Как Коля стал индусо-буддистом

                Жизнь Николая Васюты – внешне привлекательного мужчины средних лет, моего любезного соседа по подъезду, можно охарактеризовать частушкой на украинско-цыганском суржике:

                «Целый день вечор я пил,
                и ничёго не робил.
                Завтра тоже буду пить,
                чтоб ничёго не робить.
                Ай, далю, далю, далю, даля…
                Дра далю далю даля …..»
               
                Определённой профессии Коля не имеет. Он, бывший мажор, недоучившийся инженер, сейчас просто тунеядец, неработающий более полугода после того, как его за прогулы с треском выперли из вневедомственной охраны. Впрочем, там он тоже прослужил от силы несколько месяцев. Здравствует сосед на содержании жены, скандальной, молодой и бесполезно красивой женщины по имени Людмила. Она же особа загадочная, всенародно обсуждаемая, мало кем понятая во дворе, представляет из себя чистейшее зло в цветастом халате.
 
— Негде работать в нашем захудалом городишке, утверждает Люда всякий раз, когда её с показным сочувствием спрашивают:

— Люд, почему Колян бездельничает?

— Вам-то какое дело? За собой следите. Мы последний кусок хлеба не доЁдываем. Спрашивают они ещё!
 
                Дерзость в размерах - три предложения на одно слово, летит вслед вопрошающему долго. При этом лицо женщины не отображает ни единой эмоции, а взгляд на собеседника так холоден, что хоть сейчас отправляй в Атлантический океан крушить айсберги в отместку за «Титаник».

                Отчасти Люда права, трудно найти хорошую работу в нашем городке, но всё же подсобником в магазине, где сама работает комплектовщицей, устроиться можно. Только вот пахота в любом её проявлении - Николая не интересует. Он бухает, кошмарит соседей, как утверждает сам, «адюльтерит», с такими же как он запойными гулёнами, и радуется вышеперечисленному.

                Люда, не то чтобы сильно любит мужа, но безгранично верит в его умелые руки и трудоспособность, и даже не сомневается в наличии у него отличных рабочих качеств. Про себя женщина рассуждает:

— Да, где работать-то? Пусть сидит. Лишь бы был - глава семьи всё же. Прокормлю как нибудь. Кстати, детей у них нет. И на горе или радость не нам судить.

                Коля большой выдумщик и частенько во хмелю рассказывает друзьям,  что рыжая бестия Людмисик разбила ему сердце одним только взглядом, как бьют пенальти – ногой с разбегу. Его рассказ в разных интерпретациях звучит приблизительно так:

— На дискотеке пропустил четыре песни и пригласил ее на танец под пятую. Это была Люба Успенская: «А я сяду в кабриолет», что-то там про забудь и чего-то нет, очень трагично! Накануне я мужественно заливал подушку, нет, нет, не подумайте – слезами! В этом месте Коля громко хохочет над оригинальностью своей шутки и продолжает:

— Представлял, как приглашу Людмисика под эту песню, и невидимый круг судьбы замкнется.
 
                Двусмысленность слова «заливал» действовало на мужскую фантазию, как азотистый ускоритель. Дальше, в качестве тоста, Коля предлагал приятелям залиться, но уже не слезами, а тем, что имеется в ассортименте на сегодняшний день. И они заливали, каждый  в три горла. Контингент друзей Николая, как в зоопарке, состоит из всех пород и талантов: пьяницы, наркоманы, воры, насильники, иногда проститутки и другие выдающиеся личности подворотни женского и мужского пола.
               
                Ежедневно компания собирается во дворе, сшибает у прохожих мелочевку и к вечеру все набираются до состояния риз. Когда пьяные приятели начинают особенно громко разговаривать, перемежая обиходную речь отборным матом, жильцы первых этажей, угрожая вызвать полицию, прогоняют их в соседний двор. Так в течении дня они перетекают из одного двора в другой, как вода в сообщающихся сосудах.

                Сегодня суббота. Люда выходит из дому с трагическим выражением лица. Работать в традиционный выходной не очень-то хочется, но текущий график не учитывает пожеланий работников. «Коля-Вася», так зовут дружки Николая, шагает рядом. Он тоже груб и мрачен, поскольку по настоянию жены направляется на очередные поиски шабашки.
               
                Впрочем, как только жена скрывается за поворотом, мужчина расцветает и чуть не бегом поворачивает назад. Встретив коллег «по уничтожению алкоголя», балагурит:

— Братва, сегодня всё сделаем кашемирово. Братва, у меня на балкончике, пока Людмисика нет, будет удобненько. Коля лебезит, ведя собутыльников домой, потому что у них есть водяра, а он пустой.  Ну не пить же дружкам, стоя на асфальте, который плавится от невероятно высокой температуры воздуха.
 
                В квартирке Люды всегда чисто и неуютно. Она помешана на чистоте так, что кажется все примитивные микроорганизмы, кроме Коли, отказались жить с ней. Поэтому посидеть за рюмкой водки, не нарушив тотальную стерильность основного жилища,  можно только на балконе. Она не каждый день бывает на нём, и прошлое присутствие посторонних, когда ещё заметит?!

                Их балкон на четвёртом этаже выходит на солнечную сторону, как и у соседа, живущего этажом ниже. Недавно вышеозначенный сосед, мелкий чиновник по имени Михаил, решил повысить комфортность своих хором, установив кондиционер с мощным притоком охлаждённого свежего воздуха. Решил, сделал.

                Счастье Михаила было бесконечным, и даже мне, хотя не приятельствуем, не преминул рассказать о том, как здорово зайти в квартиру и окунуться блаженную прохладу после изнуряющего зноя улицы. Но, как и любое человеческое счастье, продлилось оно недолго, потому что сегодня, как назло  одного из гостей Николая Васюты обильно вырвало через край балкона точно на выносной корпус упомянутого кондиционера.  Поскольку значительная доза перегарной блевотины метко попала в ту часть, которая отвечает за приток свежего воздуха, то амбре плавно заструилось в квартиру Михаила.  Он сразу же появился на своём балконе с удивлённо-ошарашенным видом. Наверное, нельзя считать, что мне сильно повезло, но именно в этот момент я тоже вышла на балкон и услышала децибелы скандала, из-за его силы. Не скажу, что оба соседа виртуозно владеют "непереводимым фольклором", но недостаток вокабуляра они с избытком компенсировали эмоциональностью, хотя точнее было бы утверждать, что  Михаил компенсировал, а Николай овощем "огурец" (потому что плетью и зелёный) висел на перилах, пуская слюни, и слабо отбрехивался. Думаю, что он ухватил суть происходящего только минут через пять. Вербальные угрозы жизни, перечисления половых пристрастий родственников и домашних животных обильно летели снизу вверх, а верхний предпочел не креативную, но проверенную тактику "сам дурак", при этом  слово дурак не упомянул ни разу.
 
                Тем временем жена Михаила вызвала полицию, которая, как ни странно, приехала быстро, но никаких действий не предпринимала до тех пор, пока Коля не вышел из дома и не принялся непотребно подвергать уничтожающей критике органы внутренних дел. Дружки Николая разбежались чуть раньше.  Дебошира за столь деструктивный посыл посадили в воронок и повезли в местное отделение полиции с обещанием закрыть на пятнадцать суток за мелкое хулиганство.
               
                В изоляторе временного содержания, куда закрыли Николая, находилось шесть человек задержанных. Вокруг было грязно, темно, пахло взятками и неуставными отношениями. На лавке вальяжно сидел усатый угрюмый мужчина и ковырялся в зубах спичкой. Это был настоящий авторитет, гроза города, которого боялся народ и уважал криминал. Ему было плевать на дела, по которым закрыли сидельцев. Эта камера была его отдельным государством. Михаил щедро заплатил полицейским, а те в свою очередь подогрели авторитета, чтобы последний навсегда отбил охоту у скандалиста - пачкуна Коли портить аромат соседской квартиры - почти пятизвёздочного жилищного рая. Авторитет собирался применить в задержанному все виды давления: физическое, психологическое, моральное и даже юридическое. Для этого у него был целый арсенал средств и набор предметов: заточка, чёрный чай чифирь, сигареты, и полкилограмма запрещённой травы в целлофановом пакете. Однако, дальше молчаливого устрашения дело зайти не успело, поскольку в полицейский участок ворвалась Людмила. Её предупредили дружки мужа о случившемся.

                Женщина уважала представителей власти и, как её ни провоцировал на конфликт дежурный, она была холодна и максимально вежлива – как удав перед своей жертвой. Люда убедительно требовала немедленного освобождения мужа. Её лицо не выражало ни единой эмоции, сердце билось ровно, как кремлёвские часы, она могла контролировать даже пот и температуру тела. Женщину не уличил бы ни один детектор лжи и не разговорил бы ни один агент. Бесстрастно комментируя действия работников внутренних органов, женщина заставила дежурного полицейского сменить религию. Затем довела до истерики робота Управления полиции МВД по приёму жалоб и сообщений,  унизила пролетающий в небе самолёт. Но, даже это не возымело необходимых действий на служителей закона. Мужа так и не выпустили из клетки домой.

                Однако, демарш Людмилы помог шустрой жене одного из задержанных под шумок передать в КПЗ пакет с едой и двухлитровую бутылку лимонада, разбавленную спиртом. Позднее выяснится, что в лимонад был добавлен технический спирт с примесью метанола.  Радостный получатель передачки, не ведая о смертельном качестве пойла, угостил друзей по несчастью. Выпили все, кроме задержанного за предполагаемую кражу пирожка  в кафетерии индийца Виласрао, который без устали занимался йогой, плакал и молился – всё это он делал впервые в жизни. Боязнь тюрьмы возвращала мужчину к корням гораздо быстрей, чем родители, звонившие каждый день по Ватсапу с Родины.

                После выпитого лимонада Николаю первому стало плохо. Поскольку он не протрезвел с дневного приёма, то его сразу вырвало.

                Скоро сокамерники один за другим стали терять сознание, а Коля принялся со всей дури колотить в дверь и звать дежурного. Но доблестные полицейские знали, что в камере проводятся воспитательные уроки для нерадивого задержанного, и ни на какие крики о помощи не реагировали.

                Когда рано утром полицейский, передававший дежурство, открыл камеру, то живыми в ней были индус Виласрао, за одну ночь ставящий брахманом, и мой живучий сосед.
 
                Эпилог: Ныне Николай не употребляет алкоголь, проповедует индуизм с элементами буддизма; то есть медитирует большую часть суток, вместо мата практикует безмолвие, не убивает комаров, старается не наступать на муравьёв переползающих ему дорогу, проходит мимо женщин низкой социальной ответственности, и принципиально не есть мясо.

                Людмила, наконец-то обрела счастье, научилась улыбаться и иногда здороваться с соседями. И то правда, ведь женщина превращается в пилу только тогда, когда рядом с ней дрова!
               
                По утрам во время завтрака  семья мечтает отправиться на ПМЖ в Индию, или на худой конец в Шри-Ланку, но для переезда им не хватает денег. Каждый день Коля ищет работу, но не особо переживает, когда не находит её......


Рецензии
Виртуозно))))
Бесполезно красивая женщина))))
Чистейшее зло в цветастом халате)))))
Разбить сердце с пенальти - ногой с разбегу))))
и другие выдающиеся личности подворотни))))

Мадам, восторженно, с хохотом и слезами от ржача снимаю ни к месту надетую шляпу)))
Виртуозно до великолепия!

Олег Сологуб   24.09.2023 17:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.