Мир Человека. Часть и целое
Отсюда получается тот мучительный заколдованный круг, который острее всего дает нам чувствовать бессмысленность жизни и порождает тоску по ее осмыслению: мы живем, чтобы трудиться над чем-то, стремиться к чему-то, а трудимся, заботимся и стремимся — для того, чтобы жить».
Мир культуры — это особый человеческий мир, в котором слито воедино с настоящим близкое и отдаленное прошлое. «Большим разумом» мы познаем мир изнутри, мы сливаемся с тем, что в нем есть потаенного и невыразимого. В нем, мир открывается нам как бездонная бесконечная завораживающая тайна.
Эйкос - часть мира, которая осознается человеческой психикой как обитаемая в настоящий момент времени и отражается в качестве освоенного психологического пространства.С . Франк замечает, что когда Человек перестает быть таковым перед Богом, теряя к нему превосходство его восприятие, то и меняется и само отношение Человека как "пылинки", "тростинки", или неотъемлемой части Космоса.
Совсем неслучайно, Ж.П. Сартр рассуждал, если я постигну мое сознание во всей глубине и посредством ряда рефлексивных актов попытаюсь соединить с ним определенный живой объект, образованный нервной системой, мозгом, железами, органами выделения, дыхания и кровообращения, то встречусь с неодолимыми трудностями. Он пояснял, что эти трудности проистекают из того, что я пытаюсь свое сознание соединить не с моим телом, но с телом других.
Замечено философами, что человек не остается удовлетворенным тем, что ему дает природа, труд, техника, ум позволяем ему получить власть и думать над тем как взять у природы необходимое, изменять окружающую среду, победить природу, в том, числе и свое для каждого фундаментальное начало.
«Различение тела и разума, - писал Юнг, - это искусственная дихотомия, дискриминация, которая несомненно, в большой части основывается на своеобразии познающего интеллекта, чем на природе вещей. В действительности же взаимное проникновение телесных и психических признаков столь глубоко, что по свойствам тела мы не только можем сделать далеко идущие выводы о качествах психического, но и по психической специфике мы можем судить о соответствующих телесных формах.
Биологическое человеческое существо выявляется через расшифровку формулы генома человека, посредством сложнейших процедур клеточно-молекулярного изучения пептидов, белков, ДНК для выявления биологического кода человека. Изучая в сравнении различные геномы было сделано предположение, что помимо медленной и постепенной эволюции, связанной с накоплением и закреплением мутаций — замен отдельных звеньев ДНК цепи, — иногда скачкообразно происходили очень сильные изменения, при которых наблюдалось внедрение в различные участки генома большого числа мобильных элементов, после которых изменялась функция сразу множества генов. Человек, следовательно, не может быть вне закона подчинения отношений части и целого, оказывается включен в дихотомию категорий единого и многого.
М. Хайдеггер высказал предупреждение о неотвратимой опасности поворота человека к своей сущности, забывающем о своей космической роли. В чем же состоит сильная сторона философии?
Сегодня субъективистская установка, доминирующая в европейской мифологии философия науки на протяжении почти 300 лет, постепенно сходит на нет уступаю место разным вариантам эпистемологического реализма.
В то же время аксиоматичным предстает убеждение, что реальность, в которую мы погружены является развивающейся во многих своих аспектах, и вследствие этого универсальная теория эволюции является одной наиболее признаваемых наукой. В философском мышлении мировоззренческое отношение человека к миру представлено в обобщенном виде. И в то же время такая позиция представляет собой удивительное восстание разума против чувств.
В классической философии человек не столько субъект деятельности, сколько субъект и средство познания мира. В структурированном философском понимании современности метафизика замещается онтологией в ее вечных оппозициях: определённое – неопределённое, нечто и ничто, пространство и время, формы, движение, развитие и происходящее, возможное – невозможное и т.п. Такое отмеченное является определенным содержанием человеческого сознания.
В философии выявление и интерпретация интенций, направленных на человеческое освобождение - это "вечная проблема", несмотря на то, что не только наука, но и философия постмодерна указывает, что человек может быть причастен большому разуму, «большому сознанию», что и предстает выраженным во множестве частных проблемных областей.
Впрочем, любой феномен может быть осмыслен, по-видимому, двояким способом: либо через сопоставление его с другими сущностями или явлениями, либо через раскрытие его собственной уникальной природы.
Сам же человек в эпоху современного информационного общества представляет "компьютерное железо" в своей физическо-метафорической (биологической) сути. И в какой степени оно оказывается «прокачанным» человек постигает не столько через генетические каналы, скорее в сознание устанавливается требуемое "программное обеспечение" с тем, чтобы человек смог жить в расширенных возможностях.
Причем на "флешке", каждый из нас получает далеко не все программы инсталлируется, условием их активизации является саморазвитие человека до определенной ступени, при которой лишь может быть запущена и может действовать программа.
Вероятно для глобаризирующегося мира, в информационном аспекте лучше взять иную скорее технотронную, чем иную аналогию, это представляется убедительно можно показать на метафоре компьютера.
Свидетельство о публикации №223060300996