Музыкальные взяточники

Во Владивостоке арестовали депутата краевого Заксобрания от «Единой России» Анну Алеко, чья фамилия на выборах в 2021 году блистала в топе партийного списка. Ее подозревают во взяточничестве в особо крупном размере. По версии следствия, она в 2018–2019 годах получила как минимум 3,5 млн рублей от руководителя новосибирской компании «Интегра» за покровительство на аукционах по закупке оборудования и инструментов для Приморской краевой филармонии, которой тогда руководила. Но дело Алеко не существует само по себе — оно напоминает о других любопытных историях и людях и, наконец, ставит вопрос о том, является ли ярая патриотическая позиция «охранной грамотой».

О том, что с этими закупками не все чисто, известно давно — это видно из открытых источников, об этом говорилось и в материалах проверки, представленной контрольно-счетной палатой председателю краевого Заксобрания Александру Ролику еще в 2021 году.
Да и компания «Интегра» в негативном ключе упоминается не впервые — например, прямо сейчас судят бывшего руководителя Дирекции общественных пространств Владивостока Салавата Галиева как раз за взятки от директора этой компании Игоря Сурмача, которому обеспечили огромный госконтракт на поставку во Владивосток комплекта концертного оборудования более чем за 135,5 млн рублей.

То ли из-за того, что Алеко раньше так продвигали по партийной линии, то ли из-за грядущих выборов губернатора, то ли из-за ее показательной позиции по поддержке СВО, уголовное дело возбудили только в середине мая.
Следственный комитет и прокуратура края до сих пор никак не комментировали происходящее, а до этого все коллеги Алеко делали вид, что ни о чем не знают и ничего не происходит. Но как только суд заключил депутата под стражу до 15 июля, партия от нее открестилась, приостановив членство.

Тем временем, в Москве расследуют уголовное дело о взяточничестве в особо крупном размере. Даже знаменитый подпольный миллиардер Дмитрий Захарченко за десять лет набрал мзды только на 1,6 млрд, а в случае с начальником следственного отдела СКР по Тверскому району Москвы Маратом Тамбиевым речь идет о единоразовой взятке в 1,6 млрд руб.

По версии следствия, Тамбиев получил взятку в $24 млн биткоинами от подследственных хакеров.
При этом коды доступа к электронному кошельку с взяточной криптовалютой Тамбиев хранил на компьютере в папке с названием "пенсия", приводит подробности "Коммерсант".
Известно, что взяткодатели по этому делу отделались условными сроками.


Рецензии