И над всем воццарилась Красная Смерть... Часть 39

Лиза никогда не забудет день своего венчания с Сашей. Струящийся шёлк своего белого платья, восхищенный взгляд жениха, тёплые улыбки родственников. Теперь она княгиня Елизавета Разумовская и принадлежит этому высокому красивому мужчине, который сейчас держал её за руку.
- Теперь ты моя,- словно прочитав её мысли, шепнул Саша. Потом наклонился и поцеловал её.
- Эй, новобрачные, позже,- раздался голос Михаила.  Он подошёл к ним, обнял за плечи,  вклинившись между ними,- Сначала за праздничный стол. Признаться, я жутко голоден.
Лиза засмеялась, взглянула на Сашу.
- Миша,- сказал тот, тоже смеясь, - Ты мешаешь мне насладиться обществом моей жены.
- Уверяю тебя,- ответил Михаил, - Чем больше ждёшь, тем более приятным тебе покажется её общество.
Михаил и Наталья прожили у Разумовских около месяца и уехали домой.
- Я буду скучать по ним,- сказала Лиза, вытирая слёзы.  Она подошла к мужу, который сидел в кресле с газетой, убрала газету, села к нему на колени и обвила прохладными руками его шею. Саша зарылся лицом в её волосы.
- Для меня главное, что ты рядом.

В конце июля 1918 года Саша вернулся домой из своей конторы очень мрачный.
- Что случилось, милый?- Лиза похолодела, глядя на его осунувшееся лицо.
- Они расстреляли царя,- угрюмо ответил Саша, - Убили Николая Александровича.
Лиза ахнула, закрыла лицо руками. Саша обнял её, почувствовал, что она дрожит. Он мысленно отругал себя за бестактность и наклонился было к Лизе, чтобы поцелуями утешить её, но тут вмешалась Анна Петровна:
- Ты бесчувственный чурбан, Сашка,- сказала она, хмуро глядя на сына. Она увела невестку в гостиную, бросая через плечо сердитые взгляды. Саша растерянно пошёл следом. В гостиной княгиня усадила Лизу на диван,вытерла платком слёзы.
- Ты знала его, дорогая?- мягко спросила она.
- Видела несколько раз, - проговорила Лиза, - Он всегда был такой грустный, такой озабоченный. И девочки такие милые. Что с ними стало?- она подняла глаза на мужа, - Что случилось с семьёй?
- Написали, что семью вывезли за границу, - Саша сел рядом, взял руку Лизы, прижал её к своей щеке.
Лиза смотрела на него широко открытыми глазами, потом повернулась к Анне Петровне:
- Анна Петровна, позвольте мне удалиться ненадолго. Хочу побыть одна.
- Конечно иди, дорогая, - княгиня погладила её по щеке. Лиза встала и вышла из гостиной. Саша тоже поднялся и Анна Петровна кивнула ему. Он вышел следом за женой. Когда Саша зашёл в спальню, Лиза стояла у окна, задумчиво глядя на сад. Саша взял жену за плечи и повернул к себе:
- В чём дело, любимая? Это не просто из-за смерти императора. Всё знали, что рано или поздно это произойдёт.
- И над всем воццарилась Красная Смерть, - прошептала Лиза и Александра мороз пробрал по коже, - Это не просто гибель императора, это крах всей империи. Пока он был жив, была маленькая надежда, что империя устоит.
- Нет, милая, большевики ни за что не дали бы вернуть всё обратно. Не для того они лгали народу и армии,  поднимая их на восстание. Мне очень жаль, любовь моя, правда, очень жаль. Они не просто убили царя, они уничтожили империю. А это гораздо страшнее.
Лиза посмотрела на него большими испуганными глазами. Её сны встали перед ней во всём своём кровавом кошмаре.
- Семью тоже убили,- прошептала она,- Я видела это. Видела в своих снах. Отвели в какую-то страшную комнату и расстреляли. И детей тоже,- её голос был еле слышен и Саша наклонился так низко, что её губы касались его уха,- А тех, кто не умер от пуль, докололи штыками. Потом увезли в каком-то грузовике в лес. Никто не знает, где погребены их тела. Но я видела это. Я будто бы смотрела откуда-то сверху на всё, что происходило там. Ты мне веришь?- спросила она уже громче.
- Конечно, верю,- Саша крепко прижал жену к себе, - Я верю тебе, любовь моя.
Лиза посмотрела на мужа:
- Ты для меня важнее, чем все империи мира.


Рецензии