Ночное рандэ-ву

Этот автобус ходит только по ночам. Как правило, раз в сутки. Он ходит по моему, индивидуальному маршруту и, кроме меня, подбирает припозднившихся попутчиков. Почти что сервис «По пути», только ночной. По какому принципу идет их подбор, знает только водитель. Каждая поездка – разные попутчики. Бывают исключения, одни и те же лица составляют компанию несколько ночей подряд. Это родственники, коллеги, знакомые и незнакомые лица. Иногда это бывают друзья из моей лаборатории или одноклассники. Много лет назад в салон неведомым образом попадал люд, неприятного вида и бандитского поведения, и тогда поездка превращалась в мучение. В нынешнее время частенько подвозим коллег по институту, а то и соседей по улице. И я стараюсь не опаздывать на свою вечернюю остановку, хотя знаю, что автобус будет меня ждать...

Но всего раз в год мой ночной автобус подвозит двух изумительных пассажирок. Это случилось и сегодня, прохладным звездным вечером  тридцать первого мая, когда  я вошел в него на своей остановке. В автобусе пахло молодым березовым листом с неуловимым ароматом ландыша. Я осмотрелся. Как и ожидалось – в автобусе, кроме водителя, была давняя моя знакомая. Девушка скромно сидела напротив центральных дверей, с левой стороны и смотрела в ночное окно. Темное стекло отражало её задумчивый взгляд, но напряженность витала вокруг неё. Выглядела она как всегда, потрясающе. Сегодня на ней был изумрудно-зеленого цвета брючный костюм, такого же цвета перчатки и туфельки. Завершала облик шляпка такого же цвета, украшенная серебристой лентой, из-под которой виднелся пучок цветков ландыша. Из-под шляпки выбивалась непослушная прядь волос цвета морской волны, окрашенных по последней моде. Я знаю, что волосы у этой девушки солнечного цвета. А сегодня они другого. Европейская мода. Подчеркивание индивидуальности. Через плечо перекинут ремешок дамской сумочки фиолетового оттенка, в форме  виноградного листа. Сжатые её губы и бледное лицо показывали, что девушка была чем-то расстроена и возможно поэтому не обратила на меня никакого внимания. Наверное, не успела доделать что-то важное, поэтому и была грустна. Автобус плавно тронулся, а я кивнул водителю и  занял свое место у передней двери.

Я люблю смотреть на ночную дорогу в свете фар. Передо мной, как на экране черно-белого кино, меняется картина. Иногда в лучах света мелькает яркий предмет, картинка становится цветной и все вокруг преображается. Водитель автобуса, если я его не прошу специально, каждый раз сам выбирает новый маршрут, но ухитряется вовремя прибыть на нужную мне остановку. В дороге, бывает, трясет неимоверно, но чаще движение плавное и убаюкивающее. К моей утренней остановке автобус приезжает по-всякому: когда раньше, когда позже. Я не в претензии. Так и сегодня. Мы двигаемся в ночи, но вот впереди, в тумане, показалась неприметная провинциальная остановка, с арками и скамейками. Увитая виноградом, сделанная из природного камня и вся побеленная, как домик Чехова в Ялте.  Наш автобус остановился. С легким шипением открылись передние двери и девушка в зеленом спустилась вниз. Постояла немного в свете фар. Навстречу ей из-под арки вышла женская фигура в плащике, перетянутом в талии.  Они на секунду обнялись, затем моя изумрудная попутчица шагнула в тень и растворилась в ночи.  Я знаю, что сейчас в салон поднимется другая, встречавшая. Это будет  знойная брюнетка, немного курносая,  с чуть оттопыренными ушами и пухлыми детскими губами. Неимоверно обаятельная. Она ходит с  непокрытой головой, вся в цветастом платье и легких босоножках...

Однако сегодня я ошибся, пусть и немного. Что-то происходит в нашем мире.  Встречавшая девица шустро вскакивает в салон, бросает на свободное сиденье (а они свободны сегодня все, кроме одного, моего) свой плащик и спортивную сумку и осматривает салон. Ну да, цветастое платьице на ней осталось, как и прежде, но  сейчас оно на две ладони выше колен.  Талия – на месте, ноги и уши тоже. Вместо легких босоножек - белые кроссовки, вместо знойной брюнетки  я вижу явно крашеную блондинку с короткой стрижкой, с синими глазами и легким макияжем.

-Ну что ты глаза раскрыл, Сергей? Не признал? Или не нравлюсь? Я, я это, Виолетта!

-  Эх, Лета, если бы я в этом шарабане столько не ездил, то может и не признал бы. А так... Что, на рекламу клюнула?

- Да нет, на море собралась, пляжи проверить, пора там сезон открывать...

- Подожди, а мы как же... В сырости и холоде?

- Ну, Весна вас теплом чуток побаловала, подождете недельку. Море согрею и к вам вернусь.

-Лета, какого черта! Весна заморозками замучила, да и ночи холодные, а ты говоришь – теплом побаловала. У неё будто из рук все валилось!

- Будет валиться тут... Морозко, внук деда Мороза, на запад собрался. А у них с Весной любовь. Говорит ей - поехали, в новом мире поживем. А она: кто ж сюда, на землю русскую, Лету приводить будет! Будто я дорогу сюда не знаю... Не переживай, вернусь с морей, согрею.

- Ну, а у вас что тут новенького? Весна-то домой спешила, ничего поведать не успела...  – поинтересовалась Лета, усаживаясь напротив.

- А что тут... Неразбериха... Врут.  Стреляют... Но птицы поют, хвалят Весну... Тебя, красивую такую, ждут люди. Ждут от тебя тепла и ласкового солнышка, а для Сибири - дождей; сухость там, пожары в тайге замучили... Отпуска народ оформил, готов славить тебя и любоваться твоим солнечным ликом  аж до конца года...

- Аж до конца года, говоришь? А что, это мысль! - шалунья почесала  крашеную макушку и рассмеялась своим мыслям. -… Вот будет хохма!...
- Ну, а сам-то что, как дела?- полюбопытствовала  попутчица.

-Да нормально, жить можно. Пару строк в рифму  вчера сложил и радуюсь. ...Помнишь, прошлый раз я читал тебе свой рассказ , "Кук, Дед и Татар"? Вижу - помнишь. Печалюсь вот, что ушел на небеса третий, последний персонаж из этого рассказа…  А ты Весне скажи, пусть не горюет, вернется Морозко. Посмотрит на мир - и вернется. Родные края – они такие, притянут.

Автобус слегка накренился в повороте, скрипнул тормозами  и остановился. Пшикнула открываемая дверь. Лета обернулась.

- О, это тебе  уже выходить - блондинка кивнула головой.

Я засобирался и пошел к выходу.

- Рада была видеть! С тобой интересно поговорить... Да что-то сегодня не срослось. До встречи!

- Пока! - я кивнул Лете и  сошел с подножки автобуса в рассвет нового дня.

Алел, как и положено ему, восток. Капли  уходящего на юг  весеннего дождя и знобкая свежесть первого летнего утра приняли меня. Автобус моргнул поворотником и набирая ход тут же  растворился в дороге, словно его и не было. Уехала-таки на море,Лета-Виолетта, непоседа... Но обещала вернуться. Через неделю.
- Торопится... – эта мысль мелькнула и уступила место новой. - За Весной бежит хвосты подчищать...  Да-а-а,  подруга верная, в трудную минуту выручит, Но лучше бы не торопилась, лето у нас и так короткое…

 Гомон проснувшейся стайки непоседливых воробьев и крики первых петухов возвестили о приходе нового дня. С ним пришло и время Леты. Три месяца. Надеюсь, через неделю  будет обещанное ею лето...


Рецензии