Дичью станут не все. Рассказ 4. Неназываемый

Кто-то называет меня злом. Кто-то господином и повелителем. Кто-то предпочитает и вовсе меня никак не называть, чтобы не привлекать к себе мое внимание.

Но сегодня я просто охотник. Моя дичь — три крохотные фигурки, притулившиеся у костра в самом сердце болот и озер.

С тех пор, как я потерял тот мир, откуда я родом, я пытаюсь найти способ возродить его, вернуть к жизни. Мой мир разлетелся на тысячу осколков тысячи лет назад, и эти осколки расшвыряло по другим мирам. Говорят, это мы сами довели свой мир до крушения, но я в это не верю. Мы были могущественны, о да. Мы не жалели слабых, так и есть. Но мы всегда давали им шанс, прежде чем уничтожить.

Вот и я дам своей дичи шанс.

У меня есть цель. Мне нужно добраться до тех миров, где больше таких, как я. Где обломки моего мира не так беспомощны и обрели хотя бы немного больше власти. Моя дичь послужит мне для выполнения моих целей.

Зло, повелитель, неназываемый. Такие звучные имена, а реальный я так мало могу в этом мире лесов и болот, населенном пугливыми и беспомощными созданиями. И нигде ни следа магии. Кроме той малости, которая пришла вместе со мной, но это капля по сравнению с тем, что я мог раньше …

А рыжая женщина называет меня просто «дух».

— Он начал охоту за мной лет с десяти, — говорит Рыжая, придвигаясь к огню.

Девочка спит, а мужчина и женщина пытаются не уснуть и развлекают себя разговорами. 

— Но как ты поняла, что это был именно он?

— По необъяснимости событий, по странным совпадениям, — голос женщины звучит еле слышно. — Я всему всегда пыталась найти объяснение, но были странные вещи. Например, были несколько тропинок в лесу, которые меняли очертания и маршрут. Когда я доверилась своей тетке, она мне сказала, «Это тебя дух водит». Я ее спросила, о каком духе она говорит, а она велела мне не называть его по имени. Называть просто «дух», и все.

С тропинками я тогда и вправду водил ее за нос. Когда обломки моего мира тысячу лет назад упали в озера и болота Средигорья, до обломков первыми дотянулись корни черных лиан. Лианы стали моими артериями и венами, которыми я оплел этот скудный мир. Это первое, что я могу. С помощью лиан я слышу и вижу, с их же помощью могу сотворить тропинки в лесу, могу завести путника в чащобу, могу задушить во сне.

Про преследование с детства Рыжая не совсем права. Я не преследовал ее, я просто наблюдал. Я – обломок магии, попавший в мир, начисто магии лишенный. Рыжая была не похожа на других, двигалась по-другому, говорила не так, как все. Что-то похожее на магию в ней было, что-то пронзительное, беспощадное. Я еще не совсем понимал тогда, как использую ее, но я уже чувствовал ее силу. Зато теперь я совершенно точно знаю, что Рыжая должна сделать для меня. 

— А потом я стала видеть привидения, — Рыжая перешла на шепот. — Сначала это были просто тени, появлявшиеся в лесу, и я думала, что мне они мерещатся. Но потом они стали обретать голоса. Я думала, что схожу с ума, потому что никто из моей семьи и знакомых не видел привидений. И снова моя тетка сказала мне, что дух ищет меня. А еще она надоумила меня пойти к ведунье и рассказать ей о себе. Но в тот раз к ведунье мне прийти не довелось. Зато позже, когда мою семью кто-то сжег, я пришла к ведунье и стала ее ученицей. Я всегда знала, что семья погибла по моей вине. 

— Я однажды видел привидение, — бормочет мужчина, который называет себя Странником. Он обнимает Рыжую за плечи, чтобы успокоить. Этот бродяга — важная фигура в моей игре. Я уже много лет назад его заприметил и возлагаю на него большие надежды.

Итак, привидения — это второе, что я могу. Мои лианы могут втянуть в себя жизнь человека, всосать ее, словно влагу, особенно, если человек сам того пожелает.  И, если человек переполнен яростью, отделить ярость от влаги жизни и превратить ее в тень, которая говорит и ходит.  Так рождаются те, кого люди называют привидениями.

— И еще мне кажется, что иногда я чувствую, как дух касается моих мыслей, — Рыжая уже даже не шепчет, выдыхает слова. — И это самое страшное.

А вот здесь она не права. Человеческие мысли я, увы, не слышу. Но я чувствую импульс, если человек готов к действию, и могу усилить этот импульс. Особенно, если человеком владеют ярость и боль. Эти чувства мне знакомы, потому что это было самое последнее, что я испытал, когда разрушился мой мир. Эти чувства впечатались в меня, подобно пламени, которое терзало меня, когда я и мой мир умирали. Влиять на поступки людей — это мое третье, и последнее, умение.

Первые лучи утреннего света проникают между деревьев, и моя дичь начинает шевелиться. Мужчина умудряется раздобыть и приготовить какого-то мелкого лесного зверя. Он будит и торопит женщин, говорит, что они поедят по дороге. Он не знает, что та тропа, которую он выбрал, приведет их прямехонько к тем, кого они называют древесными демонами. О тропе за ночь позаботились мои лианы.

Моя дичь уже вчера была бы в нужном мне месте, но девчонка сумела раскусить моё привидение. Девчонка раздражает меня. Ей давно уже следовало умереть …
Тропа идет вверх, они торопятся, радостные, думая, что приближаются к предгорьям. В одном месте тропа превращается в сплошное сплетение лиан, но их это не смущает, им кажется, что, стоит только перебраться через змеистые стволы, как они снова выберутся на открытую тропу. Мужчина помогает женщине и девочке карабкаться, и, как только их ноги отрываются от земли, лианы расступаются, и они катятся по склону ловушки под землю.

Теперь они заперты в подземелье, три маленьких слепых жучка, бесполезно копошащиеся в темноте. Ну же, ищите. Из этой кромешной тьмы есть выход.

— Я нашла! — кричит девочка. — Здесь какой-то лаз.

А теперь, жучки, забирайтесь глубже под землю, вас там ждет важная находка.

— Что это за место? — голоса под слоями земли звучат глухо и странно.

— Думаю, это копи, — срывающимся голосом откликается мужчина. — Древесные демоны добывают здесь корни черных лиан. Они проращивают в себя лианы, чтобы получить их магию. Заметили свечение? Здесь везде корни, будьте осторожны. Дайте-ка я пойду первым, с колдунами нам нельзя сталкиваться.

Мне тоже не нужно, чтобы они наткнулись на древесных демонов. Демоны — мои детища, но, в отличие от лиан и привидений, я не могу их полностью контролировать. Они яростны, эти колдуны, и в своей ярости могут быть непредсказуемы. И тогда даже я не могу с ними справиться.

— Здесь какие-то решетки, — бормочет Рыжая. — Эй, есть кто-нибудь живой? Похоже, это еще и тюрьма.

Правильно догадалась. Ищите, насекомые, ищите.

— Здесь есть боковой проход, — вдруг взвизгивает девочка. Вот уж кто вечно лезет не в свое дело. Девчонка уже один раз мне помешала, и сейчас, похоже, собьет мою дичь с намеченного пути. Я хочу избавиться от девчонки, но пока не знаю как.

Жучки меняют свой маршрут и в боковом проходе за решеткой находят полутруп. Он должен вот-вот умереть, но мужчина протягивает сквозь решетку воду и добытую с утра еду, и полутруп умудряется проглотить все это и сесть. Хрипит, откашливается, бормочет. Наконец, выдавливает из себя внятную речь.

— Я король Озерного Княжества, помогите мне. Вытащите меня отсюда. Вы получите награду, клянусь.

— Как? У нас же нет ключей, — качает головой мужчина.

— В Озерном Княжестве есть король уже лет десять как, — задумчиво произносит Рыжая.

— Эти чертовы колдуны научились делать копии людей. Сначала они привязали мне к ноге лиану, дали ей в меня врасти, а потом отодрали ее и пересадили на колдуна. Уже полгода как в королевстве поддельный король.

Полутруп подтягивает к себе ногу, задирает штанину и показывает Рыжей шрамы. Рыжая отшатывается от решетки.

— Значит, это не ты собираешь детей по всему королевству? — спрашивает его женщина.

— Конечно нет. Эти дьяволы все время что-то творят с людьми, каждый раз что-то новое. Ты не представляешь, чего я здесь насмотрелся. Помогите мне, и мы их остановим.

— Сейчас мы сделать ничего не можем, но мы вернемся, — успокаивает его мужчина.
"Полутруп" трясет решетку и беспомощно плачет им вслед. Мне нужно сделать так, чтобы они сюда не вернулись.

Основной тоннель становится чуть шире, корни моих лиан заботливо освещают путь подслеповатым жучкам. За одной из решеток Рыжая замечает движение. На сей раз они находят именно того, кто мне нужен.

— Сюда, помогите мне, — раздается взволнованный голос.

Жучки бросаются к решетке. 

Тот, кто мне нужен, лежит на полу своей темницы, связанный по рукам и ногам. На руке у него браслет, в который вставлено несколько камней разных цветов. Синий камень в браслете вызывает у меня дрожь узнавания. Я уже давно присматриваюсь к этому камню, потому что он — часть моего бывшего мира. И он же — моя надежда попасть туда, где таких камней больше. Древесные демоны пытались узнать у пленника, кто он и откуда, но так ничего и не добились, разве что связали его, чтобы он ничего не мог сделать с помощью синего камня. А его синий камень многое может, не только открывать замки, наложенные с помощью древесной магии. Сам пленник пронизан магией моего мира, но пока я не знаю, маг ли он.

 Одно я знаю: пленник — это мой ключ к таким же, как я.   Мне нужно, чтобы Рыжая и Странник узнали, кто он и откуда явился в Средигорье. Они умные, им он доверит свою тайну. К тому же, он будет думать, что они его спасли. Я же не просто так вел их в подземелье ...   

— Снимите с моей руки браслет, — хрипит пленник. Извиваясь, он подползает к решетке и прислоняется к ней спиной, чтобы дать мужчине возможность срезать браслет у него с руки.

— А теперь поднесите синий камень к замку, — командует пленник дрожащим голосом.

Дверь со скрипом открывается, и пленника вытаскивают наружу, разрезая на нем веревки. Он не может ни стоять, ни идти, но упрямо твердит:

— Выход там, дальше.

Девочка вырывает у Странника из рук браслет и бросается назад по тоннелю, сказав коротко:

— Скоро я вас догоню.

Я знаю, что она хочет спасти короля. Она бежит быстро, очень быстро, но корни моих лиан уже начали сбрасывать в тоннель камни и куски земли, чтобы девочка и король не могли добраться до своих спутников.

А рыжая и Странник ведут пленника по тоннелю к лестнице на поверхность. Пусть поторопятся до того, как древесные демоны почувствуют, что происходит что-то неладное. А за спиной у жучков тоннель дрожит и сжимается, его сотрясают спазмы.

— О нет, — кричит Рыжая и бросается в пыльную, грохочущую тьму у себя за спиной, и следом за ней бежит Странник.

Беспомощный пленник остается лежать у подножия лестницы. Неужели мой план пойдет прахом из-за нелепой девчонки? Мои лианы прекращают разрушать тоннель, давая Рыжей и Страннику протиснуться в оставшийся лаз. Где-то там, в самом сердце разрушения они находят почти задохнувшихся девочку и полутруп, все еще живых.

Пока жучки выползают из-под завала, пленник что-то отчаянно ищет в своей одежде. Наконец, извлекает откуда-то еще один синий камень, но гораздо-гораздо более сильный, чем тот, что в браслете. Так вот откуда шла магия. Она не в пленнике, она была в спрятанном камне. Пленник прячет камень в карман.  Корни лиан рвутся из стен, желая дотянуться до камня, но я останавливаю их. У нас с ними более важная цель, а для этого нужно дождаться медлительных, жалких, беспомощных насекомых, которые ползут к нам из пыльной тьмы тоннеля.

Наконец, все люди добрались до лестницы и медленно поднимаются по ней, таща на себе недавних узников. И, конечно, наверху их дожидаются демоны. Пленник выхватывает из кармана магический камень, и демонов, как пыль, разметывает по лесу. Все во мне торжествует. Поток магии, как добрая весть из моего мира, подхватывает и несет меня как волну, по телу лиан, по деревьям, по всему лесу, к небу. Это та магия, которую я жажду, которую я ждал так долго.

Но я сам должен разобраться с тем, откуда камень пожаловал в этот пустой мир. Древесных демонов я к камню не подпущу.

Жучки бегут по направлению к холмам, не разбирая дороги. Мои лианы старательно заметают за ними след, чтобы демоны до них не добрались. Лианы будут путать демонов столько, сколько нужно. Наконец, люди останавливаются у маленького лесного озера и падают в воду, пьют, потом выползают из воды и разводят костер.

Девочка подходит к человеку с камнем и протягивает ему браслет. Тот молча кивает и улыбается. Потом обводит всех взглядом.

— Мы в безопасности?

— На время, — кивает Странник. — Пока не отдохнем, дальше идти все равно не сможем.

— Меня зовут Илиан. И я благодарен вам всем за мое спасение. А теперь посмотрите на камень на этом браслете. Видите, он светится? Этот камень магический, он чувствует, что в вашем мире где-то прячутся такие же камни. Я пришел очень издалека. Скажите, вы что-нибудь знаете о таких камнях? Кто-нибудь из вас их видел?

Я слушаю и жду. Но жучки молчат. Король-полутруп и вовсе лежит, не шевелясь и закрыв глаза. Вряд ли он что-то слышит. Отвечает Илиану снова Странник.

— Я слышал, что такие камни когда-то в древности упали в болота и озера Озерного Королевства, и к ним протянули свои корни черные лианы. Они впитали в себя силу камней, так что вся магия теперь в лианах, а камней больше нет. А те копи, в которых тебя держали, это тоннели, в которых добывают корни лиан колдуны. Колдуны вращивают корни в свою плоть и получают из лиан магию. Магии нет за Зубастыми Холмами, там лианы не растут.

Хорошо, Странник сказал именно то, что нужно. То, что некогда сообщило ему одно из моих привидений. Странник сыграл свою роль. Теперь дело за Рыжей.

— Тогда понятно, почему здесь везде ощущается магия, но камней нет, — говорит Илиан.

— Что это за камни? — спрашивает Рыжая.

— Магия, очень древняя магия, опасная, безжалостная, — объясняет Илиан. — К сожалению, эта магия не исчезла, когда разрушился мир, в котором она обитала. Везде, куда падают обломки этого мира, начинаются несчастья. Я искатель, я и такие как я собираем камни и прячем их подальше от людей или других существ. Мой браслет с сигнальным камнем привел меня в ваш мир, в эти проклятые подземелья. Но, получается, ваш мир заражен магией, а камней больше нет. Значит, я не могу вам ничем помочь. Не могу унести камни, чтобы избавить вас от магии.

Теперь я знаю, кто такой Илиан. О чем-то подобном я и думал. Существуют хранилища таких же, как я, и я должен туда непременно попасть. Это мой единственный шанс выбраться из этого мертвого мира.

— Все эти чертовы лианы нужно просто сжечь, — хрипит вдруг король-полутруп.

Девочка бросается к нему, помогает перевернуться на спину и подкладывает под голову какое-то тряпье.

— Помогите мне наловить рыбу, здесь ее полно, — говорит Странник и все, кроме полутрупа снова залезают в воду.

Рыжая отплывает далеко от берега. Я чувствую, как ее гложет какая-то мысль, какое-то решение. Я должен подтолкнуть ее в правильном направлении.
Она смотрит на берег, там Илиан уже начинает жарить первую пойманную рыбу, девочка приносит еще одну крупную рыбешку. Рыжая закрывает глаза. Она не замечает, что вода холодная, перед ее глазами пламя. Пожары, огонь. Отчаяние, боль. Снова боль, но теперь она своим неумелым разумом пытается нащупать меня. Отвращение. И страх. Вот, что она испытывает. Мы на мгновение соприкасаемся, и она молниеносно и испуганно закрывается. Её сердце начинает бешено стучать, она плывет к берегу. Думай, Рыжая. Мне нужно, чтобы ты приняла нужное мне решение.

Жучки усаживаются есть рыбу. Едят молча, жадно, девочка помогает полутрупу, и он благодарно ей улыбается. Демоны еще далеко, но уже движутся в направлении беглецов. Ну же, Рыжая. Твой ход.

— Послушай, Илиан, если эта магия так опасна, почему вы не уничтожите камни?

Илиан поперхивается рыбой.

— Мы пробовали. Это невозможно!

— Но ведь лианы впитали в себя камни, а лианы можно сжечь, — задумчиво говорит она.

Илиан молчит, думает. Умница, Рыжая.

— Пожалуй, я возьму с собой лиану, — нерешительно говорит Илиан. — Стоит попробовать то, о чем ты сказала.

Облегчение. Сработало. Теперь главное, чтобы Илиан взял лиану и унес часть меня в свой мир, пока беглецов не настигли древесные демоны, а они уже близко.
Илиан подходит к дереву, по которому вьется черная лиана и хватается за нее. Лиана с необычной легкостью оказывается у него в руках. С моей помощью даже корни выскальзывают из земли. Он заботливо заворачивает лиану в куртку.

— А теперь, друзья, мне пора. Но, прежде чем я исчезну, я кое-что сделаю. У вас будет несколько часов, чтобы добраться до холмов.

Он вынимает синий камень, что-то говорит, и поток магии снова отбрасывает демонов, которые были уже близко к озеру. Волны магии, которые излучает камень, пьянят меня. А потом Илиан исчезает, и меня охватывает ощущение движения. Одна часть меня здесь, в этом пустом мире, а другая летит сквозь расстояние и время к таким же, как я.

Ну что ж, моя дичь мне больше не нужна. Пришло время прихлопнуть вас, жучки. Вы сыграли свою роль.

И они, словно почуяв неладное, начинают лихорадочно собираться, заворачивают остатки рыбы в какие-то листья, затаптывают костер. Но мои лианы не дадут им уйти далеко, они будут мешаться под ногами, заплетать дорогу, водить их кругами.

— Пойдете за мной, — хрипит король. — Я кожей чувствую эти чертовы лианы и демонов. Только дайте мне на кого-нибудь из вас опереться.

Странник и Рыжая подхватывают его с двух сторон, а девочка бежит сзади. Движутся они на удивление быстро, в направлении к холмам, зубья которых виднеются сквозь ветви деревьев, зигзагами, так, что лианы не успевают опередить их и создать препятствие. Король словно чувствует, где больше всего лиан, и бросается прочь от этого места. А когда у подножия холмов в лесу начинаются огромные валуны, они бегут от валуна к валуну, словно понимая, что валуны лишают лиан опор. Там, где земля становится каменистой, они останавливаются и оглядываются.

— Вот так, — говорит девочка. — Сейчас мы уходим. Но мы вернемся. Обязательно.

А потом добавляет.

— Мы вернемся с огнем. Слышишь?

Я слышу.


Рецензии
Блистательная глава! – плотная, насыщенная убедительная, захватывающая! (Вы, наверное, не будете рады, заподозрив, что это – на фоне других, но прочь подобные мысли)) Неназываемый мне очень понравился! Это великолепно точной портрет психопата (см. клиническое определение). Его абсолютно естественная рефлексия, его ледяной взгляд на себя, не особо отличающийся от взгляда на других, позволила Вам легко и изящно решить нетривиальную задачу - рассказать предысторию проблемы без фальши и занудства. Да и просто: он мне понравился! Теперь я буду переживать, чтобы у него всё получилось)) Глава супер, Вы явно уделили ей очень много внимания во всех смыслах. Так и надо писать: когда автор всё ясно видит, то и читатель видит. А каких-то там внутренних переживаний нарочно ни в коем случае не нужно досыпать. Если вот так – Ваше, то так оно и попадает в цель.
.
А, вот ещё, хотел сказать. Вспомнилось и через все рассказы помнилось. Решительно никакого намёка ни на что здесь нет, но раз уж так, то нужно сказать. Вдруг Вам пригодится, не знаю зачем. Это цитата из Сильмариллиона про людей: «Смерть — их судьба, дар Илуватара, которому с течением времени позавидуют даже Стихии. Но Мелькор извратил его и смешал с мраком, и обратил добро во зло, а надежду в страх».

Женя Стрелец   14.07.2023 01:23     Заявить о нарушении
Вот спасибо так спасибо! Я и сама чувствую, что неожиданно удачным получился Неназываемый. Психопаты меня, кстати, всегда интересовали, как и разновидности психопатий. На убийцу из главы «Посвящение в ведуньи» я так и смотрела. О Неназываемом думала, как об ином разуме, но, если уж на то пошло, психопаты – это и есть иной разум, а по шкале хладнокровия Неназываемый просто дальше зашел чем убийца. Я этот цикл рассказов уже потихоньку продолжаю.

За цитату из Толкиена огромное спасибо! Он вообще – отче наш во всех смыслах. Мне эта цитата очень даже пригодится!

Елена Валентинова   14.07.2023 02:18   Заявить о нарушении