСЕХ кошек без исключения, всё что надо растереть свежий зелёный листок об игрушку/ лежанку и это станет любимым для кошки. первым что я сделал полезного - собрал кошке посреди комнаты конуру с купил туда лежак, вокруг конуры развесил игрушки на резинках и один колокольчик( тупо поржать). кошка прям менялась на глазах. я понял что получил уже минимум +3 балла , но особого доверия всё ещё не заслуживаю.... 

гляделки

кошки любят играть в гляделки, это важно, важнее этого только бодание лобиками ( приём в семью у всех кошачих). что же это за игра такая ? глядим кошке в глаза расстояние два метра ( ближе может бросится) глядим с теплом и добротой про себя повторяем я тебя люблю, ждём что кошка моргнёт или прикроет приоткроет глаза, повторяем за ней, это сигнал свой чужой, игра на доверие, если рядом враг - он перед тобой глаза не станет прикрывать/ закрывать ,кошка как бы спрашивает - тебе хоть доверять то можно, а ты ей отвечаешь - мне? можно! это начало дружбы, это наш 4й законно заработанный балл и играйте с кошкой почаще, с лазерной указкой реже с перьевой удочкой почаще.

это мне?

кошке не понравился лежак и когтеточка у лотка, я принёс кусок ствола дерева и обрезки фанеры, прибил фанеру к торцу дерева, а ствол обмотал джутовой нитью, дополнительно фиксируя термоклеевым пистолетом, начались бессистемные царапки, вроде понравилось, распробовала лишь через неделю, 5й балл получен )) что же делать с лежаком из конуры, ворс слишком длинный, лапы цепляются об него, кошке одно мучение, в итоге выталкивает его из конуры ( не поднимается у меня язык это гениальное сооружение кошачьим домиком звать) и спить без него... выход оказался прост до глупости - перевернул лежак и посмотрел на поведение кошки - мягко, как на матрасе, когти не цепляются, кайф.. ( кажется это заявка на 6й балл? возможно) вечером я заметил что кошке зябко , постоянно ворочается, зарывается в лежак, то и дело просыпается, ещё немного утеплил крышу и положил внутрь мягкую игрушку, кошка высунулась из конуры и посмотрела мне в глаза как бы спросив - это мне? правда? я открыл и закрыл глаза, кошка положила голову на игрушку и сладко посапывая так и заснула...


анонс следующих глав:

кошачий телевизор

погладь меня


 








 


Рецензии