Чем отличаются ингушские эздии-традиции?

 Чем отличаются ингушские эздии-традиции, от осетинских, чеченских традиции  ?

Ответ.  Ингушская «коллективная мораль» или кавкасионский эздии-закон не позволит, ингушам захватывать чужие земли, дома, как это произошло в ичкирийской Чечне, по отношению к десяткам тысяч грозненских ингушей, с лозунгами « Ингуши в Назрань» и не исправлено в настоящей Чечне. Чеченские аксакалы(которых нельзя сравнивать с независимыми ингушскими старейшинами), находясь  в своей зависимой роли подручных для юнцов - вождей,(ранее феодалов) выносили «ваад - не покупать ингушские дома», вынуждая продавать жилье, нажитое десятилетиями имущество,  по бросовой цене.
Подобные пример из жизни ингушей; это было во время революционных событии на Кавказе, некоторые  жители чеченского села Пседах изрядно достали ингушских соседей, своими предательскими связями с внешними врагами из Бада-юрта, потому известный большевистский лидер  Гарданов Торку-Хаджи ( Цичой) обратился к ингушам, что до наказания приграничных жителей белогвардейского осетинского села Бада-юрта, нужно выселить главных виновников -  пседаховцев чеченцев.
Старейшины ингушского села Сагопши вынесли свое решение, запрещающее коллективное наказание, где могут пострадать невинные жители, старики, женщины, дети. ( не позарились на чужие дома, грязные трусы)
Другой известный современный факт, в 1992 году чеченцы встали живым щитом на пути беженцев «братьев» ингушей, которые хотели найти приют в пустующих помещениях курорта  Серноводска, который содержался за счет ингушского района ? Мы уже не говорим, что чеченские лидеры участвовали в подКовровых заговорах с осетинскими нацистами. Или о том что чеченцы не смогли найти мужество  по ингушский сострадать!! бедствующим беженцам..  Чеченцы как и другие лица кавказской национальности ограничились соболезнованием на расстояние.

 Через год от войны бежали в сострадающую Ингушетию,  сотни тысяч чеченцев, среди которых понурив головы сидели жители Серноводска, которых критиковали на ингушском ТВ и сами чеченские беженцы.
В наши дни в Ингушетии живут, имеют бизнес, особенно на рынках, десятки тысяч  чеченцев(когда как отмечалось из Грозного получился массовый исход, и права ингушей были ущемлены после войны).   Свидетельства   отсутствия  коллективной морали.

Касаясь отсутствия коллективной морали у осетин,(и животных, не в оскорбление животным)  можно судить по событиям в Пригородном районе,  по убийству детей, женщин, стариков, мародерству, по тому как они вывозили десятилетием чеченское имущество через своих военнослужащих. Моральная отличительная заслуга, руководства Ингушетии, простых гаишников, в том что они не позволяли вывозить с Грозного, гражданское  чеченское имущество через территорию Ингушетии.


   В качестве заключения; ингуши и чеченцы имеют  родственные языки, но совершенно разные традиции. К тому что ингушские эздии-традиции,  и есть ингушский народ.

Свой древний язык ингуши называют материнским языком — «нана мотт». Уникальность ингушского языка (и эздии-традиции), в том что принадлежат народу с религиозного и культурного асса-центра «горная Ингушетия», с возрастом  более 5 тысяч лет.
К тому что речь построенная на основе вторичного языка, имеет дефекты, которые не сложно обнаружить, например при сопоставления ингушского и чеченского языка. «Из кавказских эргативных языков самая изменённая фонетика в чеченском  языке»  академик лингвист Арнольд Чикабава.


Рецензии