Особенности национального ремонта
Почему озаботились ремонтом кухни и коридора? Ванная и туалет были сделаны двумя годами раньше. Дело в том, что дом был сделан 70 лет назад. Жена все время опасалась, что пол в кухне провалится. Я заверял ее, подпрыгивая на полу, что еще 50 лет он, точно,продержится. Но, кто мне скажет, можно ли развеять женские страхи и победить женщину в споре? В итоге решились на этот частичный ремонт.
Обстановка такая: квартира небольшая, заставленная мебелью и вещами. А почему заставленная? Живет привычка еще от родителей сохранять добро. Привычка понятная. Выбросишь, а потом локти будешь кусать, так как доходы не гарантируемые, к тому же, живем в сложное время.
Таким образом, определилась задача сделать капремонт кухни с перенабором пола, заменой электрики, шпаклевкой, покраской стен и потолков в кухне. Также решили обновить коридор, к кухне ведущий, уже не трогая там паркета, который в хорошем состоянии.
Из изложенного ясно, что ремонт частичный, чего очень не любят как частные мастера, так и менеджеры ремонтных фирм. А этих фирм в городе множество. Разобраться в их возможностях и состоятельности очень сложно, так как отзывам особо верить нельзя. Сайты у всех распрекрасные.
Порыскали по интернету, выбрали. Положили глаз на одну из фирм. Самое главное, эти ребята согласились на частичный ремонт. Скажу вам, не все соглашаются. Им выгоднее квартиры целиком. А лучше подъезды и дома. Иногда прямо говорят, что мелким ремонтом не занимаются.
Товарищи из выбранной организации согласились на скромный объём работ, только пояснили, что меньше чем за стольник они мараться не будут. Ну, у нас объем выходил на заметно большую сумму. Посмотрели на сайте этой фирмы список прорабов. В основном, мужчины. Все осанистые, излучающие компетентность и уверенность. Впечатление, что нет таких проблем, с какими бы эти товарищи не справились. И множество выполненных ремонтов. Всё на картинках сверкает и блестит.
Прислали нам на электронную почту предварительную расшифровку с ценами. Недёшево, но мы и не рассчитывали, что даром сделают. Ответили согласием. После этого пришёл проект договора. Он был составлен их юристами так, что фирму на за какой бочок не ухватить, если будут какие-либо проблемы. В разговоре их операторша дала понять, изменить в формулировках ничего не получится. Юридическая служба на своих формулировках стоит твёрдо. Понятно: не хочешь – не подписывай, и до свидания.
Решили, что так или почти так у всех. Интересный момент. Центральный офис на другом конце города, где метро на ремонте, а подписывать могут их представители, точнее менеджеры дружественных фирм, разбросанные по разным точкам, в том числе и рядом с нами. Пошли по линии наименьшего сопротивления, поехали на ближайший офис, дверями торгующий. Подписали. Сроки начала и окончания с договоре уже были прописаны. Некоторый запас по времени дней был дан нам на обеспечение хозяевами непрерывности работы подрядчика.
Первым делом в таких случаях должен приезжать прораб. Нам позвонили, предупредили. С опозданием на день появился человек, который объявил, что он прораб и будет заниматься работой у нас. Приехал деятель с виду солидный. Статусных бумаг не показал. Мы не спросили, так как интересовала работа, и от фирмы нам до этого звонили и его имя называли. Да и неудобно было как-то сразу выражать недоверие.
Стали обсуждать детали ремонта. В некоторых вопросах чувствовалось, что он «плавает», особенно по части газа и электричества, но в некоторых выглядел достаточно компетентным. Особенно по части обработки пола, стен и потолков. Вопрос газа был важен, так как надо было отсоединить старую плиту, а потом подсоединить другую, совсем новую, и сделать в ней настройки. Прораб взялся и за работу с газом, и электричеством, но было видно, что газ его пугает, а с электричеством может нам сделать только халяву.
После разговора решили по части газа довериться только авторизованной службе, а по части электричества электрикам своей жилконторы.
После разговора возникло подозрение, что он вовсе и не прораб, и, когда потом зашли в интернете на сайт фирмы и вызвали список кадровых прорабов, деятеля с этим именем там не нашли.
Позвонили в офис операторше. Она заверила, что этот товарищ у них числится прорабом, но на сайт его не успели внести. Мы не очень поверили. Но в офис, который на другом конце города ехать выяснять статус подлинности прораба не захотели. В конце концов, всё это не особо важно, главное, чтобы работа была сделана, как следует.
Так как отсоединять газовую плиту фирме не доверили, пригласили специалиста с газовой службы. Если что не так с газом, то последствия серьезные. Всегда ответит хозяин квартиры, а ремонтная фирма улизнёт от ответственности. У них в наличии юридическая служба, а у меня таковой не имеется.
Вызвали газовщика через управляющую компанию. Приехал мужчина в спецформе, отсоединил, много чего рассказал, пятьсот рублей взял.
Дальше началась мучительная часть подготовки к частичному ремонту в квартире, в которой живут хозяева. Обеспечить фронт работ – это означает убрать всё, что мешает. В квартире, забитой мебелью и вещами, – это труднейшая задача. Вообще-то она для искусственного интеллекта, но его, понятное дело, нет. В наличии только человеческий, какой уж есть! А перетаскивать надо тяжелые предметы. Помог младший член семьи, который и рослый, и крепкий.
Отдельно встал вопрос с козлами. Потолки высокие, на стремянке не больно поработаешь. Если хозяин не обеспечит, ремонтная компания привезёт доски и сколотит, конечно, но это расход времени и денег. В подвале дома этих приспособлений до дури, но поначалу управляющая компания отказывала, потом после высказанных убедительных просьб эти подставки предоставила.
В итоге, чистое пространство кухни и коридора и условия для работы были обеспечены. Началась вторая мучительная фаза проживания в стесненных условиях, которая длилась много больше месяца. Вместо газовой плиты работала двухконфорочная электрическая. Всё оставшееся пространство было заставлено. Всюду груды вещей и узкие проходы. При этом, соответственно, эти вещи не на своих местах. Всё перепутано. По привычке идешь по-старому, а это не туда. Чтобы пройти, надо переставлять некоторые предметы….. .Описывать неудобства не буду. Их было множество. Врагу не пожелаешь.
С опозданием на день появился работник. Как и следовало ожидать, представитель одной из стран СНГ. Далее все, кто приходил помогать, были тоже из той же страны. Что они говорили друг другу, было, естественно, не понять. Работник понимал по-русски плохо, и это недопонимание частенько выражалось в неверных действиях, которые, впрочем, без промедления исправлялись. Работал с 8 утра 6 вечера без выходных. Только в одну из суббот не пришел. Каждый день включал свою национальную музыку через радиолу и непрерывно работал. Пару раз в день ему организовывали сладкий чай. Свою еду он приносил и держал у нас в холодильнике.
По части стен и потолка он был ас. Это был труженик, но узкого профиля. Пол вскрывал сам, а в укладке толстенных лагов и сорока миллиметровых шпунтированных досок поверх них ему помогал бригадир. Такая работа на двоих, так как доски надо было точно замерять, обеспечивать уровень, устанавливать и центровать, а потом вбивать киянкой в соседние, ранее положенные, до плотного соединения. Бригадир был только один день, когда формировали пол. После укладки пола заявил, что идёт на другую работу. Мы были разочарованы, так как подходила ответственейшая задача установки плиток.
Прораб за все это время не появлялся. По телефону сказал, что нездоров. Поначалу он, то есть при первом появлении, предложил платить ему за этапы непосредственно. Мы позвонили в офис. Нам разъяснили – ни в коем случае. Только рассыльному и под ответную квитанцию от него. После этого мы поэтапно закрывали работы и оплачивали только человеку от фирмы. Вероятно, из-за этого прораб к нам интерес потерял. Общались только по телефону и по вотсаппу. Связывались с ним по поводу заказа и приема материалов от "Петровича". А материалов было много: краска, составы для грунтовки, для укладки плиток, брусья, доски, уголки, всякие разные перчатки, вёдра, мешки, пилы, шпатели, размешиватели… . У фирмы для этой бригады техники было явно недостаточно. электрорубанок отсутствовал как класс.
Отсутствие бригадира и прораба привело к тому, что заказ материалов часто оформлялся на глазок. В итоге его часто не хватало и приходилось дозаказывать. А кое-что с привезли с большим избытком, например керамзит, деревянные брусья, металлические уголки для лагов. Керамзит и уголки еще можно сдать обратно, а даже трёхметровые брусья обратно не берут.
Мы спросили нашего работника, умеет ли он укладывать плитку. Он ответил утвердительно. Ну, вот, пришла пора заниматься плиткой. Он пыхтел – пыхтел – уложил за полдня ряд и чистосердечно признался, что не получается. Плитку поставленную снял, очистил от плитонита, сложил, ушёл.
На следующий день появился вдвоем с молодым товарищем. Тот оказался настоящим мастером. И всю плитку уложил за одну смену.
На вопрос, придет ли ещё, ответил отрицательно и больше не появлялся.
После плитки и пола осталась только сеоьезная работа по покраске стен.
Тут реально пришлось, приостановить всю окраску стен и сменить цвета. Увидели, что первоначально выбранный нами цвет неудачный и стены с ним плохо смотрятся. Срочно сами ездили, покупали новую краску в «Максидоме».
Новая краска понравилась всем. После покраски остались мелочи: плинтусы, кабель-канал для телепровода, люстра, покраска труб и прочее. В итоге, работа была закончена в срок, плюс один день. Последний этап закрыли, деньги, заплатили. Договорные отношения были завершены. В принципе, мы остались довольны, хотя имелись некоторые шероховатости, и работу можно было сделать намного быстрее.
После всего этого встала проблема подключения газовой плиты. За месяц ремонта управляющая компания, ведающая нашим домом, ухитрилась расторгнуть договор с газовщиками, и это сразу сказалось на условиях работы с газовой компанией. Теперь каждый собственник обязан лично заключать договор с компанией, и подключение плиты обошлось в пять раз дороже, чем ее отключение.
Общение с фирмой и службами навело на следующие выводы.
• Если работа небольшая, то пришлют не лучшую бригаду.
• Прораб, вполне возможно, будет условный из своих бригадиров. Особенно, если работа не масштабная.
• Дела с газом, если он есть, и с электричеством надо вести со своими ответственными службами.
• Платить надо только представителю фирмы в обмен на фирменную квитанцию. Я не знаю, как бы прораб разбирался со своей фирмой, если бы платили ему, и что бы он давал нам взамен. Расписки - это не документы.
• Вы прораба увидите вначале точно, а в конце может и не появиться.
• За работой надо все время смотреть, иначе сделают не то.
• Тона и цвета для окраски подбирает заказчик. Никто Вам советовать не будет.
• Возникнет проблема сдачи обратно или использования материалов, заказанных в избытке. «Петрович» кое-что берёт, то 500 р за приезд машины придется заплатить.
• Когда работник собирается окончательно уйти, надо следить, не перепутал ли он свои инструменты с вашими. Может также забрать те, которые вы купили для работы. Может также оставить свой инструмент. Такое тоже бывает.
• С управляющей компанией всё решается трудно и с надрывом. ТСЖ лучше управляющей компании, но это должно быть товарищество с хорошим председателем. Если такой человек находится, то жильцы горя не знают. Если такого человека нет, то остается работать с управляющей компанией.
Свидетельство о публикации №223060300647