Звучание русской души. Вступление

               Звучание русской души.
                Вступление.
Не клонись-ка ты, головушка,
от невзгод и от обид,
Мама, белая голубушка,
утро новое горит.
Всё оно смывает начисто,
всё разглаживает вновь…
Отступает одиночество,
возвращается любовь.
И сладки, как в полдень пасеки,
как из детства голоса,
твои руки, твои песенки,
твои вечные глаза.
 Это – «Русская песня»  - другое название которой  - «Новое утро». Кажется, созданы были замечательные строки безымянным автором из народа, а после передавались из поколения к поколению.
Всё здесь воедино – и утро как символ начала, символ обновления, и мать – мама,
к которой за советом, за благословением приходят, и детство, когда душа и разум чисты.
А ещё  - столь любимые народом русским  «песенные»  уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Песня, из души народа, словно родник из недр глубинных земли исходящая…
Только речь не о самой песне – здесь, кажется, всё ясно – потому что «гениально» просто.
Главное же в нашей беседе то, что создана песня известным поэтом, который стихи свои под созданную им же музыку исполнял. Наверное, по отношению к нему так точнее будет.
А про источник и душу народа… Так это неоспоримо – потому что истинное искусство корнями духовными сквозь века проросло.
И, наверное, сложно представить интеллигентного человека (речь, разумеется, не только о дипломе ВУЗа), не слышавшего, не знающего про виноградную косточку, из которой вырастет лоза – символ жизни, что даже евангельским смыслом наполнен.                Не слышавшего про синий троллейбус, спасающий «потерпевших в ночи крушенье», про Арбат и Московского Муравья, про уходящих на войну мальчиков, про Лёньку Королёва и про «одну на всех» Победу.
Автор этих песен  - истинно русский бард – пусть и с фамилией нерусской. Создатель многих любимых, особенно интеллигенций московской, песен. И при том, как чаще всего бывает, нелюбимый властями. Автор, песни которого и о войне, и о любви с магнитофонных лент у очень многих звучали…
Имя ветерана войны, со школьной скамьи Родину защищать ушедшего, москвича                с мингрельской фамилией известно, наверное, всем – Булат Шалвович Окуджава.   
 Беседа наша, как, наверное, уже понятно, о бардовской песне – соединяющей поэзию, музыку и исполнение, хотя последнее после смерти  - а может быть, и не только  -переходит к другому.
И невозможно роль песни авторской переоценить. И всё намного глубже, чем  на первый взгляд кажется.
Впрочем, об этом дальше…   
(Продолжение следует)      


Рецензии