ПРО эмигрантов..

НеПравильные люди
ваш канал
ПРО эмигрантов..



В детстве я сильно заикался. Это было серьезной проблемой, когда не можешь спросить элементарного или ответить на уроке в школе.

Да и, вообще, не можешь нормально общаться с окружающими тебя людьми.

Чувствуешь себя глубоко ущербным созданием.


Логопеды, всякие речеисправительные методики, иглоукалывания, бабушки с заговорами, даже гипноз не помогали..


В 11 лет меня отправили в пионерский лагерь.

Я подумал, что в новой компании никто не знает о моей ущербности и настроился.

Вообще, легче начинать жизнь с нуля, когда никто и ничего о тебе не знает.

Такое обнуление жизни.

Абсолютно чистый лист, на котором можно писать новую, правильную главу.


Удивительно, но в тот раз сработало.

Я перестал заикаться. Я чувствовал себя здоровым. Мне ничто не мешало и никто не напоминал о моем заболевании.

Никто из отряда так и не догадался, что до заезда в лагерь, я, в буквальном смысле этого слова, буксовал почти на каждой согласной...


В эмиграцию люди уезжают за лучшей долей.

И обнуляют свою жизнь.

Начинают всё с чистого листа.

Некая работа над ошибками.

Вторая попытка зайти в одну реку.

Так Ванька окунался, по рекомендации Конька- Горбунка в три котла, чтобы восстать в новом для себя образе, в надежде на лучшую, царскую долю и молодую красавицу впридачу..



Многие уезжающие врут, конечно, об истиных мотивах. В основном, уезжают за лучшей долей. Рыба ищет, где глубже, человек, где лучше.



Эмигранты похожи на деревья.

Чем старше растение, тем мощнее у него корни.

И чем взрослее дерево, тем длинее у него эти самые корни.

И чем больше длинна корней, тем трудней прижиться в новой среде.

Корни- это связи с миром. Друзья, предки, жилая среда, бизнес, работа, культура, дети, внуки, традиции, вера..


Поэтому, сажают молодые деревья- саженцы, у которых практически нет корней. Такие легче приживаются и вливаются в новую среду.


Человек на чужбине настраивается на другую волну, как я в пионерлагере, чтобы не заикаться.

С той самой поры, как только он пересек границу чужого государства, эмигрант становится заложником другой системы.

Он теперь обречен исповедовать ту религию и политику, которые являются официальными на новой Земле.

Там можно забыть об объективности.

Даже если эта политика является вражеской по отношению к его родине.


Это не имеет отношения только к Израилю.

Там относительно новая страна, граждане которой, практически все из репатриантов..



Как ни странно, я заметил с какой ревностью бывшие соотечественники следят за событиями в нашей стране.

Они, как правило, в курсе всех дел.

Казалось бы, люди уехали, жизнь в новой среде налажена. Корни прижились.

Сиди себе у моря и пей вино до самой смерти.


Но нет.

Почему?


Там несколько причин.

Одно дело приехать покупаться в лазурном море на две недели отпуска и другое дело - переехать туда насовсем..


Но главные причины всё же в другом..

В той стране, откуда они уехали, не должно ничего меняться.

И второе, не дай Бог, на их Родине вдруг станет лучше...


Рустем Шарафисламов


Рецензии